Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-788/2023 ~ М-428/2023 от 13.04.2023

дело № 2-788/2023 УИД 23RS0045-01-2023-000599-13     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани                          31 мая 2023 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                        Пелюшенко Ю.Н.,

при секретаре                                Джаникян Р.А.,

с участием

представителя истца

по доверенности Яковлевой А.А.,

представителя МАДОУ детский сад № 5              Мазняк Л.Н.,

представителя ответчика – администрации

МО Славянский район по доверенности                  Назарова С.В.

представителя управления образования МО Славянский район

по доверенности Мартиросовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, Калининском районах к администрации муниципального образования Славянский район, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 5 г. Славянска-на-Кубани о понуждении к устранению нарушений в сфере санитарного законодательства о дошкольных учреждениях,

                    УСТАНОВИЛ:

    Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, Калининском районах обратилось в Славянский городской суд с исковым заявлением к администрации МО Славянский район, МАДОУ детский сад № 5 г. Славянск-на-Кубани о понуждении к устранению нарушений в сфере санитарного законодательства о дошкольных учреждениях указав, что по результатам проведенных специалистами отдела плановых и внеплановых выездных контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в период с 2018 по 2021 г.г., выявлены и впоследствии не устранены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей в общеобразовательном учреждении - МАДОУ детский сад № 5 г. Славянска-на-Кубани, а именно п. п. 2.2.4, 2.5, 2.5.3, 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»: въезды и пешеходные дорожки с твердым покрытием в неудовлетворительном состоянии, асфальтовое покрытие имеет выбоины, неровности; выделен асфальтированный участок для изучения правил дорожного движения и игр, асфальтированное покрытие неровное, с выбоинами; в отдельных помещениях внутренняя отделка не соответствует требованиям, на первом этаже в подготовительной №3, 1-ой средней группе, на 2-ом этаже - во 2-ой старшей группах отделка стен буфетных, туалетных не соответствует требованиям, не допускает уборку влажным способом и дезинфекцию; туалетных - кафельная плитка с трещинами и сколами, местами кафельная плитка - закрашена масляной краской; стены в туалетной выполнены водоэмульсионной краской, краска в глубоких трещинах, в зоне, где установлен поддон, плитка изношена, нецелостная, местами выбита, закрашена; в ходе проверки при проведении экспресс-исследований установлено, что температура горячей воды в буфетной старшей группы, в моечной столовой посуды, горячем цехе пищеблока ниже нормируемой и составила 50-55°С, при нормируемых величинах 65°С (протокол исследований №50 от 02.04.2021г.). Таким образом, нарушается режим мытья посуды. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» № 248-ФЗ, по результатам проверок МБДОУ д/с ХУ 5 неоднократно выдавались предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений: № 222п-26-2018 от 02.10.2018, № 82п-26-2019 от 30.04.2019, № 419п-26- 2019 от 20.11.2019, № 85п-26-2020 от 21.07.2020, невыполнение которых было установлено проверками. В результате очередной проверки должностными лицами Роспотребнадзора, проводимой на основании распоряжения № 100р-26-2021 от 30.03.2021 года, также выявлено невыполнение предписания. По данному факту в отношении юридического лица МБДОУ Д/С №5 возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении (...) от 14.04.2021 года мировым судьей вынесено решение о признании лица виновным в совершении административного правонарушения, освобождении от административной ответственности с вынесением устного замечания. По результатам указанной проверки снова выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 57п-26-2021 от 14.04.2021 г. со сроком исполнения - 16.03.2022 года, который продлен до14.06.2022 года. В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах 10 июня 2022 года поступила информация от заведующего МБДОУ д/с №5 Барановой О.В., что предписание №57п-26-2021 от 14.04.2021 года не исполнено. Согласно письму от 07.10.2022 года №75 от заведующего МБДОУ д/с №5 Мазняк Л.Н. нарушения не устранены. Таким образом, принимаемые со стороны Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю меры к МБДОУ Д/С (...) не обеспечили реальное устранение нарушений санитарных правил и норм. Между тем, в соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация МО Славянский район, финансирование МБДОУ Д/С №5 осуществляется учредителем - администрацией МО Славянский район, полагает необходимым возложить вышеуказанные обязанности по устранению выявленных должностными лицами Роспотребнадзора нарушений, в том числе, и на администрацию муниципального образования Славянский район, как осуществляющую функции финансирования от имени муниципального образования. Кроме того, иск государственного органа направлен на защиту интересов как детей, работников МЬДОУ Д/С №5, так и не относящихся к их числу лиц, посещающих в настоящее время или намеревающихся в будущем посетить общеобразовательное учреждение, то есть неопределенного конкретно на момент предъявления иска крута лиц. На основании вышеизложенного, просит признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район, Администрации муниципального образования Славянский район выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, в отношении неопределенного круга лиц незаконным. Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район и администрацию муниципального образования Славянский район по месту осуществления образовательной деятельности по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Гриня, 40, в срок до 01 сентября 2023 года устранить нарушения обязательных требований, а именно: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - п. 2.2.4 - выполнить ремонт твердого покрытия на территории детского сада, устранить дефекты и повреждения покрытия дорожек; - п. п. 2.5, 2.5.3 - выполнить внутреннюю отделку стен буфетных и туалетных комнат групповых ячеек, расположенных на 1 и 2 этажах (подготовительной №3, 1-ой средней группе, 2-ой старшей группе) строительными и отделочными материалами, устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств; - п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20, п. ЗЛО СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - организовать исправность технологического оборудования, позволяющего обеспечить температуру горячей воды в буфетной старшей группы, в моечной столовой посуды, горячем цехе пищеблока не ниже нормируемой величины 65°С. Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №    5 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район предоставить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора но Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах документацию, подтверждающую устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, являющихся предметом настоящего иска.

В судебном заседании представитель истца Яковлева А.А. уточнила исковые требования в части пункта 2 п.п. 2.5, 2.5.3, просила устранить нарушения в срок до 01 июня 2024 года, настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований по изложенным в заявлении доводам. Пояснила, что поскольку администрация муниципального образования Славянский район производит финансирование детского сада, необходимо возложить обязанность по устранению выявленных нарушений и на администрацию.

Представитель ответчика – МАДОУ детский сад № 5 Мазняк Л.Н. в судебном заседании признала уточненные исковые требования.

Представитель ответчика – администрации МО Славянский район на основании доверенности Назаров С.В. возражала против удовлетворения исковых требований, представил письменный отзыв, в котором указывает, что иск предъявлен в рамках проведенной проверки исполнения Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»». Указанные Санитарные правила направлены на охрану здоровья детей и молодёжи, предотвращение массовых неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказанию услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении образовательной деятельности. МБОУ д/с № 5 создано в целях образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми. Администрация муниципального образования Славянский район образовательную деятельность не осуществляет. Плановая выездная проверка проводилась в отношении МБОУ д/с № 5, по результатам которой выявлены нарушения СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» предписание и впоследствии привлечение к административной ответственности также было в отношении МБОУ д/с № 5. Доказательств того, что выполнение предписаний об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства возлагалось на администрацию, истец не представил. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом (статьи 294, 296 ГК РФ). В целях реализации полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, закрепленных в п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 1Э1-ФЗ, создано муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад № 5. Данному учреждению передано в оперативное управление недвижимое имущество. МБОУ д/с № 5 владеет, пользуются имуществом, находится в оперативном управлении в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ). Право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Нормами ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Таким образом, в рамках рассматриваемых исковых требований о невыполнение требований предписания, администрация ответчиком выступать не может. В иске не содержатся требования, относящиеся к компетенции администрации. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в отношении администрации муниципального образования Славянский район.

Представитель третьего лица – управления образования МО Славянский район на основании доверенности Мартиросова Д.А. в судебном заседании поддержала исковые требования в части возложения обязанностей по устранению выявленных нарушений, производства капительного ремонта, представила план капитального ремонта образовательных учреждений на 2023-2025 год, в рамках участия в государственных программах в Краснодарском крае на 2023 год на основании заявок, которым запланированы работы по ремонту туалета подготовительной №3 и старшей группы 2, ремонт полов теневых навесов, замена полового покрытия в групповой №3 спальня игровая, ремонт асфальтобетонного покрытия двора, ремонт полов в группах старшая 1,2, средняя 1,2, подготовительная 2, капитальный ремонт системы отопления. В части признания бездействия администрации МО Славянский район и МАДОУ д/с №5, предложила принять решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка в соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 06.04.2004 №154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», п.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», свою деятельность Роспотребнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с п. п. 2.2.4, 2.5, 2.5.3, 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов, при отделке объектов должны соблюдаться следующие требования: стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудуются технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции, оборудование, инвентарь, посуда и тара должны быть выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания, допускается использование одноразовой столовой посуды и приборов, посуда для приготовления блюд должна быть выполнена из нержавеющей стали, инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, должен иметь мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах, не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия, хранение стерильных бутылочек, сосок и пустышек должно быть организовано в специальной промаркированной посуде с крышкой, складские помещения для хранения пищевых продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами, технологическое и холодильное оборудование должно быть исправным и способным поддерживать температурный режим, производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллическими, устойчивыми к действию моющих и дезинфекционных средств, выполнены из материалов для контакта с пищевыми продуктами, покрытие стола для работы с тестом (столешница) должно быть выполнено из дерева твердых лиственных пород, в дошкольных группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда, для работы с тестом допускается использование съемной доски, выполненной из дерева твердых лиственных пород, при замене оборудования в помещениях для приготовления холодных закусок необходимо обеспечить установку столов с охлаждаемой поверхностью, кухонная посуда, столы, инвентарь, оборудование маркируются в зависимости от назначения и должны использоваться в соответствии с маркировкой, для обеззараживания воздуха в холодном цехе используется бактерицидная установка для обеззараживания воздуха, при отсутствии холодного цеха приборы для обеззараживания воздуха устанавливают на участке (в зоне) приготовления холодных блюд, в мясорыбном, овощном цехах и в помещении для обработки яиц, количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды должно обеспечивать поточность технологического процесса, а объем единовременно приготавливаемых блюд должен соответствовать количеству непосредственно принимающих пищу лиц.

В соответствии с п. 3.10 СаиПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», столовые приборы, столовая посуда, чайная посуда, подносы перед раздачей должны быть вымыты и высушены, в конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов, и максимальных температурных режимов, при отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.

Согласно ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также согласно п.1 ст. 28 Закона в организациях отдыха и оздоровления детей, при эксплуатации дошкольных и других образовательных организаций независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственным требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как следует из ст. ст. 4, 7, 9 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий, прав и интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, является одной из целей государственной политики.

Материалами дела установлено, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» № 248-ФЗ, по результатам проверок МБДОУ д/с ХУ 5 неоднократно выдавались предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений: № 222п-26-2018 от 02.10.2018, № 82п-26-2019 от 30.04.2019, № 419п-26- 2019 от 20.11.2019, № 85п-26-2020 от 21.07.2020, невыполнение которых установлено проверками.

Согласно п. 8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписания, выданного в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого липа.

Согласно п. 6 письма Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2022 г. № Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году» оценка исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданных до вступления в силу постановления N 336, в случае, если указанное предписание содержит требование об устранении нарушений, не соответствующие положениям абзаца 2 пункта 7 постановления N 336, контрольный (надзорный) орган оценивает его исполнение только на основании имеющихся сведений и документов без проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Судом установлено, что в отношении юридического лица МБДОУ Д/С №5 возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении № 045129 от 14.04.2021 г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 84 г. Славянска-на-Кубани от 24 мая 2021 года вынесено решение о признании лица виновным в совершении правонарушения, освобождении от административной ответственности с вынесением устного замечания.

Должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 57п-26-2021 от 14.04.2021 г. со сроком исполнения - 16.03.2022 года, срок исполнения которого продлен до 14.06.2022 года.

Согласно письму от 07.10.2022 года №75 от заведующего МБДОУ д/с №5 Мазняк Л.Н. нарушения не устранены.

Таким образом, МБДОУ детский сад № 5 г. Славянска-на-Кубани МО Славянский район обязано допустило правонарушения, которые посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают существенную потенциальную угрозу для здоровья детей.

Судом установлено, что учредителем образовательной организации МБДОУ ДС № 5 является администрация МО Славянский район в лице управления имущественных отношений. Образовательной организации имущество передано на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Нормами ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Судом установлено, что должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предписаний об устранении выявленных нарушений в адрес администрации Мо Славянский район не выносилось.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд не может согласиться с доводами истца о необходимости возложения обязанностей по устранению выявленных должностными лицами Роспотребнадзора нарушений, в том числе, и на администрацию муниципального образования Славянский район.    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, Калининском районах к администрации муниципального образования Славянский район, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 5 г. Славянска-на-Кубани о понуждении к устранению нарушений в сфере санитарного законодательства о дошкольных учреждениях – удовлетворить частично.

Признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, в отношении неопределенного круга лиц незаконным.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район по месту осуществления образовательной деятельности по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Гриня, 40, в срок до 01 сентября 2023 года устранить нарушения обязательных требований, а именно:

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- п. 2.2.4 - выполнить ремонт твердого покрытия на территории детского сада, устранить дефекты и повреждения покрытия дорожек;

- п. п. 2.5, 2.5.3 - выполнить внутреннюю отделку стен буфетных и туалетных комнат групповых ячеек, расположенных на 1 и 2 этажах подготовительной №3, 1-ой средней группе, 2-ой старшей группе строительными и отделочными материалами, устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств в срок до 01 июня 2024 года;

- п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20, п. 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - организовать исправность технологи технологического оборудования, позволяющего обеспечить температуру горячей воды в буфетной старшей группы, в моечной столовой посуды, горячем цехе пищеблока не ниже нормируемой величины 65°С.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №    5 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район предоставить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора но Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах документацию, подтверждающую устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, являющихся предметом настоящего иска.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня вынесения его в окончательной форме

    В окончательной форме решение суда вынесено 06.06.2023 г.

Копия верна Согласовано

Судья                                 Ю.Н. Пелюшенко

2-788/2023 ~ М-428/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
Ответчики
Администрация МО Славянский район
МБДОУ Детский сад №5 МО Славянский район
Другие
Управление образования МО Славянский район
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Пелюшенко Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
slavynsk-gor--krd.sudrf.ru
13.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2023Передача материалов судье
20.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2023Предварительное судебное заседание
11.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2023Предварительное судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024Дело оформлено
14.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее