04RS0021-01-2023-001040-49
Дело №5-2/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 января 2024 года г. Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Норбоева Б.Ж., при секретаре Бальжинимаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – председателя Конкурсной комиссии министра туризма Республики Бурятия Доржиева А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...
УСТАНОВИЛ:
Заместителем прокурора Республики Бурятия Козловой С.Н. 28.02.2023г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя конкурсной комиссии, министра туризма Республики Бурятия Доржиева А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Прокуратурой республики Бурятия проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении субсидии на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) в рамках реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
В ходе проведенной проверки установлено, что Федеральным агентством по туризму с министерством туризма Республики Бурятия 24.05.2022г. заключено соглашение о предоставлении в 2022 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации №174-09-2022-064. В целях реализации мероприятия по обеспечению поддержки общественных инициатив в форме межбюджетных трансфертов на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпинги и автокемпинги) министерством проведены конкурсы по предоставлению субсидии на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов). К участию в конкурсе допущены ООО «Бурятстройпроект», индивидуальный предприниматель Гармаев Б.О. При подаче заявки ООО «Бурятстройпроект» в министерство предоставил выписку ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером ..., согласно которой вид разрешенного использования: для введения личного подсобного хозяйства. Согласно выписке ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером ..., предоставленной в министерство ИП Гармаевым, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственных целей, сельскохозяйственного производства. Вопреки пункту 18 Порядка конкурсной комиссией министерства заявки ООО «Бурятстройпроект», ИП Гармаева допущены к очному собеседованию. В последующем по результатам конкурса министерством с обществом и индивидуальным предпринимателем 11.08.2022 заключены соглашения о предоставлении субсидии на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения на сумму 30 млн. и 15 млн. рублей соответственно. До настоящего времени вид разрешенного использования земельного участка, на котором ИП Гармаев реализует проект, не изменен.Согласно пункту 3.2 Положения о Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок для предоставления субсидий на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) в Республике Бурятия, утвержденного приказом министра туризма республики от 11.07.2022 № 103, председатель Конкурсной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии, ведет заседание Конкурсной комиссии, подписывает протоколы и иные документы Конкурсной комиссии.В соответствии с пунктом 1 приложения № 2 к приказу министра туризма республики от 11.07.2022 № 103 председателем Конкурсной комиссии является министр туризма республики Доржиев А.Д.Таким образом, председатель Конкурсной комиссии министр туризма республики Доржиев А.Д. допустил к участию в конкурсе участников, предоставивших документы, не соответствующие требованиям Порядка, в последующем заключил с ними соглашения, что является нарушением условий предоставления субсидий. В действиях должностного лица - председателя Конкурсной комиссии министра туризма республики Доржиева А.Д. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора по доверенности Цыбикова Е.Н.доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Доржиева А.Д. поддержала, просила привлечь его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ. Суду пояснила, что на применении наказания в виде дисквалификации не настаивают, полагают возможным назначить минимальный штраф, предусмотренный санкцией статьи.
В судебное заседание привлекаемое лицо Доржиев А.Д. не явился, надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Доржиева А.Д. по доверенностиБадмаева Г.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, суду представлены письменные возражения, согласно которым доводы прокурора о нарушении требований условий предоставления субсидии, выразившиеся в допущении к участию в конкурсе участников, предоставивших документы, не соответствующие требованиям Порядка, являются необоснованными, поскольку критерий о соответствии назначения земельного участка виду его разрешенного использования относится е реализуемым проектам и не является основанием для отказа в участии в конкурсе. При проведении конкурсом на предоставление субсидий для создания модульных некапитальных средств размещения в 2022 г. у двух участников ООО «Бурятстройпроект» и ИП Гармаев Б.О., прошедших конкурсный отбор, назначения земельных участков, имеющихся у них в пользовании, не соответствовали виду их разрешенного использования, однако участниками были предоставлены гарантийные письма от Администраций Муниципальных образований об их переводе и оформлении вида разрешенного использованияв соответствии с поданными на конкурс проектами по созданию модульных некапитальных средств размещения в срок завершения проекта. ООО «Бурятстройпроект» в ходе реализации проекта изменил ВРИ земельного участка и предоставил выписку из ЕГРН от 20.12.2022 г., в которой указан вид разрешенного использования – «гостиничное обслуживание». Следовательно, требование к проекту в части соответствия вида разрешенного использования земельного участка, на котором реализуется проект, получателем субсидии исполнено 20.12.2022 г. Сумма субсидии перечислена получателю на лицевой счет участника казначейского сопровождения платежным поручением №800926 от 26.08.2022 г. ИП Гармаев Б.О. в ходе реализации проекта изменил ВРИ земельного участка и предоставил выписку из ЕГРН от 19.04.2023 г., в которой указан вид разрешенного использования – «туристическое обслуживание», следовательно, требование к проекту в части соответствия вида разрешенного использования земельного участка, на котором реализуется проект, получателем субсидии исполнено 19.04.2023 г. Сумма субсидии была перечислена получателю на лицевой счет платежным поручением №811422 от 29.08.2022 г. Получателями субсидии ООО «Бурятстройпроект» и ИП Гармаев Б.О. обязательства по заключенным соглашениям выполнены: на дату реализации проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения назначения используемых земельных участков соответствуют видам их разрешенного использования. Несоответствие видов разрешенного использования земельных участков их назначению по проектам, поданным в составе заявок для участия в конкурсе на предоставление субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения в 2022 году, никак не помешало и не препятствовало реализации указанных проектов. Инкриминируемое правонарушение не могло быть совершено конкурсной комиссией, т.к. сроки реализации проектов еще не наступили – отсутствовало само событие инкриминируемого административного правонарушения, со стороны должностного лица отсутствовали противоправные действия, условия Порядка конкурсной комиссией не нарушались. В целях соблюдения условий Порядка предоставления субсидии, приняты меры по недопущению нарушений земельного законодательства получателями субсидии при реализации планируемых проектов, обеспечен персональный контроль за получателями по осуществлению перевода назначений земельных участков до момента начала их использования. Не оспаривает факт того, что субсидии ООО «Бурятстройпроект», ИП Гармаеву Б.О. были перечислены в августе 2022 года, тогда как изменения вида разрешенного использования в ЕГРН были внесены в декабре 2022 г. – ООО «Бурятстройпроект» и в апреле 2023 г. ИП Гармаевым Б.О., однако просит учесть, что указанные изменения были внесены до окончания реализации проекта. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Представители Министерства финансов Республики Бурятия в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат. Данное правовое регулирование согласуется с принципами бюджетной системы Российской Федерации, определенными статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе принципами эффективности использования бюджетных средств, а также адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно пункту 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации гранты в форме субсидий, указанные в настоящем пункте, за исключением грантов, порядок предоставления которых определен решением Президента Российской Федерации, предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в соответствии с порядком, указанным в подпункте 2 пункта 2 или пункте 2.1 настоящей статьи.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи.
В случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), регулирующим бюджетные правоотношения, субсидии, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, и принимаемыми в соответствии с ним решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (главного распорядителя средств местного бюджета) (пункт 2.1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ).
По делу следует, что 24.05.2022 г. между Федеральным агентством по туризму иМинистерством туризма Республики Бурятия заключено соглашение № 174-09-2022-064о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, по условиям которого из федерального бюджета в 2022 году бюджету Республики Бурятия предоставляется субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
В силу п. 2.1 Соглашения, общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Бурятия на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях финансирования которых предоставляется субсидия в 2022 году составляет 306122450 рублей.
Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2022 г. № 958-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2022 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив направленных на создание модульных некапитальных средств размещения, так на Республику Бурятия выделено 300000 тыс. руб.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.06.2022 г.№362 утвержден Порядок предоставления субсидий на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов в Республике Бурятия в 2022 году.
В соответствии с п. 3 Порядка, субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - организации) и индивидуальным предпринимателям на конкурсной основе на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) в Республике Бурятия в 2022 году (далее - субсидии) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на условиях софинансирования из республиканского бюджета.
В данном пункте указано, что проект должен соответствовать следующим критериям:
- назначение земельного участка, на котором реализуется проект, должно соответствовать виду его разрешенного использования;
- проектирование и создание модульных некапитальных средств размещения должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
Пунктом 8 Порядка закреплено положение о том, что участник конкурса на день подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- быть зарегистрированным и осуществлять деятельность на территории Республики Бурятия;
- основной или дополнительный вид экономической деятельности участника конкурса соответствует 55 коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания";
- у участника конкурса неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 тыс. рублей;
- у участника конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским бюджетом;
- участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник конкурса не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
- участник конкурса не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- участник конкурса не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно п. 10 Порядка для участия в конкурсе участник представляет в Министерство одну заявку, содержащую один проект по направлениям предоставления субсидии, в срок, указанный в решении Министерства о проведении конкурса, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также документы.
Так, в силу п. 10.2 Порядка, участник предоставляет, в том числе документы, подтверждающие права на земельный участок, позволяющие реализовать проект.
Рассмотрение и оценка поступивших заявок на предмет соответствия требованиям пунктов 8, 10, 11 настоящего Порядка, формирование перечня заявок, подлежащих дальнейшему рассмотрению, перечень участников, прошедших конкурс, производятся конкурсной комиссией в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства. В состав конкурсной комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками участников конкурса, а также их близкими родственниками и супругами (пункт 17 Порядка).
В пункте 18 Порядка указаны основания для отказа в участии в конкурсе, а именно, - несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка; несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в составе заявки; представление одновременно двух или более заявок, а также заявки с двумя или более проектами; представление очередной заявки после представления первой заявки, которая не была отозвана участником конкурса в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка; представление заявки после даты завершения приема заявок, указанной в решении Министерства о проведении конкурса.
Приказом Министерства туризма Республики Бурятия №103 от 11.07.2022 г. утверждено положение и состав конкурсной комиссии по рассмотрению заявок для предоставления субсидий на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) в Республике Бурятия.
В соответствии с пунктом 2 Положения, на Конкурсную комиссиювозложена функция по обеспечению соблюдения установленного порядка проведения Конкурса.
Согласно п. 3.2 положения Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии, ведет заседание Конкурсной комиссии, подписывает протоколы и иные документы Конкурсной комиссии.
Согласно Приложению №2 к приказу Министерства туризма Республики Бурятия от 11.07.2022 г. №103, Председателем Конкурсной комиссии утвержден Министр туризма Республики Бурятия – Доржиев А.Д.
В ходе проведенной прокурором проверки установлено, что 12.07.2022 г. ИП Гармаевым Б.О. подана заявка на получение субсидии и представлен проект «Этнокомплекс «Саянский марал», 13.07.2022 г. ООО «Бурятстройпроект» подана заявка на получение субсидии и представлен проект «Туристический комплекс «Лагуна».
Согласно принятому конкурсной комиссиирешению, оформленного в протоколе № 1 от 22.07.2022г. заявки ИП Гармаева Б.О. на проект «Этнокомплекс «Саянский марал», ООО «Бурятстройпроект» на проект «Туристический комплекс «Лагуна» признаны соответствующими п. 11 и п. 10 Порядка и допущены к очному собеседованию.
По результатам очного собеседования 26.07.2022 г. проекты «Этнокомплекс «Саянский марал» и «Туристический комплекс «Лагуна» прошли конкурс. С ИПГармаевым Б.О. и ООО «Бурятстройпроект» 11.08.2022 г. заключены соглашения о предоставлении субсидий.
При этом ИП Гармаевым Б.О. к заявке на предоставление субсидии на проект «Этнокомплекс «Саянский марал» предоставлены следующие документы на земельный участок: договор на аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения от 17.06.2019 г. с кадастровым номером: ..., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположен по адресу: ...; акт приема-передачи от 17.06.2019 г.; выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером ..., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, а также гарантийное письмо главы администрации МО «Тункинский район» о переводе земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ... и с кадастровым номером ... на земли населенных пунктов в срок до 01.10.2022г.
ООО «Бурятстройпроект» к заявке на предоставление субсидии на проект «Туристический комплекс «Лагуна» предоставлены следующие документы на земельный участок: выписка из ЕГРН на земельный участок:..., расположенный по адресу:. ..., с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежащий ФИО8 и на основании договора аренды от 13.07.2022 г. переданного ООО «Бурятстройпроект», договор аренды от 08.07.2022 г., зарегистрированный в Росреестре 13.07.2022 г.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов и т.д.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного Кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельною участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.
Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельною участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».
Согласно Классификатору, размещение кемпингов возможно на земельных участках с видами разрешенного использования - Передвижное жилье (п. 2.4), Гостиничное обслуживание (п. 4.7), Обеспечение дорожного отдыха (п. 4.9.1.2), Отдых (рекреация) (п. 5.0), Природно-познавательный туризм (п. 5.2), Туристическое обслуживание (п. 5.2.1).
В статье 2 Приложения N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. №2439, утратившего силу на основании Постановления Правительства РФ от 15.04.2023 N 605, содержалось следующее понятие "модульное некапитальное средство размещения" – это быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенные индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющие общую площадь не менее 15 кв. метров, за исключением площади санузла.
Суд не находит оснований не согласиться с доводами прокурора о том, что вопреки пункту 18 Порядка конкурсной комиссией Министерства, заявки ООО «Бурятстройпроект», ИП Гармаев Б.О. были допущены к очному собеседованию.
