Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-220/2023 ~ М-81/2023 от 31.01.2023

Дело № 2-220/2023

10RS0017-01-2023-000129-31

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    06 марта 2023 г.                 г.Сортавала

        Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

        председательствующего судьи Буш В.Е.

        при секретаре Стрибук О.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Янис Ярви» о понуждении к совершению действий,

установил:

        иск заявлен по тем основаниям, что на основании договора водопользования от <Дата обезличена> ответчику предоставлено право пользования акваторией озера <Данные изъяты> в целях забора (изъятия) водных ресурсов на хозяйственно-бытовые нужды. <Дата обезличена> прокуратурой в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений законодательства с требованием обеспечить разработку проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения – озера <Данные изъяты> и представление его на утверждение в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия. В ответ на представление ответчик сообщил о принятии мер к исполнению. Однако до настоящего времени нарушения не устранены. Отсутствие проекта создает угрозу загрязнения водного объекта, причинения ущерба окружающей среде. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать ответчика в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения – озера <Данные изъяты> и предоставить данный проект на утверждение в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

        В судебном заседании прокурор Русяев А.Г. поддержал заявленные требования.

        Представитель ответчика Костюгевич Н.В. иск признала.

        Иные лица, участвующие в деле, в суд представителей не направили, извещены о рассмотрении дела. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия представлены письменные объяснения об обоснованности требований прокурора.

        Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        По делу установлено, что <Дата обезличена> между ответчиком и Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия заключен договор водопользования озера <Данные изъяты>, способ использования – водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов без возврата воды в водный объект. Согласно п. 6 договора озеро <Данные изъяты> является источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, относится к водным объектам, имеющим особо ценное рыбохозяйственное значение.

        На основании пп. «х» п. 18 договора ответчик обязан до <Дата обезличена> разработать, согласовать проект оны санитарной охраны источника водоснабжения и представить его с санитарно-эпидемиологическим заключением для утверждения в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

        <Дата обезличена> Карельским межрайонным природоохранным прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и водного законодательства, которым ответчику указано на необходимость разработки вышеуказанного проекта и представления его на утверждение.

        Доказательств исполнения данной обязанности ответчиком суду не представлено.

        Согласно ч. 1 ст. 43 ВК РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

        Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 2 ст. 43 ВК РФ).

        Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

        Пунктом 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

        В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

        В целях предотвращения загрязнения водных объектов постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

        Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

        Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

        В соответствии с п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

        Согласно п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

        Проекты зон санитарной охраны озера <Данные изъяты> не разработаны, санитарно-эпидемиологическое заключение по нему не получено, что сторонами не оспаривалось.

        Учитывая, что действующим законодательством на юридических лиц, осуществляющих водоснабжение населения возложена обязанность по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что отсутствие разработанных в соответствии с действующим законодательством проектов зон санитарной охраны объектов водоснабжения, а также санитарно-эпидемиологических заключений по ним создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

        В противном случае будет создана реальная угроза ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновения заболеваний населения.

        На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ на ответчика надлежит возложить обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения и предоставить данный проект на утверждение в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

        Данный срок представляется разумным, возражений относительного его продолжительности ответчик суду не представил.

        Ответчик признал заявленные требования. Учитывая, что признание иска ответчиком по настоящему делу не противоречит закону и не нарушает права и интересы иных лиц, сделано ответчиком добровольно, положения ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ответчику судом разъяснены и ей понятны, суд приходит к выводу, что оснований для отказа в принятии признании иска не имеется.

        На основании ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

        При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

        В силу ст. 103 ГПК РФ, учитывая положения ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере <Номер обезличен> руб. (поскольку природоохранный прокурор действовал в интересах неопределенного круга физических лиц, то есть в случае, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины, ее размер составил бы <Номер обезличен> руб., на что в частности указано в определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2021 <Номер обезличен>).

        Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

        Иск удовлетворить.

        Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Янис Ярви» (ИНН <Номер обезличен>, ОГРН <Номер обезличен>) обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения – озера Янисъярви и предоставить данный проект на утверждение в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

        Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Янис Ярви» (ИНН <Номер обезличен>, ОГРН <Номер обезличен>) в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину <Номер обезличен> руб.

        На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                      В.Е.Буш

Мотивированное решение в порядке ч. 2 ст. 199 ГПК РФ

изготовлено 09 марта 2023 г.

2-220/2023 ~ М-81/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карельский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
общество с ограниченной ответственностью "Янис Ярви"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия
ООО "Технопроект"
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Буш Виктория Евгеньевна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2023Передача материалов судье
01.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Дело оформлено
14.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее