Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1114/2021 ~ М-822/2021 от 26.04.2021

                                Дело № 2-1114/2021

УИД 61RS0020-01-2021-001765-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2021 г.                            г. Новошахтинск

Новошахтинскийрайонный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Селицкой М.Ю.,

при секретаре Сугейко Д.А.,

с участием представителя ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области - Лихановой Н.В., действующей на основании доверенности №.... от 01.06.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1114/2021 по иску Павловой И.А. к Государственному учреждению - Отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области о признании незаконным решения и обязании установить страховую пенсию по старости, третье лицо - государственное автономное учреждение Социального обслуживания населения Ростовской области "Маякинский психоневрологический интернат",

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит признать незаконным и отменить решение ответчика от 20.01.2021 №.... об отказе в установлении страховой пенсии по старости и обязать ответчика установить ей страховую пенсию в соответствии с положениями пп. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013,указав в обоснование заявленных требований на нарушение ее права на пенсионное обеспечение в связи с тем, что оспариваемое решение основано на нормах утратившего силу законодательства.

Истец Павлова И.А., ее представители Курдюков В.Л. и Курдюков А.Л. в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении судебного заседания заявлено не было. Ранее в судебном заседании истец пояснила, что просит назначить ей пенсию по выслуге лет, так как имеет 30 лет медицинского стажа. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено, поскольку представитель ответчика настаивала на рассмотрении дела по существу, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие истца и ее представителей в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области – Лиханова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку у истца недостаточно специального стажа для назначения досрочной пенсии как по основанию, предусмотренному ст. 30.1.2. так и ст. 30.1.20 ФЗ «О страховых пенсиях», просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица государственного автономного учреждения Социального обслуживания населения Ростовской области "Маякинский психоневрологический интернат" в судебное заседание не явился, о дате и времени извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица государственного автономного учреждения Социального обслуживания населения Ростовской области "Маякинский психоневрологический интернат" в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, обозрев в судебном заседании отказное пенсионное дело истца, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет; страховая пенсия назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30 указанного закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 установлено, что при определении стажа работников, занятых на работах с тяжелыми условиями, в целях досрочного пенсионного обеспечения, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

Согласно Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста, в соответствии с разделом XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения", имеют работники, непосредственно обслуживающие больных, в том числе и средний медицинский персонал домах - интернатах для психических больных, детских домах - интернатах для умственно отсталых детей системы социального обеспечения: (позиция 2260000г).

Как установлено судом и следует из материалов дела. 11.01.2021 истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 30.1.2 ФЗ «О страховых пенсиях», в удовлетворении которого было отказано решением №.... от 20.01.2021.

Ответчик посчитал установленным продолжительность специального стажа истца 2 месяца 9 дней – работа медицинской сестрой палатной ГАУ СОН «Маякинскй психоневрологический интернат».

В специальный стаж работы истца ответчиком не включены периоды работы: с 01.02.2012 по 17.03.2013, с 18.03.2013 по 18.04.2013,с 19.04.2013 по 12.03.2018, с 13.03.2018 по 13.04.2018,с 14.04.2018 по 21.09.2018 – в должности фельдшера-лаборанта в ГАУ СОН РО «Маякинский психоневрологический интернат».

Суд соглашается с позицией ответчика, указанное в оспариваемом истцом решении, исходя из следующего.

Частью 6 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что периоды работы, предусмотренные пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 НК РФ. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 2 ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).

Из системного толкования перечисленных выше норм, что при назначении, перерасчете досрочных страховых пенсий по старости для зачета в специальный стаж периодов работы, имевших место после 01.01.2013 необходимо подтверждение уплаты работодателем страховых взносов по дополнительному тарифу в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, оа также проведение специальной оценке условий труда.

