№ 5-1448/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23.12.2020 г. Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Пронина Е.М., с участием индивидуального предпринимателя – Евстифеевой О.В., при секретаре судебного заседания – Тафинцевой Ю.С., рассмотрев административное дело в отношении
индивидуального предпринимателя "ФИО2" (далее ИП "ФИО2»), зарегистрированной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> за основным государственным регистрационным ФИО1 записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющей ФИО1 504200479416, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель «ФИО2» (далее ИП «ФИО2») совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 30 минут до 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>, г/п Богородское, <адрес> при проведении осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов было установлено, что индивидуальный предприниматель в соответствии с осуществляемой им деятельностью допустил нарушение ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что выразилось не выполнении требований п.4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: не проведены мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции – в объекте торговли отсутствует организация дезинфекционного режима, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, не обеспечена дезинфекция во всех рабочих помещениях, отсутствует запас дезинфицирующих средств.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель - ФИО2 свою вину в инкриминируемом ей административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч. 2 КоАП РФ признала полностью при вышеизложенных обстоятельствах, и просила суд назначить ей минимально возможное административное наказание предусмотренное санкцией статьи за совершенное ею административное правонарушение.
Вина ИП «ФИО2» в совершении нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- письмом Администрации Сергиево-Посадского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.1), о комиссионном выезде по проверке соблюдения масочного режима в местах общего пользования на территории Сергиево-Посадского городского округа;
- договором субаренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей к нему (л.д.14-24), из которого усматривается, что в ходе проведенного осмотра ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 30 минут до 13 часа 00 минут по адресу: <адрес>, г/п Богородское, <адрес> было установлено, что в объекте торговли отсутствует организация дезинфекционного режима, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, не обеспечена дезинфекция во всех рабочих помещениях, отсутствует запас дезинфицирующих средств;
- протоколом об административном правонарушении № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 28-33), из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 30 минут до 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>, г/п Богородское, <адрес> при проведении осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов было установлено, что индивидуальный предприниматель в соответствии с осуществляемой им деятельностью допустил нарушение ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что выразилось не выполнении требований п.4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: не проведены мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции – в объекте торговли отсутствует организация дезинфекционного режима, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, не обеспечена дезинфекция во всех рабочих помещениях, отсутствует запас дезинфицирующих средств.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Нарушений КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст.44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: 1) организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями, их уполномоченными представителями (далее-юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право, в том числе беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Вышеуказанные доказательства, подтверждающие инкриминируемое ИП «ФИО2» вышеуказанное административное правонарушение, обладают признаками относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность являлась достаточной для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для вынесения правильного решения, в связи с чем, сомнений у суда не вызывают.
Не доверять сведениям, содержащимся в вышеуказанных документах, составленных соответствующими должностными лицами и в соответствии с требованиями КоАП РФ, у суда нет никаких оснований.
Таким образом, вина ИП «ФИО2» в совершении не выполнения требования п.4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подтверждена совокупностью вышеуказанных допустимых доказательств, и действия ИП «ФИО2» необходимо квалифицировать по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, за которые ИП «ФИО2» подлежит административной ответственности.
При определении наказания ИП «ФИО2» суд учитывает, что ИП «ФИО5» полностью признала свою вину, ранее административной ответственности не привлекалась, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельствами смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП «ФИО2», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, общественной опасности совершенного ИП «ФИО2» административного правонарушения, отношения к содеянному, суд приходит к выводу об определении наказания по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, поскольку назначение судом данного вида административного наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ, и предупредит совершение последним новых административных правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ суд –
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИП «ФИО2»), зарегистрированной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> за основным государственным регистрационным ФИО1 записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющей ФИО1 504200479416, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП «ФИО2» по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, г/п Богородское, <адрес> на срок 15 (пятнадцать) суток.
Копию настоящего постановления немедленно направить в Сергиево-Посадское подразделение службы судебных приставов для исполнения.
В силу ч.2 ст.31.6 КоАП РФ подача жалобы не приостанавливает исполнение данного постановления.
В соответствии со ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить юридическому лицу, что в соответствие с частью 3 ст. 32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке будет запрошено письменное заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его получения (вручения).
Судья: Е.М. Пронина