Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-296/2023 от 25.08.2023

Дело № 12-296/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Город Иваново                                                                                                   23 октября 2023 года

Судья Ленинского районного суда г.Иваново Богомолов Э.А., с участием:

- защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (Управления благоустройства Администрации г.Иваново), – консультантов-юристов отдела бухгалтерского учета и правового сопровождения Администрации г.Иваново Поздняковой О.В. и Михиной А.Е.,

- старшего помощника прокурора Ленинского района г.Иваново Степаняна Д.А.,

рассмотрев по жалобе дело в отношении Управления благоустройства Администрации города Иваново о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,-

у с т а н о в и л :

             Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского судебного района г.Иваново от 11 июля 2023 года Управление благоустройства Администрации г.Иваново привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание, с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100.000 рублей.

Согласно постановлению мирового судьи, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении были установлены следующие обстоятельства:

01 июня 2023 года прокуратурой Ленинского района г.Иваново проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Управления благоустройства Администрации г.Иваново.

В рамках проверки было установлено: наличие выбоины по адресу: г.Иваново ул.Станкостроителей (дублер) возле д.18 и провала канализационного люка по адресу: г.Иваново ул.Станкостроителей в районе д.3Г.

Согласно муниципального контракта № 1230 от 29 июня 2020 года, Управлением благоустройства Администрации г.Иваново и ООО «Дорожно-строительное Управление № 1» заключен договор на выполнение работ по ремонту дорог в рамках муниципальной программы «Благоустройство территорий города Иванова».

Как следует из приложения № 1 к вышеуказанному муниципальному контракту в перечень предмета входит выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения г.Иваново по ул.Станкостроителей.

В соответствии с п.п.6.2 п.6 указанного контракта подрядчик обязан устранить за свой счет любые дефекты, возникшие на отремонтированных им участках автомобильных дорог или искусственных сооружениях, оборудовании, материалах в течение следующих гарантийных сроков: по слоям основания дорожной одежды - 6 лет; по верхнему слою покрытия - 4 года.

Согласно п.2.2.15 Положения об Управлении благоустройства Администрации г. Иваново, утвержденного Решением Ивановской городской Думы от 31.05.2006 № 150, на Управление благоустройства возложена обязанность по организации и обеспечению реализации полномочий Администрации г.Иваново по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа.

Своевременно не обеспечив устранение выявленных дефектов дорожного полотна, Управление благоустройства Администрации г.Иваново не выполнило требования нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог муниципального значения г.Иваново.

    Не согласившись с постановлением мирового судьи защитник Управления благоустройства Администрации г.Иваново Позднякова О.В. обжаловала его в районный суд, указав на то, что мировым судьей при вынесении постановления не было принято во внимание, что Управление благоустройства своевременно предприняло все зависящие от него меры в соответствии с имеющимися полномочиями по устранению дефектов дорожного полотна. Так, дефекты были выявлены 19 мая 2023 года, о чем в тот же день в ООО «ДРСУ № 1» было направлено соответствующее уведомление. 25 мая 2023 года был составлен акт проверки гарантийного объекта, в соответствии с которым подрядчик был обязан устранить дефекты в срок до 30 июля 2023 года. Указанные сведения были проигнорированы как прокуратурой при проведении проверки, так и мировым судьей при вынесении решения по делу. Кроме этого, не было принято во внимание, что Управление Благоустройства само не осуществляет ремонт автомобильных дорог собственными силами, а реализует свои полномочия в данной сфере путем заключения муниципальных контрактов. Свои обязательства Управление благоустройства по выявленным прокуратурой недостатком дорожного полотна выполнило.

    С учетом изложенного защитник Позднякова О.В. просит суд постановление мирового судьи от 11 июля 2023 года отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    В судебном заседании защитникам и прокурору разъяснено право на заявление отводов. Заявлений об отводе от участников по делу не поступило. Защитникам права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, понятны.

    Поданную жалобу защитники Позднякова О.В. и Михина А.Е. в судебном заседании поддержали по изложенным в ней основаниям и просили суд ее удовлетворить. Дополнительно пояснили, что дефекты дорожного полотна были устранены в кратчайшие сроки, ранее указанного в совместном акте с ООО «ДРСУ № 1» срока.

    Прокурор Степанян Д.А. возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным. Пояснил, что при рассмотрении дела мировым судьей прокуратура исключила из объема выявленных нарушений провал канализационного люка по адресу: г.Иваново ул.Станкостроителей в районе д.3Г, поскольку устранение этого дефекта не относится к компетенции Управления благоустройства.

