Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижнеудинск 01 марта 2022г.
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при помощнике судьи Филимоновой О.М. с участием истицы Королевой В.Н. и её представителя Малиновской М.Г., представителя ответчика Качанова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-225-2022 по иску Королевой В.Н. к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» и министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Королева В.Н. обратилась в суд с иском к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» о признании незаконным отказа в принятии решения о выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019г. жилого помещения; о возложении обязанности по принятию решения о выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка жилого помещения; о возложению обязанности по оформлению и выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка жилого помещения, указав, что она является собственником жилого дома <адрес обезличен>, который в июне 2019г. в период наводнения находился в зоне затопления, и наводнением ему были причинены повреждения, делающие дом не пригодным для проживания и подлежащим сносу. Заочным решением суда от 18.12.2019г. было признано её право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок, однако ответчики отказались выдать ей соответствующе свидетельство по причине наличия заключения межведомственной комиссии о признании дома подлежащим капитальному ремонту. Между тем у неё имеется заключение экспертов о непригодности дома для проживания в результате воздействия паводка. На её неоднократные обращения о повторном обследовании дома она получала ответы из администрации Нижнеудинского муниципального образования о том, что дом подлежит капитальному ремонту, поэтому заключение межведомственной комиссии о нуждаемости дома в капитальном ремонте изменению не подлежит. С копией вступившего в законную силу заочного решения Нижнеудинского городского суда от 18.12.2019г. она обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» с заявлением о вынесении решения о предоставлении ей социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок жилого дома, однако получила отказ ввиду того, что дом был признан подлежащим капитальному ремонту. За соответствующей выплатой она не обращалась, настаивая на том, что паводком дом приведён в состояние, непригодности для проживания. Просит признать незаконным отказ ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» в принятии решения о выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019г. жилого помещения на <адрес обезличен> Иркутской области; возложить на ответчика обязанность по принятию решения о выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка вышеуказанного жилого дома, а на министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области возложить обязанность по оформлению и выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019г. вышеназванного жилого помещения в соответствии с постановлением правительства Иркутской области от <данные изъяты> номер обезличен-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019г. на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильём».
В судебном заседании вместе со своим представителем Малиновская М.Г. настаивала на удовлетворении иска, пояснила, что <данные изъяты>. межведомственная комиссия после обследования дома пришла к заключению о наличии оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту. В сентябре 2019г. после повторного обследования дома межведомственная комиссия дала заключение о том, что заключение комиссии от дата обезличена о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту изменению не подлежит. За социальной выплатой на капитальный ремонт дома она не обращалась. Согласно техническому заключению от дата обезличена номер обезличен которое ею было представлено в суд при вынесении заочного решения от дата обезличена требуется проведение капитального ремонта дома. дата обезличена Службой государственного жилищного надзора Иркутской области дано заключение о наличии у дома признаков, по которым жилые помещение признаются не пригодными для проживания. Заочным решением Нижнеудинского городского суда от дата обезличена заключением межведомственной комиссии от дата обезличена. о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту было признано незаконным, а за нею было признано право на соответствующую социальную выплату. Заочное решение ею было представлено в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» с заявлением о вынесении решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок спорного дома, однако в вынесении такого решения ей было отказано. Считает, что отказ являлся незаконным, поскольку право на социальную выплату было признано судебным актом.
Представитель ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» Качанов С.А. заявил о непризнании иска ответчиком, об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку актом обследования жилого дома, заключением межведомственной комиссии установлено наличие оснований для признания спорного дома подлежащим капитальному ремонту, и на основании вышеназванных доказательств администрацией Нижнеудинского муниципального образования вынесено постановление о признании дома подлежащим капитальному ремонту. Порядок признания спорного дома подлежащим капитальному ремонту не нарушен и истцом не обжалован. Просит отказать в удовлетворении иска.
Представитель соответчика министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Татуев Е.А. в письменных возражениях против иска просил отказать в удовлетворении исковых требований ввиду отсутствия у истицы доказательств утраты жилого помещения в результате воздействия паводка, а представитель третьего лица администрации Нижнеудинского муниципального образования Улыбина О.А. в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в её отсутствие и указала на отсутствие оснований для удовлетворения иска.
Поскольку неявка представителей соответчика и третьего лица не препятствует рассмотрению дела, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав истицу Королева В.Н. и её представителя Малиновская М.Г., представителя ответчика Качанова С.А., исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Указом Губернатора Иркутской области номер обезличен «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13-00 час. дата обезличена. введён режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от дата обезличена. номер обезличен был введён режим чрезвычайной ситуации в связи с повышением уровня воды в реке Уде.
Заочным решением Нижнеудинского городского суда от дата обезличена. по иску Королева В.Н. было признано незаконным заключение межведомственной комиссии от дата обезличена. номер обезличен о выявлении оснований для проведения капитального ремонта дома и признано право Королева В.Н. на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в результате паводка вышеназванного жилого помещения.
Согласно вышеназванному заочному решению дом истицы был повреждён паводком в период наводнения в июне 2019г., в то время как заключением межведомственной комиссии от дата обезличена. номер обезличен по результату обследования были выявлены основания для проведения капитального ремонта дома.
дата обезличена по требованию истицы было проведено повторное обследование дома и составлен акт номер обезличен-П, из которого усматривается, что межведомственная комиссия повторно пришла к выводу о выявлении оснований для проведения капитального ремонта дома, и в данном акте повторно пришла к заключению о нуждаемости дома в капитальном ремонте и о том, что её заключение от 03.08.2019г. изменению не подлежит.
Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от дата обезличена. номер обезличен «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Положение).
В соответствии с п.7 Положения признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Пунктами 33-40 Положения предусмотрены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания, в частности в силу п.33 таким основанием является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Пунктами 42-47 Положения установлен порядок и процедура оценки соответствия помещения установленным в указанном Положении требованиям. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. В соответствии с п.43 Положения при этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
В соответствии с п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в частности, приём и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п.47 настоящего Положения, по форме согласно приложению №1; составление акта обследования помещения в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.
На основании заключения межведомственной комиссии от дата обезличена. номер обезличен и акта обследования дома от дата обезличена. номер обезличен о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту дата обезличена. администрация Нижнеудинского муниципального образования вынесла постановление о проведении капитального ремонта дома.
Заочным решением суда от дата обезличена. подтверждается, что вышеуказанное постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования от дата обезличена номер обезличен о признании дома Королева В.Н. подлежащим капитальному ремонту, вынесенное по результатам работы межведомственной комиссии, а также заключение межведомственной комиссии от 01.09.2019г. о нуждаемости дома в проведении капитального ремонта и об отсутствии оснований для изменения её заключения от 03.08.2019г. истицей не оспорено, вышеназванные ненормативные правовые акты являются действующими в период разрешения настоящего спора и влекут за собой соответствующие правовые последствия для истца, что является препятствием к реализации ею права на получение социальной выплаты на приобретении или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок, как она полагает, спорного дома.
Таким образом, заочным решением Нижнеудинского городского суда от дата обезличена. заключение межведомственной комиссии от дата обезличена номер обезличен о выявлении оснований для признания спорного жилого дома подлежащим капитальному ремонту было признано незаконным, а за истицей было признано право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок спорного жилого дома, и в период разрешения данного спора Королева В.Н. настаивает на возложении на ответчика обязанностей по вынесению решения, оформлении и выдаче свидетельства, подтверждающего её право на получение соответствующей социальной выплаты.
Отказывая в удовлетворении иска, суд принимает во внимание, что порядок признания за гражданином права на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации реализуется в соответствии с положением «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019г. на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильём», утверждённым постановлением правительства Иркутской <адрес обезличен> от дата обезличена. номер обезличен-пп (положение).
Согласно подп.1 и 2 п.1 положения гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019г. на территории Иркутской области предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильём в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, а гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, - в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт повреждённого жилого помещения.
Подпунктами 1, 2, 3 п.6 положения установлено, что право на социальную выплату имеют граждане, являющиеся собственниками утраченного жилого помещения в период введения режима чрезвычайной ситуации или имеющие документы, являющиеся основанием государственной регистрации права собственности, не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в утраченном жилом помещении, а также члены семьи собственника жилого помещения, не являющиеся собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях.
В силу п.12 и подп.2 п.16 положения к заявлению о выдаче свидетельства прилагаются сведения о признании жилого помещения утраченным.
К таким сведениям по смыслу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от дата обезличена. номер обезличен, установившего порядок признания жилого помещения не пригодным для проживания и наделившего межведомственную комиссию исключительной компетенцией по признанию жилого помещения не пригодным для проживания, относятся акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией и её заключение по результату обследования жилого помещения, а также соответствующее решение органа местного самоуправления по результату работы межведомственной комиссии.
Акт обследования спорного дома межведомственной комиссией и её заключение по результату обследования дома, а также соответствующее постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования, из которых бы усматривалось, что спорный жилой дом утрачен от воздействия паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне-июле 2019г., истицей суду не представлены, а в судебном заседании она пояснила, что неоднократно обращалась с заявлениями о повторном обследовании дома, однако администрацией Нижнеудинского муниципального образования ей были даны письменные ответы об отсутствии причин для изменения заключения межведомственной комиссии от дата обезличена. о наличии оснований для проведения капитального ремонта дома.
Согласно материалам хранящегося в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» дела по заявлению Королева В.Н. о предоставлении соответствующей социальной выплаты дата обезличена. она с копией заочного решения Нижнеудинского городского суда от дата обезличена. обратилась в учреждение с заявлением о принятии решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок жилого дома, сославшись на признание судом её права на такую социальную выплату.
После обращения Королева В.Н. с вышеуказанным требованием учреждение в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от дата обезличена. номер обезличен, а также подп.1, 2, 7 п.16 положения, утверждённого постановлением правительства Иркутской области от дата обезличена. номер обезличен-пп, обратилось в орган местного самоуправления с запросом о предоставлении сведений о нахождении жилого помещения в границах зоны чрезвычайной ситуации, о признании жилого помещения о признании жилого помещения утраченным: акта обследования дома межведомственной комиссией и её заключения по результату обследования, а также постановления органа местного самоуправления о сносе дома.
Согласно представленной главой Нижнеудинского муниципального образования Путовым А.В. информации по результату обследования дома межведомственной комиссией было дано заключение о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту; о том, что заочным решением Нижнеудинского городского суда от дата обезличена. заключение межведомственной комиссии было признано незаконным и администрацией Нижнеудинского муниципального образования вынесено постановление от дата обезличена. номер обезличен о внесении изменений в постановление от 02.08.2019г. номер обезличен о проведении капитального ремонта индивидуальных домов на территории Нижнеудинского муниципального образования в части признания недействительным п.1.70 о проведении капитального ремонта дома Королева В.Н. Иных актов обследования спорного дома и заключений о признании его не пригодным для проживания и постановлений о его сносе не принималось, поскольку заявлений с приложением обосновывающих документов о повторном обследовании дома от Королева В.Н. не поступало.
Копия вышеуказанного постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования от дата обезличена. номер обезличен приложена к вышеназванной информации.
Аналогичная информация дата обезличена. была направлена в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес обезличен>» начальником отдела ЖКХ и благоустройства администрации Нижнеудинского муниципального образования Кузьминой Е.С.
На основании полученной информации дата обезличена. учреждением был издан приказ об отказе Королева В.Н. в выдаче соответствующего свидетельства в соответствии с подп.1 п.18 положения, утверждённого постановлением правительства Иркутской области от дата обезличена. номер обезличен-пп.
Следовательно, в установленном Положением от дата обезличена. номер обезличен порядке спорный дом не пригодным для проживания и подлежащим сносу не признан, само по себе представленное истицей при вынесении заочного решения от дата обезличена. заключение специалистов от дата обезличена. о наличии у дома повреждений, делающих его не пригодным для проживания и подлежащим сносу, а также заочное решение Нижнеудинского городского суда от дата обезличена. о признании права Королева В.Н. на соответствующую социальную выплату не может подменить установленную Постановлением Правительства РФ от дата обезличена. номер обезличен процедуру признания жилого помещения не пригодным для проживания, а может явиться лишь одним из принятых к сведению межведомственной комиссией доказательств наличия оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту, либо аварийным и подлежащим сносу.
Как пояснила Королева В.Н. в судебном заседании, после получения ею технического заключения о непригодности дома для проживания она не обратилась в межведомственную комиссию с данным заключением и не потребовала повторного обследования дома с учётом выводов технического заключения.
При разрешении настоящего спора истица также не представила суду доказательств утраты жилого помещения в период чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в июне-июле 2019г., заявив, что таких доказательств она не имеет.
Отсутствие у Королева В.Н. таких доказательств является препятствием для вынесения учреждением решения о наличии права на соответствующую социальную выплату.
В связи с приведёнными обстоятельствами действия ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» по вынесению приказа об отказе в принятии решения о выдаче Королева В.Н. свидетельства, подтверждающего право на соответствующую социальную выплату, были законными и обоснованными, полностью соответствующими положениям подп.1, 2, 3 п.6, п.12, подп.1, 2, 7 п.15 и подп.2 п.16 положения.
Решением Нижнеудинского городского суда от 20.08.2020г. Королева В.Н. отказано в удовлетворении иска к администрации Нижнеудинского муниципального образования, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» и министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о возложении обязанности по включению спорного жилого дома в реестр домов, признанных не пригодными для проживания, с составлением соответствующего нормативно-правового акта; по принятию решения о выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019г. спорного жилого помещения, а также по возложению обязанности по оформлению и выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка жилого дома.
Согласно представленной Службой заказчика Иркутской области информации от дата обезличена. с заявлением о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт спорного дома Королева В.Н. не обращалась.
дата обезличена. Королева В.Н. вновь обратилась в учреждение с требованием выполнения заочного решения Нижнеудинского городского суда от дата обезличена., которым было признано её право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен жилого дома, расположенного на <адрес обезличен>, и учреждение повторно истребовало информацию у органа местного самоуправления о наличии доказательств утраты Королева В.Н. данного жилого дома в период паводка.
Согласно представленной главой Нижнеудинского муниципального образования Путовым А.В. информации от дата обезличена. спорный дом входил в границы зоны чрезвычайной ситуации, связанной с паводком, однако по результату обследования межведомственной комиссией спорного дома он признан подлежащим капитальному ремонту. Заключение межведомственной комиссии о признании данного дома не пригодным для проживания не выносилось.
дата обезличена Королева В.Н. вновь было сообщено о невозможности вынесения решения о выдаче соответствующего свидетельства ввиду отсутствия доказательств утраты спорного дома в паводок.
В судебном заседании истица и её представитель пояснили, что доказательств утраты Королева В.Н. спорного жилого помещения в паводок у истицы не имеется. На все её обращения в орган местного самоуправления даны ответы, что заключение межведомственной комиссии от дата обезличена. о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту изменению не подлежит, а согласно информации, направленной Королева В.Н. администрацией Нижнеудинского муниципального образования дата обезличена., постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 20.12.2021г. номер обезличен признано утратившим силу постановление от дата обезличена. номер обезличен и постановление от дата обезличена номер обезличен, вследствие чего спорному дому возвращён статус дома, подлежащего капитальному ремонту в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Нижнеудинского муниципального образования в летний период 2019г.
Данное постановление, имеющее силу ненормативного правового акта и влекущее конкретные правовые последствия для истицы в виде права на обращение за получением социальной выплаты на капитальный ремонт дома, не оспорено ею, что является ещё одним препятствием для предъявления требований о признании за нею права на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок.
Таким образом, предусмотренными п.12, подп.1, 2, 7 п.15 и подп.2 п.16 положения документами, подтверждающими, что её дом был приведён в состояние, не пригодное для проживания, паводковыми водами, Королева В.Н. не располагает, что подтвердила в судебном заседании вместе с представителем Малиновская М.Г., постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования о проведении капитального ремонта дома не оспаривала, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес обезличен>» располагает информацией об отсутствии в межведомственной комиссии и администрации Нижнеудинского муниципального образования соответствующего заключения о выявлении оснований для признания дома не пригодным для проживания от воздействия паводка и постановления о признании дома не пригодным для проживания и его сносе.
При установленных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Королева В.Н. к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» и министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании незаконным отказа в принятии решения о выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019г. жилого помещения на <адрес обезличен>; о возложении обязанности по принятию решения о выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019г. жилого помещения на <адрес обезличен> Иркутской области; по возложению обязанности по оформлению и выдаче свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019г. жилого посещения на <адрес обезличен>, в соответствии с постановлением правительства Иркутской области от дата обезличена номер обезличен-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019г. на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильём» отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 05.03.2022г.
Председательствующий судья Китюх В.В.