Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-98/2021 ~ М-98/2021 от 25.05.2021

ГД №2-98/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кумух 08 июня 2021 года.

Лакский районный суд в составе председательствующего Нажаева М.А., с участием помощника Лакского межрайонного прокурора Буттаева Р. Д. с участием представителя ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «Кулинский район» Мадаева Сайфуллаха Магомедовича, действующего на основании доверенности № 00000000003 от 07 июня 2021 г., при секретаре Умаргаджиевой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лакской межрайонной прокуроры в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «<адрес>» об устранении и нарушений законодательства о противопожарной безопасности в здании ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «<адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Лакский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «<адрес>» об устранении и нарушений законодательства о противопожарной безопасности в здании ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «<адрес>».

Требования иска мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> проведена выездная проверка противопожарного состояния в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании «<адрес>» (далее ГБУ ЦСОН в МО «<адрес>»), расположенного по адресу: РД, <адрес>.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную прокуратуру из отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> повторно поступила информация о выявленных нарушениях законодательства о пожарной безопасности в деятельности ГБУ ЦСОН в МО «<адрес>», в ходе которой выявлены грубые нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес директора ГБУ ЦСОН в МО «<адрес>» ФИО5 внесено представление об устранении нарушений закона о пожарной безопасности.

Так, соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в учреждении ГБУ ЦСОН в МО «<адрес>» выявлены многочисленные нарушения требований Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон ).

В силу ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Вместе с тем, несмотря на принятые меры административного воздействия в отношении должностного лица, отмеченные нарушения до настоящего времени не устранены, ГБУ ЦСОН в МО «<адрес>» до настоящего времени продолжает функционировать с нарушениями требований пожарной безопасности.

Между тем, в ГБУ ЦСОН в МО «<адрес>» имеются многочисленные нарушения требований Закона № 69-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон -Ф3, а также постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» (далее - ППР РФ).

1. Руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и не организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода- изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки (Постановление правительства РФ п. 61);

2. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации не принимает необходимые меры по защите объектов защиты от пожаров (Постановление правительства РФ п. 63);

3. Руководитель организации не обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты (Постановление правительства РФ п. 64);

4. Руководитель    организации не обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также не осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации не обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты (Постановление правительства РФ п. 21);

5. На    объекте защиты в коридоре и помещениях электрические лампочки не оборудованы колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника (Постановление правительства РФ п.п. «в» п. 42);

6. На объекте защиты в коридоре, полы деревянные, для покрытия пола применяется линолеум (с неизвестными показателями горючести) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 5 ст. 134 и п. 4.3.2. СП 1.13130.2009);

7. На    объекте защиты потолки, стены на путях эвакуации (коридор), выполнены из материала с неизвестными показателями горючести (ДВП, фанера) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 5 ст. 134 и п. 4.3.2. СП 1.13130.2009);

8. В нарушение требований п. 478 Постановление правительства РФ руководитель организации не обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в специальном журнале.

9. На    объекте защиты руководитель организации не разработал декларацию пожарной безопасности (не представлена в орган надзорной деятельности для регистрации) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 1 ст. 62 и СП 8.13130.2009 т. 4 п. 4.1.);

10. На    объекте защиты не хранятся исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (Постановление правительства РФ п. 61);

11. На    объекте защиты руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (Постановление правительства РФ п. 6);

12. На    объекте защиты не организованно прохождение работниками вводного и первичного противопожарного инструктажа при устройстве на работу (отсутствую сведения) (Постановление правительства РФ п. 3, Приказ МЧС России от 12.12.2007г.);

13. На объекте защиты, ответственные лица за пожарную безопасность не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму (Постановление правительства РФ п. 3);

14. На объекте защиты допущено загромождение эвакуационных путей (выходов) различными материалами (у входа установлен умывальник) (Постановление правительства РФ п.п. «б» п. 36);

15. На    объекте защиты руководителем (иными уполномоченными должностным лицом) организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (Постановление правительства РФ п. 2);

16. Имеющийся    на объекте план эвакуации людей не соответствует по ГОСТ РФ ДД.ММ.ГГГГ-2009 (фон плана эвакуации должен быть желтовато-белым или белым из фотолюминесцентных материалов, на алане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения) (Постановление правительства РФ п. 7);

17. На    объекте защиты руководитель организации не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность (Постановление правительства РФ п. 4).

