Судья Ахтемирова Ю.С. дело № 21-200/2023
РЕШЕНИЕ
г. Самара 21 февраля 2023 года
Судья Самарского областного суда Горьков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием защитника Одинцовой Т.А., действующего на основании доверенности в интересах ООО «Агроторг», жалобу председателя административной комиссии Центрального района г. Тольятти Самарской области Климанова А.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.01.2023, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 4.23 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ООО «Агроторг»,
установил:
постановлением административной комиссии Центрального района г. Тольятти Самарской области № 279 от 26.10.2022 ООО «Агроторг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 4.23 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Решением судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.01.2023 вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, заявитель просит отменить состоявшийся по делу судебный акт как незаконный.
Будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заявитель и законный представитель ООО «Агроторг» в судебное заседание не явились, ходатайство об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотрение жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы, проверив доводы жалобы, выслушав возражения защитника Одинцовой Т.А., прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как указано в постановлении административной комиссии Центрального района г. Тольятти Самарской области № 279 от 26.10.2022, 06.09.2022 в 14:33 ООО «Агроторг» в нарушение пункта 14 статьи 29 Правил благоустройства территории г.о. Тольятти в двухдневный срок не выполнило обязанность по очистке фасада нежилого здания «Универсам Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, от нанесенных на нем надписей, рисунков, изображений.
Ранее ООО «Агроторг» было привлечено к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение на основании постановления административной комиссии Центрального района г. Тольятти Самарской области № 86 от 20.04.2022.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Агроторг» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 4.23 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с дальнейшим привлечением на основании постановления административной комиссии Центрального района г. Тольятти Самарской области № 279 от 26.10.2022 к административной ответственности по указанной норме закона.
Отменяя вышеуказанное постановление и прекращая производство по делу, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что ООО «Агроторг» не является надлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения.
Состоявшийся по делу судебный акт нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 3 статьи 4.23 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" административная ответственность установлена за невыполнение в установленный муниципальными правовыми актами срок обязанности по очистке фасадов нежилых зданий, строений, сооружений от нанесенных непосредственно на фасаде или на любом материале (бумага, картон, ткань, холст и т.д.) надписей, рисунков, изображений, объявлений, не содержащих сведений рекламного характера, кроме действий, предусмотренных статьями 7.13 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 4 статьи 4.23 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" совершение тех же действий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 N 1789 утверждены Правила благоустройства территории г.о. Тольятти (далее - Правила).
Согласно пункту 14 статьи 29 Правил не допускается нахождение самовольно расклеенных объявлений плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также надписей и рисунков на фасадах зданий, а также балконах, лоджиях, дверях, водосточных трубах, строениях, сооружениях и заборах, строительных ограждениях и иных объектах благоустройства. Ответственность за проведение работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий, включая очистку фасадов, заборов, строительных ограждений и иных объектов благоустройства от самовольно расклеенных объявлений, плакатов и информационно-печатной продукции, очистку (либо закрашивание) от надписей и рисунков на фасадах зданий несут собственники, пользователи и владельцы зданий (помещений в них), строений и сооружений. Очистка фасадов зданий от самовольно расклеенных объявлений, плакатов и информационно-печатной продукции, очистка (либо закрашивание) от надписей и рисунков на фасадах зданий должны быть осуществлены не позднее двух суток с момента их выявления.
Как следует из материалов дела между ООО «Агроторг»» (Арендатор) и ООО «СБ Строитель» (Арендодатель) заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ аренды нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> договор заключен сроком на 10 лет, с даты его государственной регистрации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что ООО «Агроторг» является пользователем нежилого здания по указанному выше зданию, в силу пункта 14 статьи 29 Правил на него возложена обязанность по очистке его фасада от самовольно расклеенных объявлений, плакатов и информационно-печатной продукции, от надписей и рисунков, вследствие чего выводы судьи районного суда об обратном, со ссылкой на отсутствие указанной обязанности в названном выше договоре аренды, являлись преждевременными, что свидетельствует о неполноте судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а, исходя из невозможности ухудшения по жалобе должностного лица коллегиального органа положения лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая, что указанным выше решением судьи производство по делу было прекращено, и в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть возобновлено по истечению, в данном случае 06.11.2022, срока давности привлечения к административной ответственности, постановление коллегиального органа от 26.10.2022 также подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
При этом, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова", лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 279 ░░ 26.10.2022 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16.01.2023, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 4.23 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 115-░░ ░░ 01.11.2007 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░______________________________ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. «_______»___________________________ 2023 ░. |