КОПИЯ
Дело № 2-234/2020
УИД № 16RS0029-01-2020-000764-08
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 сентября 2020 года город Болгар,
Республика Татарстан
Спасский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Ф.Г. Батыршина,
при секретаре А.В. Корчагиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Малыгина Е.А., Малыгиной Н.Н, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Малыгина Д.Е., к Болгарскому городскому Исполнительному комитету Спасского муниципального района Республики Татарстан об установлении вида жилого помещения, снятии объекта недвижимости с кадастрового учёта, признании права общей долевой собственности на жилой дом блокированной застройки в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Е.А. Малыгин, Н.Н. Малыгина, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Д.Е. Малыгина, обратились в суд с названным выше иском к Болгарскому городскому Исполнительному комитету Спасского муниципального района Республики Татарстан, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Болгарского городского Совета местного самоуправления Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за № на имя Н.Н. Малыгиной был выдан ордер № на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение было предоставлено нанимателю Н.Н. Малыгиной и членам её семьи: Малыгину Е.А., Малыгиной Е.Е., Малыгиной Е.Е.. Екатерина Е. Малыгина и Елена Е. Малыгина вышли замуж и проживают по другим адресам. На сегодняшний день в указанном жилом доме зарегистрированы истцы. В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" они приняли решение о приватизации занимаемого жилого помещения в общую долевую собственность. Своим правом на приватизацию жилого помещения они ранее не пользовались. Однако жилое помещение, расположенное по указанному выше адресу, на балансе Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан не значится. Данное жилое помещение не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации в соответствии со статьёй 4 закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". На государственном кадастровом учёте по адресу: <адрес> стоит жилое помещение с кадастровым номером 16:37:011401:237, наименование и назначение - жилое помещение, общая площадь - 50,7 кв.м, этаж №. На данное жилое помещение запрещений и арестов не значится. Жилой дом блокированной застройки имеет отдельный выход, свои приборы учёта электроэнергии, газового отопления, водоснабжения, двор с хозяйственными постройками, расположен на отдельном земельном участке с кадастровым номером 16:37:011302:382, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: блокированная жилая застройка, находящемся в их пользовании. Просили снять с государственного кадастрового учёта объект недвижимости в виде квартиры по адресу: <адрес>, признать жилое помещение, расположенное по указанному выше адресу, жилым домом блокированной застройки, признать за ними право общей долевой собственности (в равных долях) на указанный выше жилой дом блокированной застройки, общей площадью 50,7 кв.м в порядке приватизации.
Истцы Е.А. Малыгин, Н.Н. Малыгина и несовершеннолетний Д.Е. Малыгин, уведомлённые о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Ответчик - Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, причин его неявки не сообщил.
Третье лицо С.Г. Костюнин, уведомлённый о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. При этом указал, что возражений относительно исковых требований Н.Н. Малыгиной, Е.А. Малыгина, Д.Е. Малыгина не имеет.
Третьи лица - акционерное общество "Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан", Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан, уведомлённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своих представителей в суд не направили, причин их неявки не сообщили.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> - Е.К. Зверева в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии со статьёй 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а так же из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьёй 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно пункту 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", определены основные задачи государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, которыми является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.
Согласно пунктам 4, 7, 9 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики. Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в случае определения технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений.
Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Как следует из части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, а также функции по государственной кадастровой оценке. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
В силу статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 данного Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
Исходя из пункта 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства являются самостоятельными видами объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 7 Постановления Правительства Российско Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", технический паспорт оформляется по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", действовавшей в редакции до ДД.ММ.ГГГГ, сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 данного Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до ДД.ММ.ГГГГ органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу данного Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 этого же Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
На основании данной нормы Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" утвержден Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
Этот Порядок устанавливает сроки и правила включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона о кадастре особенностей, правила передачи в органы кадастрового учета заверенных уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копий технических паспортов ранее учтенных зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - копии технических паспортов).
Согласно статье 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Как следует из пункта 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и письму Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ог-<адрес> «О статусе жилого дома блокированной застройки» под жилыми домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Блок жилой автономный: Жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками. (пункт 3.2 СП 55.13330.2016 Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001).
С учетом Свода правил "СП 55.13330.2011. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001", введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, утративших силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, при вводе жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию, постановка на государственный кадастровый учет каждого блока в таком доме осуществлялась в качестве отдельного здания с назначением "жилое".
Понятие многоквартирного жилого дома приведено в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 6 названного Положения многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Состав общего имущества в многоквартирном доме приведен в статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из статьи 1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями), приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Согласно части 1 статьи 2 названного выше Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Как следует из статьи 7 указанного выше Закона, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из статьи 8 этого же Закона следует, что в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Согласно статье 18 названного выше Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В том случае если имеет распоряжение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, однако по каким либо причинам они не переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма данного помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путём признания права.