Отмеченные обстоятельства приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также работников учреждения и могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан при возникновении чрезвычайной ситуации.

Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво.

На основании изложенного, прокурор просит суд обязать ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании «<адрес>», расположенного по адресу: РД, <адрес> устранить вышеперечисленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности в течение 3 месяцев после вступления решения в законную силу. Принять неотложные меры к обеспечению противопожарной безопасности в Государственном бюджетном учреждении Республики Дагестан «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании «<адрес>», расположенного по адресу: РД, <адрес>.

        В судебном заседание представитель истца помощник Лакского межрайонного прокурора исковые требования Лакской межрайонной прокуратуры поддержал и просил суд удовлетворить в полном объеме.

        Представитель ответчика ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования Лакской межрайонной прокуратуры признал, пояснив суду, что ответ на представление Лакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ о принятых мерах по устранению нарушений законодательстве о пожарной безопасности не было направлено, однако указанные в исковом заявлении нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные пунктами1, 2, 5, 10, 11, 12, 13, 14 и 17 устранены полностью, по остальным пунктам, предусмотренным в исковом заявлении 3, 4, 6, 7, 8, 9,15,16 работа по устранению ведется в настоящее время и будет устранены и о результатах устранения будет сообщено в Лакскую межрайонную прокуратуру.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, установив добровольный характер признания иска представителем ответчика, считает возможным принять добровольное признание иска на основании ст.39 ГПК РФ и по правилам ст. 173 ГПК РФ, ибо это не противоречить закону и не нарушает права и охраняемых законом интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в ходе совместной проверки Лакской межрайонной прокуратурой и ОНД ГУ ПР УНД ГУ МЧС России по РД в МКОУ ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «<адрес>» выявлены нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.

Изложенное подтверждается информацией направленное в Лакскую межрайонную прокуратуру -начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Акушинскому, Сергокалинскому, Лакскому и <адрес> ГУ РФ МЧС по РД ФИО6

Представлением Лакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ , направленное в адрес директора ГБУ ЦСОН в МО «<адрес>» ФИО5

Ответ о результатах рассмотрения и принятых мерах по устранении нарушений требований пожарной безопасности в здании ГБУ РД ЦСОН в МО «<адрес>» в Лакскую межрайонную прокуратуру не направлено по настоящее время.

Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд находит требования прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, к ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «<адрес>», обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Допущенные нарушения могут повлечь причинение вреда здоровью, жизни и имуществу граждан, в том числе работников ГБУ РД ЦСОН в МО «<адрес>» посещающих указанное учреждение.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Предложенный прокурором срок устранения выявленных нарушений, в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, с учетом объема предполагаемых к выполнению действий, представляется суду разумным, с учетом изыскания финансовых средств и суд представляет ответчику для полного устранения нарушений требований пожарной безопасности в ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «<адрес>» - 3-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд


РЕШИЛ :


Исковое заявление и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц к ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «<адрес>» об устранении и нарушений законодательства о противопожарной безопасности безопасности в здании ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения» в МО «<адрес>»- удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании «<адрес>», расположенного по адресу: РД, <адрес> устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности в течение 3 месяцев после вступления решения в законную силу.

Руководителю ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании «<адрес> принять неотложные меры к обеспечению противопожарной безопасности в Государственном бюджетном учреждении Республики Дагестан «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании «<адрес>», расположенного по адресу: РД, <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение месяца со дня вынесения, через Лакский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено и отпечатано 10 июня 2021 г.

Председательствующий М.А. Нажаев

2-98/2021 ~ М-98/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лакская межрайонная прокуратура РД
Ответчики
ГБУ РД "ЦСОН" в МО Кулинский район РД
Другие
ОНД и ПР №12 по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскоу и Кулинскому районам
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Нажаев Мирза Алиевич
Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2021Передача материалов судье
25.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Подготовка дела (собеседование)
08.06.2021Подготовка дела (собеседование)
08.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее