Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-239/2023 ~ М-199/2023 от 12.04.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2023 года                                       г. Венев

Веневский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Тимашова Н.Ю.,

при секретаре Затуливетер И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-239/2023 по иску Маркиной Н.А. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения», филиал отдел социальной защиты населения по Веневскому району ГУ ТО «Управление социальной защиты населения», Министерству труда и социальной защиты Тульской области о признании права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, обязании предоставить меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты,

установил:

Маркина Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения», филиал отдел социальной защиты населения по Веневскому району, ГУ ТО «Управление социальной защиты населения», Министерству труда и социальной защиты Тульской области о признании права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, обязании предоставить меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что с 19.08.2008 является ветераном труда, о чем имеет соответствующее удостоверение.

Как ветеран труда, в силу ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004                             № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» она имеет право на меры социальной поддержки в виде права на получение ежемесячного льготного проездного билета, ежемесячной денежной выплаты.

03.02.2023 обратилась в органы социальной защиты за предоставлением ежемесячной денежной выплаты, однако ей было отказано.

С учетом изложенного, просит суд:

- признать незаконным отказ в предоставлении мер социальной поддержки в виде права на получение ежемесячного льготного проездного билета, ежемесячной денежной выплаты;

- признать за нею право на получение мер социальной поддержки в виде права на получение ежемесячного льготного проездного билета, ежемесячной денежной выплаты;

- обязать ответчика назначить ей ежемесячную денежную выплату с 03.02.2023, выдать справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета.

В ходе рассмотрения дела истец Маркина Н.А. исковые требования уточнила, просит суд:

- признать за нею право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты;

- обязать ответчика назначить ей ежемесячную денежную выплату с 03.02.2023, выдать справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета. От остальных требований отказалась.

В судебное заседание истец Маркина Н.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в представленном суду заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения» филиал отдел социальной защиты населения по Веневскому району ГУ ТО «Управление социальной защиты населения» в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежаще, в представленных суду письменных возражениях указал, что возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку истец не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в связи с чем в силу действующего законодательства ей не может быть назначена ежемесячная денежная выплата как Ветерану труда. Кроме того указал, что просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Маркиной Н.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» (в ред. Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон № 122-ФЗ от 22.08.2004 не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004    «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ст. 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что она имеет удостоверение «Ветеран труда» от 19.08.2008, а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе, на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ей было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные в исковом заявлении обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран труда» от 19.08.2008                            серии <данные изъяты> (л.д.15).

Как следует из материалов дела, Маркина Н.А, в установленном порядке 03.02.2023 обратилась в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты.

09.02.2023 ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Веневского района» было принято решение об отказе в удовлетворении данного требования со ссылкой на тот факт, что она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, то есть 55 лет (л.д.13-14).

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

В силу ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Между тем, суд считает, что позиция отдела социальной защиты населения по Веневскому району ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе, и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Таким образом, из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу меры социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты, послужил тот факт, что Маркина Н.А. не достигла возраста 55 лет, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот.

Суд, считает, что истцом доказан факт наличия у нее, как ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения 03.02.2023, а поэтому ее требование о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с момента обращения в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

    решил:

исковые требования Маркиной Н.А. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения», филиал отдел социальной защиты населения по Веневскому району ГУ ТО «Управление социальной защиты населения», Министерству труда и социальной защиты Тульской области о признании права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, обязании предоставить меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты удовлетворить.

Признать за Маркиной Н.А., <данные изъяты>, право на получение мер социальной поддержки, предусмотренной ст.7 ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Маркиной Н.А., <данные изъяты>, как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 3 февраля 2023 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Веневский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                               Н.Ю. Тимашов

Мотивированное решение суда изготовлено 16 мая 2023 года.

2-239/2023 ~ М-199/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маркина Наталья Александровна
Ответчики
отдел социальной защиты населения по Веневскому району
Министерство труда и социальной защиты ТО
ГУ ТО УСЗН по Тульской области
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Тимашов Никита Юрьевич
Дело на странице суда
venevsky--tula.sudrf.ru
12.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2023Дело оформлено
15.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее