К делу №2-402/2024
УИД 23RS0018-01-2024-000212-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Краснодарский край 04 апреля 2024 года
Калининский районный суд, в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Булгаковой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК Территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, Калининском районах к МУП «Куйбышевское ЖКХ» о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК Территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, <адрес>х обратилось в Калининский районный суд с исковым заявлением к МУП «Куйбышевское ЖКХ» о признании бездействия незаконным, в котором указано, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).
Свою деятельность Роспотребнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы (п.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», п.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. № «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).
На территории <адрес> служба представлена Управлением Роспотребнадзора по <адрес> (далее Управление), а на территории Славянского, Красноармейского и <адрес>ов территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Славянском, Красноармейском, <адрес>х.
В соответствии с п. 8.40 положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012г. № и ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей отнесено предъявление исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения №-ВП-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка Муниципального унитарного предприятия «Куйбышевское ЖКХ», по результатам которой были выявлены нарушения санитарного законодательства: п. 3 ст. 18, ст. ст. 11, 19, 24, 25, 27, 32, 34, 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ); ч. ч. 1, 4, 7 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; п. п. 1.5, 2.2, 2.4, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СП ДД.ММ.ГГГГ-20); п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СП ДД.ММ.ГГГГ-01); п. п. 61, 62 - 64, 75, 78 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СанПиН 3.3686-21); таблица 3.1 раздела III (п/п 3), таблица 3.13 раздела III (п/п 556, 1225), п. 1 таблицы 5.25 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21); п. п. 75 - 77, 79, 105, приложения 2-4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21); п. п. 3.2.1.1, 3.2.1.4, 3.2.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).
В связи с чем, юридическому лицу МУП «Куйбышевское ЖКХ», было выдано предписание №п-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации МУП «Куйбышевское ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушения, указанные в предписании № п-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме не устранены.
В своей информации МУП «Куйбышевское ЖКХ» информирует, что средства на выполнение мероприятий по выполнению предписания №п-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ выделяются администрацией Куйбышевского сельского поселения <адрес>, которая является учредителем МУП «Куйбышевское ЖКХ» согласно выписке из ЕГРЮЛ.
МУП «Куйбышевское ЖКХ» длительно не устраняются следующие требования санитарного законодательства, зафиксированные в предписании №п-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ:
- п.3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ - отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам использования водного объекта (артезианских скважин Куйбышевского сельского поселения) в целях питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения;
- ст. 19 Закона № 52-ФЗ, п.76 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 -не организованы мероприятия, обеспечивающие устранение причин ухудшения качества питьевой воды, подаваемой населению, временные отступления в соответствии с установленными требованиями не разработаны, с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор не согласованы;
- ст.ст.25, 32 Закона № 52-ФЗ, н.п. 2.2, 2.4, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 - в МУП «Куйбышевское ЖКХ» не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил, не определены номенклатура, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда с учетом характеристик производственных процессов и технологического оборудования, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания, итогов проведения специальной оценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля, производственный лабораторный контроль на рабочих местах не организован, данные лабораторного производственного контроля на рабочих местах не представлены.
- п.3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 — территория первого пояса ЗСО арт.скважин №№, 1034, 3708, 4355, 4762 не спланированы для отвода поверхностного стока за ее пределы; не ограждена территория первого пояса ЗСО арт.скважин №№, 6554, 6549, 1078, 1034, 3708,7791, 4762; территория первого пояса ЗСО арт.скважин МУП «КУЙБЫШЕВСКОЕ ЖКХ» не обеспечена охраной; отсутствует твердое покрытие на дорожках к водопроводным сооружениям территория первого пояса ЗСО всех арт.скважин МУП «КУЙБЫШЕВСКОЕ ЖКХ» ;
- п.3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 - водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО арт.скважин №№, 1078, 1034, 1952, не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов;
- п.3.2.1.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 - водозаборы артскважин №№, 6549, 1034, 3708, 4355, 7791, 1952 не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» настоящий федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1 Закона №- ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ: «Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п.1 ст. 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона № 52-ФЗ юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно ч. 1 ст.32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий за условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека таких работ.
В соответствии с п.1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Принятые меры со стороны Управления (территориального отдела) Роспотребнадзора по <адрес> не обеспечили безопасного для здоровья населения Куйбышевского сельского поселения <адрес> использования водных объектов (артезианских скважин), организацию мероприятий, обеспечивающих устранение причин ухудшения качества питьевой воды, безопасных условий труда для работников МУП «Куйбышевское ЖКХ», предотвращения загрязнения источников водоснабжения Куйбышевского сельского поселения <адрес>, так как ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушением санитарного законодательства.