В материалы дела представителем государственного автономного учреждения Социального обслуживания населения Ростовской области "Маякинский психоневрологический интернат» предоставлены результаты специальной оценки условий труда фельдшера-лаборанта Павловой И.А. с 2007 года по 2012 год, с 2012 года по 2017 год, с 2017 года по настоящее время, согласно которым в период с 2007 года по 2012 год, с 2012 года по 2017 год класс условий труда, степень вредности по профессии истца была установлена 2 (допустимые условия), с 2017 года по настоящее время - 3.3. Вместе с тем период работы истца с 19.04.2013 по 12.03.2018, с 14.04.2018 по 13.04.2018 работодателем показан на ИЛС как период работы, подлежащий включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 30.1.20 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», что исключает исчисление данного периода как работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 30.1.2 указанного Закона. Период работы истца с 13.03.2018 по 13.04.2018 работодателем показан на ИЛС истца как работа в обычных условиях труда.При таких обстоятельствах, суд полагает оспариваемое решение ответчика верным, а доводы истца о его незаконности – надуманными, основанными на непонимании и неверном трактовании соответствующих правовых норм в частности и пенсионного законодательства в общем, и приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

При разрешении данного спора, несмотря на то, что истец не обращалась с заявление к ответчику о назначении пенсии по основаниям, предусмотренные ст. 30.1.20 Закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, а ответчик не производил оценку ее пенсионных прав по данному основанию, суд полагает необходимым указать на следующее.

Пунктом 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного ст. 8 названного Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1настоящей статьи.

Как установлено ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с приложением N 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия, право на которую возникло в 2021 году, назначается не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию.

Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря2013 года N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 года принято Постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Так, в пп. "н" п. 1 названного Постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 года N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее также - Список профессий и должностей от 06 сентября 1991 года N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

Как следует из материалов дела, в специальный стаж истца, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости по основанию, предусмотренному ст. 30.1.20 Закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, ответчиком учтены следующие периоды (в том числе и с учетом льготного исчисления): 12.12.1988 по 31.08.1997, с 05.07.2000 по 31.05.2003, с 02.07.2003 по 17.03.2008, с 22.05.2008 по 28.02.2010, с 01.03.2010 по 21.11.2011,с 23.11.2011 по 31.01.2012 (этот же период возможно учесть и как работа с тяжелыми условиями труда в соответствии со ст. 30.1.2 № 400-ФЗ), с 01.01.2012 по 17.03.2013, с 19.04.2013 по 12.03.2018, с 14.04.2018 по 21.09.2018,с 24.05.2019 по 31.12.2019.

Поскольку назначение пенсии носит заявительный характер, несмотря на то, что с заявлением о назначении пенсии по основанию, предусмотренному ст. 30.1.20 ФЗ «О страховых пенсиях» истец не обращалась, суд, учитывая обращение истца с заявлением о назначении ей пенсии 11.01.2021, полагает возможным произвести оценку ее пенсионного права на назначение пенсии по указанному выше основанию на данную дату.

Учитывая указанные выше периоды специального стажа истца в их совокупности, суд приходит к выводу, что на дату обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости продолжительность ее специального стажа составляет менее требуемых 30 лет, в связи с чем оснований для назначения пенсии по данному основанию как на момент обращения, так и с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд не усматривает.

Более того, представителем ответчика представлены в материалы дела сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 13.07.2021, согласно которым продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному ст. 30.1.2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", составляет 2 месяца 9 дней, по основанию, предусмотренному ст. 30.1.20 указанного закона – 28 лет 3 месяца 8 дней.

Учитывая изложенное выше, заявленные истцом к разрешению в судебном порядке требования, которые, несмотря на неоднократные предложения суда об их уточнении, были оставлены истцовой стороной в первоначальной редакции, суд не усматривает оснований для удовлетворения и полагает их неподлежащими удовлетворению.

Вместе с тем суд полагает возможным разъяснить истцу ее право на повторное обращение к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости с учетом имеющихся у нее периодов льготного стажа, о которых ею было заявлено ранее в судебном заседании.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Павловой И.А. к Государственному учреждению - Отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области о признании незаконным решения и обязании установить страховую пенсию по старости, третье лицо - государственное автономное учреждение Социального обслуживания населения Ростовской области "Маякинский психоневрологический интернат".

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме составлено 16.07.2021.

2-1114/2021 ~ М-822/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Павлова Ирина Александровна
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное)
Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области
Другие
Курдюков Владимир Леонидович
государственное автономное учреждение Социального обслуживания населения Ростовской области "Маякинский психоневрологический интернат"
Курдюков Александр Леонидович
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Селицкая Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
novoshahtinsky--ros.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Подготовка дела (собеседование)
24.05.2021Подготовка дела (собеседование)
24.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Дело оформлено
20.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее