Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица
ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина Российской Федерации, замещающего должность директора <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Директору <данные изъяты> ФИО3 вменяется незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
ФИО2 протоколу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве разнорабочего, бетонщика гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на объекте «<данные изъяты> расположенного на территории местечки <адрес>, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. На момент проверки гражданин Республики Таджикистан ФИО5 предоставил патент серии №, выданный УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением об оформлении патента в подразделения МВД по <адрес> не обращался, патент в <адрес> не получал.
Привлекаемое лицо к административной ответственности ФИО3, извещенный о месте и времени судебного заседания в надлежащем порядке, в судебное заседание не явился, об уважительности неявки суд не известил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
В ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ определено, что патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из положений п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ следует, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно п. 6 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента в соответствии с п. 5 настоящей статьи.
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении действий, направленных на незаконное привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности на территории Российской Федерации без разрешения.
Из материалов дела следует, что согласно рапорту начальника ПП № МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ходе работы по ЖУ АП № от ДД.ММ.ГГГГ установлен иностранный гражданин ФИО9, осуществлял трудовую деятельность на строительном объекте <данные изъяты> на территории села <адрес>, согласно пояснению иностранного гражданина ФИО10 работодателем является <данные изъяты> ИНН №.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> включен в реестр за номером ОГРН №.
Согласно Досье ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата въезда в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда работа по найму, патент выдан Управлением по вопросам миграции ГУ МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснения ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в строительный объект <данные изъяты>, который находится недалеко от <адрес>, приехал ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки у него был патент от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства за работу не получал, трудовой договор был заключен 4 месяца назад, живет на строительном объекте в общежитии. Патент в <адрес> не оформлял и не получал, о том, что патентом, выданным УВМ ГУ МВД России по <адрес> в <адрес> работать нельзя, не знает.
Из объяснения ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на стройке около <адрес> работает с ДД.ММ.ГГГГ года прорабом, ФИО13 у них начал работать с ДД.ММ.ГГГГ на должности плотника. Сам он у него документы не проверял, не видел. Его работодатель в настоящее время находится в <адрес> <данные изъяты>
Из объяснения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на стройке возле <адрес> работает разнорабочим, договор был составлен в <адрес> края <данные изъяты> На стройку <адрес> приехали ДД.ММ.ГГГГ на автобусе. За работу денежное содержание не получал, будет работать 1 месяц. Все, кто там работают являются родственниками. <данные изъяты> нашел кто-то из родственников, кто именно не помнит, документы в порядке, имеет паспорт иностранного государства и вид на жительство. Документы ФИО14. не знает.
ФИО15 имеет паспорт иностранного гражданина Республики Таджикистан серии и номер №/
На имя ФИО16 выдан патент № УВМ ГУ МВД России по <адрес> со сроком пребывания на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
По запросу начальника ПП№ предоставлены копия договора № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 которому <данные изъяты> является заказчиком, ФИО17 – исполнителем, срок начала оказания услуг бетонщика – ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания услуг- ДД.ММ.ГГГГ, цена работы 50 000 рублей, также копия договора № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 которому <данные изъяты> является заказчиком, ФИО18 – исполнителем, срок начала оказания услуг бетонщика – ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания услуг- ДД.ММ.ГГГГ, цена работы 100 000 рублей.
Согласно акту сдачи–приемки оказанных услуг по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. бетонные работы на объекте <адрес> частично выполнены на сумму 18 000 рублей, стороны претензий друг к другу не имеют, договор № от ДД.ММ.ГГГГ. расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО19 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, должностное лицо как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления указанного протокола или рассмотрения дела об административном правонарушении в целях соблюдения его возможности на реализацию гарантий, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 и статьей 28.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
С учетом указанной позиции Верховного Суда Российской Федерации в случае отсутствия привлекаемого к административной ответственности лица по адресам, имеющимся в материалах дела, должностные лица, уполномоченные составлять протокол и (или) рассматривать дело об административном правонарушении, вправе на основании части 4.1 статьи 28.2 и части 2 статьи 25.1 КоАП России составить протокол или рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие этого лица при наличии документов, подтверждающих, что физическое лицо не проживает по указанному адресу, а юридическое лицо (его законный представитель) фактически там не находится.
Материалы дела не содержат данные о том, что представитель <данные изъяты> (директор) надлежащим образом извещен о составлении протокола об административном правонарушении, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> не получено, в нарушение ст.25.15 КоАП РФ.
На этом основании должностному лицу УУП ОУУП и ПДН ПП№ МО МВД РФ «<адрес>» неоднократно возвращалось дело об административном правонарушении в целях правильного его составления, но протокол был направлен вновь без указанных уведомлений.
Таким образом, прихожу к выводу, что директор <данные изъяты> заблаговременно до ДД.ММ.ГГГГ составления протокола не был уведомлен надлежащим образом о времени, дате и месте его составления, следовательно, допущенные административным органом при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные нарушения являются существенными, поскольку <данные изъяты> был лишен возможности воспользоваться своими правами при производстве по делу об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении при отсутствии надлежащего уведомления юридического лица о времени и месте совершения данного процессуального действия служит основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП, в отношении директора <данные изъяты> ФИО3, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП, в отношении директора <данные изъяты> прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.З. Банзай