По сведениям Выписки из ЕГРН по состоянию на 22.07.2022 г. земельный участок с кадастровым номером 03:09:500107:8, представленной ООО «Бурятстройпроект» имел вид разрешенного использования - «Для ведения личного подсобного хозяйства».
Согласно сведениям Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (Правила землепользования и застройки сельского поселения «Сухинское», утвержденные решением Совета депутатов МО СП «Сухипское» от 29.12.2018 г. № 10) земельный участок с кадастровым номером 03:09:500107:8 расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.
В силу требований п. 2.2 Классификатора, вид разрешенного использования земельного участка - «Для ведения личного подсобного хозяйства» предусматривает размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.
Картой градостроительского зонирования МО СП «Сухинское» для зоны застройки индивидуальными жилыми домами в качестве условно разрешенного вида использования земельного участка предусмотрено «Передвижное жилье». Между тем, сведения об указанном условно разрешенном виде использования земельного участка в ЕГРН по состоянию на 22.07.2022 г. отсутствовали.
Согласно сведениям Выписки из ЕГРН, представленной ИП Гармаевым Б.О., земельный участок с кадастровым номером ..., является обособленным участком. По состоянию на 22.07.2022 г. земельный участок относился к категории земель - «земли сельскохозяйственного назначения».
Следовательно, модульные некапитальные средства размещения не могли быть созданына земельном участке с кадастровым номером ... ООО «Бурятстройпроект», а также на земельном участке с кадастровым номером ... ИП Гармаева Б.О., по состоянию на 22.07.2022 г.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Конкурсной комиссией в нарушение условий, предусмотренных Порядком предоставления субсидии к очному собеседованию допущены участники ООО «Бурятстройпроект» и ИП Гармаев Б.О., документы которых, приложенные к заявкам не соответствовали п. 3, п. 10.2 Порядка предоставления субсидии, следовательно, не позволяли реализацию проектов, предусматривающих создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом №1 от 22.07.2022 г., протоколом №2 от 26.07.2022 г., приказом Министерства туризма Республики Бурятия от 11.07.2022 г. №103, Положением о конкурсной комиссии по рассмотрению заявок для предоставления субсидий на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) в Республике Бурятии в 2022 году, заявками и приложенными к ним документами участников ИП Гармаева Б.О., ООО «БурятСтройПроект», соглашениями о предоставлении субсидий от 11.08.2022 г., дополнительными соглашениями от 16.08.2022 г., от 19.08.2022 г. и фактически в судебном заседании не оспариваются представителем привлекаемого лица.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают наличие в действиях должностного лица Доржиева А.Д. нарушений бюджетного законодательства (в части нарушения условий предоставления субсидии), которые образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также подтверждают его вину в совершении указанного административного правонарушения.
По делу установлено, что Председателем Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок для предоставления субсидий на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) в Республике Бурятия в 2022 году, в соответствии с Приложением №2 к приказу Министерства туризма Республики Бурятия от 11.07.2022 г. №103 является министр туризма Республики Бурятия – Доржиев А.Д.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Доржиев А.Д., являясь должностным лицом, подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия Доржиева А.Д. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, имеющихся в деле доказательств достаточно для вывода о его виновности во вменяемом правонарушении.
Суд отклоняет доводы представителя Доржиева А.Д. по доверенности Бадмаевой Г.В. о том, что до реализации проектов, участниками конкурса были внесены изменения в Единый государственный реестр недвижимого имущества в части изменения вида разрешенного использования, поскольку в нарушение положений п. 18, утвержденного Порядка предоставления субсидий, участники ИП Гармаев Б.О., ООО «БурятСтройПроект» были допущены к очному этапу конкурса.
Иных объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства о наличии события и состава административного правонарушения, представителем привлекаемого лица суду не представлено.
Оснований для освобождения Доржиева А.Д. от административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении вида наказания суд учитывает степень и характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений о фактах привлечения Доржиева А.Д. к административной ответственности по аналогичным правонарушениям и считает необходимым назначить Доржиеву А.Д. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей.
По мнению суда, данная мера соразмерна целям административного наказания, позволяет обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Доржиева А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000,00 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УИН 32203000240000146119, наименование получателя – УФК по Республике Бурятия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия), ИНН 0326023490, КПП 032601001, ОКТМО получателя 81701000, счет получателя 03100643000000010200,корреспондентский счет банка получателя 40102810545370000068, КБК 32211601151019002140, наименование банка получателя Отделение-НБ Республика Бурятия Банка России//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ, БИК 018142016.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьей 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан-Удэ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Б.Ж. Норбоева