Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2023 от 27.01.2023

Дело № 5-28/2023                                       УИД: 23RS0013-01-2023-000339-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи                                                                     20 февраля 2023 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Бочко И.А.,

рассмотрев поступивший из ОГИБДД Отдела МВД России по Гулькевичскому району административный материал в отношении

Администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района, ОГРН 105231636714, ИНН 2329019577, адрес: Краснодарский край, Гулькевичский район, город Гулькевичи, улица Малиновского, 36,

о нарушении ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Администрация Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Так, 15.12.2022 в 10 часов 00 минут на ул. Шевченко г. Гулькевичи (далее согласно акта) юридическое лицо – администрация Гулькевичского городского поселения, ответственное за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения, выразившуюся в многочисленных нарушениях требований ГОСТ Р 50597-17, ГОСТ Р 52289-19, ГОСТ Р 52766-07, п. 13 ОП ПДД ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения в РФ».

Глава Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района Вересов А.Г. в судебное заседание не явился, в ходатайстве, поступившем в суд, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, указал, что вину признает. Дорожные знаки 3.24 «ограничение максимальной скорости 40», 1.23 «дети», 8.2.1 «зона действия дорожных знаков» по ул. Чехова г. Гулькевичи были установлены в декабре 2022 года. Искусственная дорожная неровность (ИДН), дорожная разметка 1.24.1 и 1.24.2 на ул. Чехова г. Гулькевичи будет нанесена после приобретения ИДН и дорожной краски в 2023 года. На ул. Весенней г. Гулькевичи установлены дорожные знаки 2.1 «главная дорога» и 2.4 «уступите дорогу» в декабре 2022 года. Обочины дороги на ул. Весенней г. Гулькевичи будут приведены в надлежащее состояние в первом полугодии 2023 года. На ул. Пионерской г. Гулькевичи приведены в соответствие с ГОСТ дорожные знаки 5.20 «искусственная неровность», 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход». Дорожная разметка 1.14 будет нанесена после приобретения дорожной краски в первом полугодии 2023 года. Руководствуясь статьями 2.9, 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайствует об освобождении от административной ответственности и просит ограничиться устным замечанием. При невозможности назначить устное замечание просит суд снизить размер минимального административного штрафа в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Лицо, составившее протокол, ГИ ДН ОГИБДД Отдела МВД России по Гулькевичскому району Стишенко А.А. в судебное заседание не явился.

Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.

Проведенным административным расследованием установлено нарушения норм вышеуказанных ГОСТ, а именно: в ходе проведенной проверки 15.12.2022 года улично-дорожной сети улиц Шевченко, Дуси Сорокиной, Малиновского, площадь от МОУ СОШ № 1 до ж\д вокзала г. Гулькевичи сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Гулькевичскому району выявлен ряд недостатков, таких как: на ул.Шевченко: г. Гулькевичи от ул. Чапаева до ул. Комсомольской отсутствуют тротуары по четной и нечетной сторон в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07; около дома № 19 занижена обочина более 4 см, длинною 10 м, в нарушение п. 5.3 ГОСТ Р 50597-17; около дома № 7 выбоина проезжей части площадью более 0,06 кв.м, в нарушение п. 5.2 Р 50597-17; на пересечении ул. Симонова дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» установлен в нарушение п. 5.3.6 ГОСТР 52289-19; на ул. Дуси Сорокиной выявлены недостатки: от дома № 22 до дома № 30 занижена обочина более 4 см (застой воды на обочине), в нарушение п. 5.3 ГОСТ Р 50597-17; от дома № 4 до ул. Симонова отсутствует тротуар по четной стороне в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07; от дома № 1 до дома № 25 отсутствует тротуар по нечетной стороне в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07; от дома № 23 до дома № 29 тротуар с разрушениями площадью более 0,2 кв.м, по нечетной стороне в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07; от дома № 29 до ул. Симонова отсутствует тротуар по нечетной стороне в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07; на ул. Малиновского г. Гулькевичи выявлены следующие недостатки: от дома № 5 до дома № 21 повреждения (выбоины, просадки, проколы) проезжей части площадью более 5,2 кв.м, в нарушение п. 5.2 ГОСТ Р 50597-17; от дома № 6 до дома № 52 отсутствует тротуар по четной стороне в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07; на площади между ЖД вокзалом и МОУ СОШ № 1 выявлены следующие недостатки: от дома № 2 по ул. Железнодорожная отсутствует тротуар по нечетной стороне в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07; от ул. Урюпинская до автобусной остановки (ул. Братска) отсутствует тротуар по четной стороне, в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07; отсутствуют пешеходные переходы через ул. Братскую со сторон ул. Железнодорожная и ул. Урюпинскую по четной стороне в нарушение п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-07; от ул. Урюпинская до ул. Железнодорожная отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-07.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

В силу п. 13 указанных Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15.11.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Администрация Гулькевичского городского поселения должным образом не реализовала выполнение возложенных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», не организовала проведение необходимых и своевременных мероприятий, удовлетворяющих требования: п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07 (отсутствие тротуаров); п. 5.3 ГОСТ Р 50597-17 (дефекты обочины); п. 5.2 ГОСТ Р 50597-17 (дефекты проезжей части); п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-19 (установление дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» с нарушением); п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-07 (отсутствие пешеходных переходов); п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-07 (отсутствие стационарного электрического освещения).

Виновность юридического лица установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 23 ЯЯ 052259 от 17.01.20232;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2022;

- протоколом осмотра

- актом выездного обследования по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 15.12.2022, согласно которому) в г. Гулькевичи по улицам Шевченко, Дуси Сорокиной, Малиновского, на площади от МОУ СОШ № 1 до ж\д вокзала выявлены нарушения норм ГОСТ, а именно: п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07; п. 5.3 ГОСТ Р 50597-17; п. 5.2 ГОСТ Р 50597-17; п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-19; п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-07; п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-07;

- протоколом осмотра при проведении проведения контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 15.12.2022;

- протоколом инструментального обследования от 15.12.2022;

- фотоматериалами.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении Администрации поселения не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность Администрации, судом не установлено.

Разрешая вопрос о наказании, суд принимает во внимание положения главы 4 «Назначение административного наказания» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что Администрацией поселения предприняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, имеются объективные обстоятельства, препятствующие своевременному устранению нарушений (необходимость проведения подготовительных работ, заключения контракта, проведения аукциона на заключение муниципального контракта), отсутствие причиненного вреда и наступивших негативных последствий правонарушения, суд полагает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и назначить Администрации поселения наказание в виде административного штрафа размере менее минимального размера.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Администрацию Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района ОГРН 105231636714, ИНН 2329019577 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Гулькевичскому району), КПП 232901001, ИНН 2329010447, ОКТМО 03613000, номер счета получателя платежа 03100643000000011800, в Южное ГУ Банка России УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101, кор/сч 40102810945370000010, УИН 18810423230330000110, КБК 18811601123010001140, административный штраф ГИБДД.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Гулькевичского районного суда

Краснодарского края                                                                       И.А.Бочко

5-28/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Гулькевичского городского поселения
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Бочко Ирина Александровна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gulkevichi--krd.sudrf.ru
27.01.2023Передача дела судье
31.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2023Рассмотрение дела по существу
28.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее