дело №5-98/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2024 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении гражданки Украины Славна Татьяны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>. фактически проживает по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекалась, с участием представителя административного органа – ФИО3,
у с т а н о в и л:
26.01.2024 по адресу: ул. Суходольная 169/105А в 09:50 выявлена гр. Славна Татьяна Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ.р. проживающий по адресу: <адрес>, которая, согласно АС ЦБДУИГ, въехала на территорию Российской Федерации 02.12.2022. Установлено, что гр. Славна Т.С пребывает на территории Российской Федерации с целью визита «Частная», при этом не исполнила обязанности иностранного гражданина прибывающего в РФ с целю не связанной с осуществлением трудовой деятельности, пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование и медицинского освидетельствования. Тем самым с ДД.ММ.ГГГГ, 00:01 минуты уклонялась от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования в установленный законодательством Российской Федерации срок 90 дней, таким образом нарушил статью 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности с нарушением согласилось, вместе с тем, просило назначить наказание в виде административного штрафа без выдворения.
В судебном заседании представитель административного органа просил привлечь лицо к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ нарушение иммиграционных правил, выразившееся в уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с положениями п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Согласно п. «п» ст. 9 ФЗ от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 Федерального закона от 14.07.2022 N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ст. 11 ФЗ от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию определенной категории лиц проводят следующие органы: лиц, указанных в абзацах втором, седьмом - девятом, двенадцатом и тринадцатом пункта «в», пунктах «г» - «е», «з» - «л», «п» - «с», «ф» и «х» части первой и в части второй статьи 9 настоящего Федерального закона, - органы внутренних дел. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лиц, указанных в пунктах «п» и «х» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, может проводиться органами внутренних дел при содействии, в том числе в части получения дактилоскопической информации, федерального государственного унитарного предприятия, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и находящегося в его ведении (далее - подведомственное предприятие), или организации, уполномоченной городом федерального значения Москвой (далее - уполномоченная организация). Указанное содействие в проведении государственной дактилоскопической регистрации включает в себя деятельность по получению и незамедлительной передаче дактилоскопической информации в органы внутренних дел.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 822400082 от 26.01.2024 года;
- паспортом;
- сведениями из ГИАЦ.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающими административное наказание обстоятельствами являются раскаяние ФИО1 в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств в действиях ФИО1 не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года N585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации" в отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, считаю, что административное наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.
С учетом данных обстоятельств, суд считает возможным не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать гражданку Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <данные изъяты> фактически проживает по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход бюджета Республики Крым в размере 2 000 (двух тысяч) рублей (Л/С 04751А92590 ИНН 9102003230 КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, ЕКС 40102810645370000035, КС 03100643000000017500, УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Симферополю) БИК: 013510002 КБК: 18811601181019000140, административный штраф, УИН: 18891919990164582194), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
Разъяснить лицу, что сведения об уплате штрафа необходимо предоставить в Киевский районный суд по адресу: г. Симферополь, ул. Воровского, 16, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.С. Цыкуренко