Таким образом, иск государственного органа направлен на защиту интересов как работников МУП «Куйбышевское ЖКХ», так и жителей Куйбышевского сельского поселения <адрес>, а также не относящихся к их числу лиц, работающих в настоящее время или намеревающихся в будущем работать в МУП «Куйбышевское ЖКХ», использующих воду централизованных систем водоснабжения Куйбышевского сельского поселения <адрес> в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения, т.е. неопределенного конкретно на момент предъявления иска круга лиц.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка и в силу статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, сторона истца просит суд:
1. Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Куйбышевское ЖКХ», выразившееся в невыполнении в полном объеме обязательных требований санитарного законодательства, в отношении неопределенного круга лиц.
2. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Куйбышевское ЖКХ» исполнить требования:
- п. 3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ - обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам использования водного объекта (артезианских скважин Куйбышевского сельского поселения) в целях питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения;
- ст. 19 Закона № 52-ФЗ, п.76 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 - организовать мероприятия, обеспечивающие устранение причин ухудшения качества питьевой воды, подаваемой населению: в соответствии с установленными требованиями разработать временные отступления, согласовать их с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- ст. ст. 25, 32 Закона № 52-ФЗ, п. п. 2.2, 2.4, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 - в МУП «Куйбышевское ЖКХ» разработать программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил, с определением номенклатуры, объема и периодичности мероприятий производственного контроля за условиями труда, организовать производственный лабораторный контроль на рабочих местах сотрудников МУП «Куйбышевское ЖКХ»;
- п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 — спланировать территорию первого пояса ЗСО арт.скважин №№, 1034, 3708, 4355, 4762 для отвода поверхностного стока за ее пределы; оградить территорию первого пояса ЗСО арт.скважин №№, 6554, 6549, 1078, 1034, 3708,7791, 4762; ограничить свободный доступ на территорию первого пояса ЗСО арт.скважин «Куйбышевское ЖКХ»; обеспечить твердое покрытие на дорожках к водопроводным сооружениям территория первого пояса ЗСО всех арт.скважин «Куйбышевское ЖКХ»;
- п.3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 — оборудовать водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО арт.скважин №№, 1078, 1034, 1952, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов;
- п.3.2.1.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 - оборудовать водозаборы арт.скважин №№, 6549, 1034, 3708, 4355, 7791, 1952 аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО,
в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Стороны в суд не явились, в письменных заявлениях содержатся просьбы о рассмотрении дела без участия представителей сторон, при это сторона истца иск поддержала, сторона ответчика иск признала. Суд, при указанных обстоятельствах, в порядке ст.167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела без участия сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ на основании решения №-ВП-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка Муниципального унитарного предприятия «Куйбышевское ЖКХ», по результатам которой были выявлены нарушения санитарного законодательства: п. 3 ст. 18, ст. ст. 11, 19, 24, 25, 27, 32, 34, 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ); ч. ч. 1, 4, 7 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; п. п. 1.5, 2.2, 2.4, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СП ДД.ММ.ГГГГ-20); п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СП ДД.ММ.ГГГГ-01); п. п. 61, 62 - 64, 75, 78 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СанПиН 3.3686-21); таблица 3.1 раздела III (п/п 3), таблица 3.13 раздела III (п/п 556, 1225), п. 1 таблицы 5.25 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21); п. п. 75 - 77, 79, 105, приложения 2-4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21); п. п. 3.2.1.1, 3.2.1.4, 3.2.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).
МУП «Куйбышевское ЖКХ», было выдано предписание №п-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации МУП «Куйбышевское ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушения, указанные в предписании № п-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме не устранены.
В своей информации МУП «Куйбышевское ЖКХ» информирует, что средства на выполнение мероприятий по выполнению предписания №п-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ выделяются администрацией Куйбышевского сельского поселения <адрес>, которая является учредителем МУП «Куйбышевское ЖКХ» согласно выписке из ЕГРЮЛ.