Доводы жалобы проверяются судом второй инстанции на основании материалов дела об административном правонарушении и дополнительно представленных сведений. При этом, согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы и заслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам:

Часть 1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу положений ст.2 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.1 ст.12 данного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п.п.6 и 12 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 ФЗ от 10.12.1995 № 196).

Частью 1 ст.17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно п.5 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Положениями п.п.6, 11 ч.1 ст.13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значение показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.2.2.15 Положения об Управлении благоустройства Администрации города Иваново, утвержденного Решением Ивановской городской Думы от 31 мая 2006 года № 150, на Управление благоустройства Администрации г.Иваново возложена обязанность по организации и обеспечению реализации полномочий Администрации г.Иваново по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа.

В ходе проведенной 01 июня 2023 года прокурорской проверки были выявлены такие дефекты дорожного полотна на ул.Станкостроителей, которые являются недопустимыми в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (п.5.2.4, таблица 5.3).

Согласно Приложению к постановлению Администрации города Иваново № 148 от 03.02.2011 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново» (с последующими изменениями и дополнениями), автомобильная дорога – ул.Станкостроителей на участке от ул.Некрасова до ул.Ташкентской (позиция № 1135), относится к 3-й категории дорог.

В соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017 (п.5.2.4, таблица 5.3), дефекты в виде выбоин на дорогах, отнесенных к 3-й категории, должны быть устранены в срок не более 7 суток.

С учетом того, что выбоина на дороге в районе д.18 по ул.Станкостроителей была зафиксирована при проведении прокурорской проверки 01 июня 2023 года, суд приходит к выводу о том, что срок устранения выявленного Управлением благоустройства 19 мая 2023 года дефекта дорожного полотна, предусмотренный ГОСТ 50597-2017, соблюден не был.

При согласовании с подрядчиком срока устранения выбоины, Управлением благоустройства был согласован срок более 2-х месяцев, что многократно превышает максимальный срок, установленный ГОСТ 50597-2017. Письмом от 05 июня 2023 года ООО «ДСУ № 1» сообщило Управлению благоустройства, что дефекты дорожного покрытия устранены.

Факт совершения юридическим лицом – Управлением благоустройства, административного правонарушения подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 июня 2023 года, решением о проведении проверки от 01 июня 2023 года № 447, актом проверки от 02 июня 2023 года с фототаблицей, муниципальным контрактом № 1230 от 29 июня 2020 года, актом проверки гарантийных объектов и иными материалами дела.

Управление благоустройства, являясь юридическим лицом, нарушило п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, а именно не обеспечило содержание участка автодороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Будучи обязанным в силу нормативных положений организовывать и обеспечивать реализацию полномочий Администрации г.Иваново по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, Управление благоустройства правомерно привлекло для выполнения работ по устранению дефектов дорожного полотна подрядную организацию (ООО «ДСУ № 1»), однако имеющаяся у нее обязанность за состояние дороги осталась прежней в силу нормативных актов. Имея такие обязательства и право контролировать подрядную организацию по непосредственному выполнению конкретных работ (в данном случае по ремонту дороги) Управление благоустройства было в состоянии (и обязано) обеспечить безопасное содержание дороги (проведение ее ремонта) в сроки, предусмотренные ГОСТ 50597-2017.

С учетом установленных обстоятельств мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Управления благоустройства Администрации г.Иваново в инкриминируемом ему правонарушении и правильно квалифицировал его действия по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, должностными лицами прокуратуры и мировым судьей не допущено.

Наказание Управлению благоустройства назначено с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в связи с чем не может быть признано излишне суровым.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о законности и обоснованности вынесенного мировым судьей постановления. Вместе с тем, суд считает необходимым устранить ошибку, допущенную мировым судьей в дате, вынесенного постановления, расценивая ее как техническую. В вводной части постановления мировым судьей ошибочно указан год его вынесения – 2022, тогда как исходя из материалов дела правильным считается 2023.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ 11 ░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100.000 ░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ – 2023.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

12-296/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Степанян Д.А.
Ответчики
Управление благоустройства Администрации города Иваново
Другие
Позднякова Ольга Викторовна
Михина Анна Евгеньевна
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Богомолов Эдуард Александрович
Дело на сайте суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
25.08.2023Материалы переданы в производство судье
29.08.2023Истребованы материалы
30.08.2023Поступили истребованные материалы
10.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Вступило в законную силу
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Дело оформлено
13.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее