Дело № 5-1-437/2020 УИД 32RS0№-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Выгоничи 14 июля 2020 года
Судья Выгоничского районного суда <адрес> Буряк О.А., рассмотрев административное дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Воробьева В.
В., <дата>.рождения, место рождения <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 09 часов 30 минут Воробьев В.В. в нарушение п.3.7 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» находился вне места своего жительства, а именно в месте общего пользования в магазине <адрес>, без средств индивидуальной защиты, маски.
Правонарушитель Воробьев В.В. в судебном заседании не присутствовал, реализовав свое право путем подачи заявления о рассмотрении дела в его отсутствии и согласии с предъявленным правонарушением.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующейтерритории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно подпункту 3.7 пункта 3 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 № 106-п (в ред. от 08 мая 2020 года) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», с 7 мая 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).
Факт совершения гражданином Воробьевым В.В. административного правонарушения подтверждается его признательными показаниями, данными в ходе производства по делу, письменными объяснениями, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, протоколом об административном правонарушении № от <дата>, рапортом сотрудника полиции и объяснением правонарушителя.
Нахождение Воробьева В.В. в период введения режима повышенной готовности на территории Брянской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, вне места жительства, без средств индивидуальной защиты, маски не связано с допустимыми исключениями, установленными постановлением.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что все эти доказательства относятся к данному делу, являются достоверными, собранными в соответствии с нормами административного законодательства и допускаются в качестве объективных доказательств, их достаточно для признания Воробьева В.В. виновным в совершении правонарушения.
Действия Воробьева В.В. суд квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, так как он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении Воробьеву В.В. вида и размера наказания суд, руководствуясь требованиями ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отношение правонарушителя к совершенному правонарушению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Воробьеву В.В. соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является его раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из данных о личности правонарушителя Воробьева В.В., его отношения к содеянному, характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о назначении ему наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Препятствий, предусмотренных ст.3.4 КоАП РФ, для назначения Воробьеву В.В. наказания в виде предупреждения, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не истек, оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Воробьева В. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд путем подачи жалобы в Выгоничский районный суд.
Председательствующий О.А.Буряк О.А.
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>