МУП «Куйбышевское ЖКХ» длительно не устраняются следующие требования санитарного законодательства, зафиксированные в предписании №п-26-2023 от ДД.ММ.ГГГГ:
- п.3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ - отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам использования водного объекта (артезианских скважин Куйбышевского сельского поселения) в целях питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения;
- ст. 19 Закона № 52-ФЗ, п.76 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 -не организованы мероприятия, обеспечивающие устранение причин ухудшения качества питьевой воды, подаваемой населению, временные отступления в соответствии с установленными требованиями не разработаны, с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор не согласованы;
- ст.ст.25, 32 Закона № 52-ФЗ, н.п. 2.2, 2.4, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 - в МУП «Куйбышевское ЖКХ» не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил, не определены номенклатура, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда с учетом характеристик производственных процессов и технологического оборудования, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания, итогов проведения специальной оценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля, производственный лабораторный контроль на рабочих местах не организован, данные лабораторного производственного контроля на рабочих местах не представлены.
- п.3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 - территория первого пояса ЗСО арт.скважин №№, 1034, 3708, 4355, 4762 не спланированы для отвода поверхностного стока за ее пределы; не ограждена территория первого пояса ЗСО арт.скважин №№, 6554, 6549, 1078, 1034, 3708,7791, 4762; территория первого пояса ЗСО арт.скважин МУП «КУЙБЫШЕВСКОЕ ЖКХ» не обеспечена охраной; отсутствует твердое покрытие на дорожках к водопроводным сооружениям территория первого пояса ЗСО всех арт.скважин МУП «КУЙБЫШЕВСКОЕ ЖКХ» ;
- п.3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 - водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО арт.скважин №№, 1078, 1034, 1952, не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов;
- п.3.2.1.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 - водозаборы артскважин №№, 6549, 1034, 3708, 4355, 7791, 1952 не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» настоящий федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1 Закона №- ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ: «Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п.1 ст. 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона № 52-ФЗ юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно ч. 1 ст.32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий за условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека таких работ.
Согласно п.1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Принятые меры со стороны Управления (территориального отдела) Роспотребнадзора по <адрес> не обеспечили безопасного для здоровья населения Куйбышевского сельского поселения <адрес> использования водных объектов (артезианских скважин), организацию мероприятий, обеспечивающих устранение причин ухудшения качества питьевой воды, безопасных условий труда для работников МУП «Куйбышевское ЖКХ», предотвращения загрязнения источников водоснабжения Куйбышевского сельского поселения <адрес>, так как ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушением санитарного законодательства.
При указанных обстоятельствах, иск государственного органа направлен на защиту интересов как работников МУП «Куйбышевское ЖКХ», так и жителей Куйбышевского сельского поселения <адрес>, а также не относящихся к их числу лиц, работающих в настоящее время или намеревающихся в будущем работать в МУП «Куйбышевское ЖКХ», использующих воду централизованных систем водоснабжения Куйбышевского сельского поселения <адрес> в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения, т.е. неопределенного конкретно на момент предъявления иска круга лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу требования стороны истца удовлетворить. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК Территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, <адрес>х к МУП «Куйбышевское ЖКХ» о признании бездействия незаконным – удовлетворить.
1. Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Куйбышевское ЖКХ», выразившееся в невыполнении в полном объеме обязательных требований санитарного законодательства, в отношении неопределенного круга лиц.
2. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Куйбышевское ЖКХ» исполнить требования:
- п. 3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ - обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам использования водного объекта (артезианских скважин Куйбышевского сельского поселения) в целях питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения;
- ст. 19 Закона № 52-ФЗ, п.76 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 - организовать мероприятия, обеспечивающие устранение причин ухудшения качества питьевой воды, подаваемой населению: в соответствии с установленными требованиями разработать временные отступления, согласовать их с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- ст. ст. 25, 32 Закона № 52-ФЗ, п. п. 2.2, 2.4, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 - в МУП «Куйбышевское ЖКХ» разработать программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил, с определением номенклатуры, объема и периодичности мероприятий производственного контроля за условиями труда, организовать производственный лабораторный контроль на рабочих местах сотрудников МУП «Куйбышевское ЖКХ»;
- п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 — спланировать территорию первого пояса ЗСО арт.скважин №№, 1034, 3708, 4355, 4762 для отвода поверхностного стока за ее пределы; оградить территорию первого пояса ЗСО арт.скважин №№, 6554, 6549, 1078, 1034, 3708,7791, 4762; ограничить свободный доступ на территорию первого пояса ЗСО арт.скважин «Куйбышевское ЖКХ»; обеспечить твердое покрытие на дорожках к водопроводным сооружениям территория первого пояса ЗСО всех арт.скважин «Куйбышевское ЖКХ»;
- п.3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 — оборудовать водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО арт.скважин №№, 1078, 1034, 1952, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов;
- п.3.2.1.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ, п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 - оборудовать водозаборы арт.скважин №№, 6549, 1034, 3708, 4355, 7791, 1952 аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО,
в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.