Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-427/2012 ~ М-315/2012 от 27.02.2012

Дело №2-427/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2012 года г. Саранск

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Даниловой О.В., при секретаре Перелеховой Ю.П., с участием представителя истца старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Лапшиной О.Г., представителей истца - военного комиссариата Республики Мордовия – Сыркина Н.И., действующего на основании доверенности № 1456 от 01.12.2011 г., и Игнатовой В.М., действующей на основании доверенности № 637 от 11.03.2012 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г.Саранска, действующего в интересах Российской Федерации в лице военного комиссариата Республики Мордовия, к Закрытому акционерному обществу «Мясной Торговый Дом» о возложении обязанности представить в военный комиссариат сведения о принятых и уволенных с работы лицах, подлежащих воинскому учету,

установил:

Прокурор Октябрьского района г.Саранска, действующий в интересах Российской Федерации в лице военного комиссариата Республики Мордовия, обратился в суд с иском к ЗАО «Мясной Торговый Дом» о возложении обязанности представить в военные комиссариаты сведения о принятых и уволенных с работы лицах, подлежащих воинскому учету, указав, что прокуратурой Октябрьского района г. Саранска 09.02.2012 г. проведена проверка исполнения в ЗАО «Мясной Торговый Дом» законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719, на работодателя возложены обязанности по учету лиц, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, а также по направлению в соответствующие военные комиссариаты в 2-недельный срок с момента заключения (расторжения) трудового договора сведений, содержащихся в личных карточках работников, для обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов.

В нарушение указанных положений закона, указанные сведения ЗАО «Мясной Торговый Дом» в 2-недельный срок с момента принятия и увольнения с работы лиц, подлежащих воинскому учету, в военные комиссариаты не направляются.

Так, сведения о принятии на работу 01.03.2011 г. С. (<...> года рождения) и 26.07.2011 г. Ш. (<...> года рождения) и других не направлялись.

Просил обязать ЗАО «Мясной Торговый Дом» представить в военные комиссариаты сведения о принятых и уволенных с работы лицах, подлежащих воинскому учету, а также взыскать с ответчика расходы по государственной пошлины.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Лапшина О.Г. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представители военного комиссариата Республики Мордовия Сыркин Н.И. и Игнатова В.М. в судебном заседании исковые требования прокурора Октябрьского района г. Саранска поддержали, уточнив, что просят обязать ЗАО «Мясной Торговый Дом» представить сведения о принятых и уволенных с работы лицах, подлежащих воинскому учету, в отдел военного комиссариата по городу Саранск.

Представитель ответчика ЗАО «Мясной Торговый Дом» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ему судебной повестки. Руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Суд свой вывод основывает следующим.

Из материалов дела усматривается, что ЗАО «Мясной Торговый Дом» действует на основании Устава, утвержденного общим собранием акционеров ЗАО «Мясной Торговый Дом» (протокол № 02/01-02 от 08.06.2004 г.), является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (л.д. 12-16).

Из акта проверки от 09.02.2012 г., проведенной помощником прокурора Октябрьского района г.Саранска Ф., при участии представителя ЗАО «Мясной Торговый Дом» К., следует, что в нарушение п. 32 Положения о воинском учете сведения о лицах, подлежащих воинскому учету, в 2-недельный срок с момента принятия на работу и увольнения с работы ЗАО «Мясной Торговый Дом» в военный комиссариат не направляет. Так, сведения о принятии на работу 01.03.2011 г.С. (<...> года рождения) и 26.07.2011 г. Ш. (<...> года рождения) и других не направлялись (л.д. 5).

Факт непредставления ответчиком указанных сведений подтверждается сообщением начальника отдела военного комиссариата по г. Саранск от 16.02.2012 г. № 695 (л.д. 20).

Согласно объяснениям главного бухгалтера ЗАО «Мясной Торговый Дом» К. осуществление воинского учета в ЗАО «Мясной Торговый Дом» приказом возложено на нее. Воинский учет осуществляется по личным карточкам. В штате организации состоят 13 лиц мужского пола, подлежащих воинскому учету, однако сведения о принятых на работу и об уволенных с работы лицах, подлежащих воинскому учету, в военные комиссариаты не направлялись.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает их воинский учет.

В соответствии с пунктом 2 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее по тексту – Положение), основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов (пункт 4 Положения).

Пунктом 27 Положения предусмотрено, что воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников.

В соответствии с пунктом 14 Положения воинскому учету в организациях подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, а также граждане, пребывающие в запасе.

Согласно пункту 31 Положения в целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет, ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 32 Положения в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что ЗАО «Мясной Торговый Дом» не соблюдаются требования подпункта «а» пункта 32 Положения о воинском учете о направлении в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. Выявленные нарушения затрагивают интересы Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая, что обстоятельства, на которые истец ссылается как на основания своих исковых требований, нашли подтверждение в судебном заседании, а ЗАО «Мясной Торговый Дом» не представил доказательств, опровергающих доводы истца, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении исковых требований.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

С учетом изложенного суд считает необходимым обязать ЗАО «Мясной Торговый Дом» представить в отдел военного комиссариата по городу Саранск сведения о принятых и уволенных с работы лицах, подлежащих воинскому учету.

В соответствии со статьей 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 4000 рублей.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с ЗАО «Мясной Торговый Дом» государственную пошлину в размере 4000 рублей в бюджет городского округа Саранск.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Саранска, действующего в интересах Российской Федерации в лице военного комиссариата Республики Мордовия, к Закрытому акционерному обществу «Мясной Торговый Дом» о возложении обязанности представить в военный комиссариат сведения о принятых и уволенных с работы лицах, подлежащих воинскому учету, удовлетворить.

Обязать Закрытое акционерное общество «Мясной Торговый Дом» представить в отдел военного комиссариата по городу Саранск сведения о принятых и уволенных с работы лицах, подлежащих воинскому учету.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Мясной Торговый Дом» государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей в бюджет городского округа Саранск.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранск в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий О.В.Данилова

Решение принято в окончательной форме 14.03.2012 г.

Судья О.В.Данилова

2-427/2012 ~ М-315/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска
Прокурор Октябрьского района г. Саранска
Военный комиссариат Республики Мордовия
Ответчики
ЗАО "Мясной Торговый Дом"
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Данилова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
27.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2012Передача материалов судье
01.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2012Судебное заседание
20.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2016Дело оформлено
09.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее