ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 мая 2023 года г. Щекино
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Юдаков С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шатунова А.А., <данные изъяты>
установил:
Шатунов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 38 мин. на <адрес> Шатунов А.А. отказался выполнить законные требования заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Щекинскому району Тульской области ФИО1., а именно отказался передать документы для проверки, в связи с чем, сотруднику полиции не представилось возможным проверить документы, в том числе, документы на право управление транспортным средством - автомобилем <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № (и их подлинность), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела Шатунов А.А. виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья находит, что вина Шатунова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела подтверждается достаточной совокупностью представленных доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то должностным лицом органа внутренних дел по факту указанного правонарушения;
письменными объяснениями заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Щекинскому району Тульской области ФИО1., явившегося очевидцем совершения правонарушения при указанных выше фактических обстоятельствах;
рапортом ст. инспектора ДПС отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Щекинскому району ФИО2. от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколами от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении и от ДД.ММ.ГГГГ административном задержании Шатунова А.А. в связи с совершением им административного правонарушения и в целях его пресечения;
карточкой операции с ВУ в отношении Шатунова А.А.4
- карточкой учета транспортного средства.
Согласно статье 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ) на полицию возлагаются обязанности, в том числе пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
В силу части 1 статьи 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ).
Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении - доставление, предусмотренное статьей 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу приведенных выше норм предъявленные Шатунову А.А. сотрудником полиции требования являлись законными. Не выполнив их, он воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Судья считает, что приведенные доказательства получены без нарушений закона, друг другу они не противоречат, оснований не доверять им не имеется, поэтому они признаются относимыми, достоверными и допустимыми, а их совокупность - достаточной для того, чтобы прийти к выводу о наличии в содеянном Шатуновым А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а следовательно - о необходимости назначения ему административного наказания, при этом принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный публичный правопорядок, личность правонарушителя.
Часть 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, судья относит продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных лиц - сотрудников полиции - о его прекращении. Обстоятельства, смягчающие ответственность, в настоящем случае отсутствуют.
При таких обстоятельствах судья не считает, что назначение наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания, поэтому полагает правильным назначить Шатунову А.А. административное наказание в виде административного ареста с зачётом в срок наказания в порядке ч.3 ст.3.9 этого Кодекса времени его административного задержания. Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания (ч.2 той же статьи), не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 этого Кодекса, издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 того же Кодекса, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Шатунова А.А., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок наказания исчислять с момента административного задержания правонарушителя - с 17 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, вручить лицу, в отношении которого оно вынесено.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на составление протокола об указанном административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно или через Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья