№12-35/2024
РЕШЕНИЕ
17 июня 2024 г. г. Астрахань
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Гуськова О.Н., рассмотрев жалобу Столярова Михаила Васильевича на постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзор по ЦФО от 13 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Столярова М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ № Столяров М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенными постановлением, Столяров М.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по Центральному федеральному округу отменить, указав, что административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, между тем, на фотографиях и постановлении отчётливо видно, что транспортное средство марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № двигался без прицепа. Масса транспортного средства согласно СТС № составляет 7800кг.
Столяров М.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, причины неявки суду не известны.
Представитель ЦАФАП МТУ Ространснадзора по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще.
Изучив материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.
В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, и влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей..
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 07:28:29 по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, в нарушение требований ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, осуществил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Указанное нарушение зафиксировано комплексом фото видео фиксации «<данные изъяты>» №, свидетельство о поверке № со сроком поверки до ДД.ММ.ГГГГ).
По факту данного правонарушения в отношении собственника транспортного средства Столярова М.В. государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по Центральному федеральному округу вынесено постановление в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе, осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу части 1 статьи 31.1 указанного Федерального закона движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила).
В соответствии с этими Правилами оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 настоящих Правил.
Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.
Как следует из сообщения ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство с государственным регистрационным знаком № зарегистрировано в реестре системы взимания платы с ДД.ММ.ГГГГ 13:19:34 за владельцем <данные изъяты> Столяровым М.В. на основании заявления на регистрацию транспортного средства. В соответствии с договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГг. № и актом передачи за транспортным средством с ГРЗ №, с ДД.ММ.ГГГГ 12:58:14 закреплено бортовое устройство №. На момент фиксации ДД.ММ.ГГГГ в 07:28:29 системой стационарного контроля №, расположенной на <адрес> бортовое устройство № не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Специалистами оператора СВП проведен анализ обстоятельств фиксации нарушения, в результате которого установлено: начисления платы (списания денежных средств в расчетной записи) по бортовому устройству № за движение транспортного средства с ГРЗ № в период с ДД.ММ.ГГГГ 12:00:42 до ДД.ММ.ГГГГ 07:29:00 отсутствуют. На момент фиксации проезда владелец транспортного средства с ГРЗ № не сообщал оператору о неисправности бортового устройства №. Работоспособность бортового устройства № подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период. На момент фиксации проезда плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу выше 12тонн, за транспортное средство с ГРЗ № не была внесена.
Пунктом 12 (а) Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, является движением без внесения платы.
Пунктом 12 (г) вышеуказанных Правил предусмотрено, что движением без внесения платы считается продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства N 99 57 239283 масса транспортного средства в снаряженном состоянии равна 7800 кг. Технически допустимая максимальная масса равна 19 000 кг.
В соответствии с частью 3 статьи 13.1 Федерального закона N 257-ФЗ под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, а согласно свидетельству о регистрации транспортного средства N 99 57 239283 масса транспортного средства заявителя в снаряженном состоянии равна 7800 кг, вместе с тем, разрешенная максимальная масса равна 19 000 кг.
Транспортное средство марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № имеет разрешенную максимальную массу - 19 000 кг; 30.04.2024г. указанное выше транспортное средство двигалось по автомобильной дороге общего пользования федерального значения <адрес> плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, таким транспортным средством, обществом не внесена.
Проанализировав положения Федерального закона N 257-ФЗ, пунктов 3, 4, 7, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1662-р, суд приходит к выводу, что данные нормативные правовые акты связывают внесение платы не с массой перевозимого транспортным средством груза, либо с его снаряженной массой (т.е. массой транспортного средства без груза), а с его (транспортного средства) разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.
Факт осуществления движения транспортного средства, эксплуатируемого обществом, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, подтверждается материалами дела, и, следовательно, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ,
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы не подтверждены допустимыми доказательствами.
Назначенные Столярову М.В. вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлекли бы отмену принятого по делу постановления, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Столярова Михаила Васильевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения.
Судья О.Н. Гуськова