Дело № 12-68/2023
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Некрасовское Ярославская область «22» декабря 2023 года
Некрасовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Захариковой Е.Е., при секретаре Воробьевой М.В.
рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ФИО 2 и ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением ФИО 2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.25.3 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «об Административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе на указанное постановление, ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления об административном правонарушении, ссылаясь на то, что административного правонарушения не совершал, автомобиль, который находится у него в пользовании, не занимает территорию с газонами, стоит на участке местности с песчано-гравийным покрытием.
Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным в порядке п. 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы ходатайства и жалобы заявителя, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.25.3 Закона ЯО от 03.12.2007 N 100-з (ред. от 08.11.2023) «Об административных правонарушениях», размещение легковых транспортных средств, мотоциклов, в том числе брошенных или разукомплектованных, и прицепов к ним на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями и иных объектах благоустройства на территории муниципального образования в нарушение требований, установленных правилами благоустройства, если указанное деяние не является нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Для наступления административной ответственности следует доказать наличие совершенного административного правонарушения, в связи с чем, необходимо установить совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение, то есть состав правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Из описательной части протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановления № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 меняется факт нарушения запрета на размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, установленного п.1.5 Правил благоустройства территории ФИО 3 от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно размещение автомобиля <данные изъяты> на участке с зелеными насаждениями, что, по мнению инспектора АТН, образует объективную сторону правонарушения.
Пункт 1.5 Правил благоустройства предусматривает запрет на размещение автотранспортных средств и иных механизмов, кроме спецтехники, осуществляющей обслуживание территорий, на участках, предназначенных для озеленения придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, на участках с зелеными насаждениями, в том числе на газонах, цветниках, озелененных площадках придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, а также на детских, спортивных площадках, в зонах отдыха, в местах установки (размещения) контейнеров, контейнерных площадок и других, не предназначенных для этих целей местах.
Эти же Правила определяют термин «газон» как травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементов ландшафтной композиции, термин «зеленые насаждения» как совокупность древесных, кустарных и травянистых растений на определенной территории. В тоже время, понятия «иная территория, занятая зелеными насаждениями» ни Правила благоустройства ФИО 3, ни Закон Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з «Об административных правонарушениях» не содержат.
Кроме этого, из представленных должностным лицом фотоматериалов, которые в больше части не читаемы, усматривается, что территория у дома № в <адрес> не отвечает принципам благоустройства в целом, так как в зоне придомовой территории расположен участок теплотрассы, имеются газовые трансформаторные будки, отсутствует газон в том виде, который определен Правилами благоустройства.
Наличие дико произрастающей разносортной травы, сорняков, за которыми не осуществляется должный уход со стороны собственника земельного участка и расположение на таком участке автомобилей граждан не может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 25.3 Закона Ярославской от 03.12.2007 N 100-з «Об административных правонарушениях».
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.3 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 2. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.25.3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007 N 100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░