На основании пункта 4 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации общая собственность на неделимое имущество возникает в случаях, предусмотренных законом или договором.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В силу пункта 3 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
Согласно паспорту гражданина Российской Федерации, выданному ДД.ММ.ГГГГ территориальным пунктом УФМС России по <адрес> в <адрес>, Малыгин Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован проживающим по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Из паспорта гражданина Российской Федерации, выданного ДД.ММ.ГГГГ территориальным пунктом УФМС России по <адрес> в <адрес>, следует, что Малыгина Н.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> Татарской АССР, зарегистрирована проживающей по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно паспорту гражданина Российской Федерации, выданному ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес>, Малыгин Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики Татарстан, зарегистрирован проживающим по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Ордер на жилое помещение, выданный Болгарским городским Советом местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ за №, свидетельствует о том, что Н.Н. Малыгиной для постоянного проживания предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Совместно с нанимателем Н.Н. Малыгиной в указанное жилое помещение вселены члены её семьи - муж Е.А. Малыгин, дочь Екатерина Е. Малыгина и дочь Елена Е. Малыгина.
Выписка из домовой книги, выданная ДД.ММ.ГГГГ Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан, подтверждает, что в жилом помещении, общей площадью 50,7 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы Е.А. Малыгин, его супруга Н.Н. Малыгина и сын Д.Е. Малыгин.
ДД.ММ.ГГГГ бюро технической инвентаризации <адрес> Республики Татарстан изготовлен технический паспорт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, где объект указан как квартира, общая площадь которой составляет 50,7 кв.м, жилая - 35,9 кв.м.
Уведомление №, выданное ДД.ММ.ГГГГ Спасским подразделением Нурлатского филиала акционерного общества "Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан", подтверждает, что информация о регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, Спасский муниципальный район, <адрес>, в реестровых книгах отсутствует.
Согласно информации, представленной Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан, <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, на балансе данного Исполнительного комитета не значится.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учёт поставлено помещение, назначение - жилое помещение, наименование - жилое помещение, вид жилого помещения - квартира, этаж №, площадь - 50,7 кв.м, с присвоением кадастрового номера 16:37:011402:237. Сведения о зарегистрированных правах на данный объект отсутствуют.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что земельный участок с кадастровым номером 16:37:011302:382, расположенный по адресу: <адрес>, Спасский муниципальный район, МО "<адрес>", <адрес>, з/у 1ж/2, имеет категорию - земли населённых пунктов, вид разрешённого использования - блокированная жилая застройка. Сведения о зарегистрированных правах на данный объект отсутствуют.
Согласно заключению, составленному акционерным обществом "Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан" ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> Республики Татарстан является автономной и может рассматриваться как отдельный жилой блок автономный.
Как следует из приведенного заключения, квартира расположена в одноэтажном двухквартирном кирпичном жилом доме, состоящем из двух блоков. <адрес> квартиры по пункту 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации согласно техническому паспорту - 50,7 кв.м, жилая площадь 35,9 кв.м. Квартира не имеет с соседним жилым блоком общих подполий, шахт коммуникаций, наружных входов, вспомогательных помещений а также помещений, расположенных над и под другим жилым блоком. Квартира имеет самостоятельные системы отопления и вентиляции, другие инженерные системы с индивидуальным подключением к внешним сетям, имеет общую стену без проёмов с соседним блоком, расположена на отдельном земельном участке.
Таким образом, судом установлено, что жилой <адрес> Республики Татарстан состоит из двух изолированных частей (блоков). Жилое помещение № в <адрес> Республики Татарстан имеет самостоятельный выход на прилегающий к дому земельный участок, состоит из жилых комнат и вспомогательных помещений, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с проживанием. Каждая часть названного жилого дома отделена от другой части сплошной непроходной стеной. У каждой семьи отдельное отопление, водоснабжение, энергоснабжение, кухня. Наличие в жилом доме помещений общего пользования, а именно помещений, не являющихся частями блоков и предназначенных для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе наличие межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иного обслуживающего более одного помещения в доме оборудования не установлено. Спорное жилое помещение было предоставлено истице Н.Н. Малыгиной и членам её семьи по договору найма для постоянного проживания. Истцы пользуются указанным выше жилым помещением с момента заселения в него. На данный момент в спорном жилом доме блокированной застройки зарегистрированы и проживают Е.А. Малыгин, Н.Н. Малыгина и несовершеннолетний Д.Е. Малыгин, которые не имеют возможности реализовать своё право на приобретение названного выше жилого помещения в собственность в порядке приватизации в связи с отсутствием надлежащих документов на него.
Оценивая все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает законным и обоснованным требования истцов удовлетворить в полном объёме.
Руководствуясь статьями 12, 14, 56, 68, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Малыгина Е.А., Малыгиной Н.Н, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Малыгина Д.Е., удовлетворить.
Установить, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является жилым домом блокированной застройки.
Снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости – помещение (квартиру) с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Признать за Малыгиным Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, Малыгиной Н.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> Татарской АССР, Малыгиным Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> Республики Татарстан, право общей долевой собственности (доля в праве каждого 1/3) на жилой дом блокированной застройки, общей площадью 50,7 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, Спасский муниципальный район, <адрес>, в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд Республики Татарстан, через Спасский районный суд Республики Татарстан.
Председательствующий
судья Ф.Г. Батыршин
Решение в окончательной форме изготовлено 29 сентября 2020 года.
Копия верна:
Подлинник хранится в деле № 2-234/2020 в Спасском районном суде Республики Татарстан.