Дело № 21-161/2023
Судья: Музыкантов С.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
11 мая 2023 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу руководителя УФАС по Чувашской Республике Котеева В.В. на решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Михайловой Светланы Николаевны,
установил:
постановлением руководителя УФАС по Чувашской Республике № от 11 января 2023 года глава администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Михайлова С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 14 марта 2023 года постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике № от 11 января 2023 года отменено, дело направлено в УФАС по Чувашской Республике на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо, вынесшее постановление по делу, руководитель УФАС по Чувашской Республике Котеев В.В. просит отменить решение судьи районного суда, постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
В обоснование жалобы указывает, что определение Чувашского УФАС России от 22 декабря 2022 г. № о рассмотрении дела об административном правонарушении № направлено в прокуратуру Ядринского района 22 декабря 2022 года в 13 час. 53 мин. по электронной почте с использованием системы электронного документооборота Чувашского УФАС, о чем свидетельствует скриншот системы электронного документооборота. При этом в том случае если по электронной почте электронное письмо по каким-то причинам не отправляется во вкладке «корреспонденция» информация об отправке с видом отправки «электронная почта» не отображается. Соответственно, не отображается и информация в графе «дата отправки (реестра)» с указанием даты и времени такой отправки. 22 декабря 2022 года в 14 час. 02 мин. на официальную почту Чувашского УФАС России пришло уведомление из прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики, свидетельствующее о том, что определение от 22 декабря 2022 г. № доставлено в прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики. Скриншот с электронной почты был представлен в Московский районный суд г. Чебоксары с материалами дела. Однако данный скриншот проигнорирован Московским районным судом г. Чебоксары. Кроме того, при возбуждении дела об административном правонарушении Михайлова С.Н. не заявляла, что ею была предпринята попытка по размещению информации об исполнении контракта, в т.ч. информации о стоимости исполненных обязательств, платежных документов.
В судебное заседание руководитель УФАС по Чувашской Республике Котеев В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Прокурор Ядринского района Чувашской Республики, возбудивший дело об административном правонарушении, в соответствии с требованиями части 2 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче руководителем УФАС по Чувашской Республике Котеевым В.В., жалобы и рассмотрении дела уведомлен.
В судебном заседании Михайлова С.Н. возражала против доводов жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики 15 декабря 2022 года проведены надзорные мероприятия соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района, расположенной по адресу: <адрес>.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Михайлова С.Н., являясь главой администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, ответственным лицом за размещение информации об исполнении контракта на официальном сайте Единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, в установленный срок не разместила информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств. Копии актов приема-передачи направлены для размещения (размещены) только 23 ноября 2022 года и 28 ноября 2022 года (платежное поручение № от 01 ноября 2022 года), по истечении пяти рабочих дней, установленных законодательством.
Приведенные обстоятельства явились основанием для возбуждения 16 декабря 2022 года прокурором Ядринского района Чувашской Республики дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении указанного лица.
По результатам рассмотрения дела Михайлова С.Н. привлечена постановлением должностного лица к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отменяя постановление должностного лица, судья районного суда сделал вывод о том, что доказательств, подтверждающих извещение прокурора о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
При этом судья указал, что в материалах дела имеется определение о назначении дела об административном правонарушении № к рассмотрению на 11 января 2023 года в 10 час. 30 мин. Между тем, из скриншота об отправке электронной почты в адрес прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики не представляется возможным установить, что данное определение было направлено и получено прокуратурой.
Установив, что должностным лицом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 30.7 названного кодекса при отмене вынесенного постановления возвратил дело на новое рассмотрение.
Между тем с состоявшимся по делу решением согласиться нельзя ввиду следующего.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По смыслу части 1 пункта 2, пункта 3 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ее нормативном единстве со статьями 26.10, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приобщает к материалам дела дополнительные доказательства, в том числе, вызывает для допроса свидетелей и истребует иные необходимые сведения, в случае, если имеющаяся в деле совокупность доказательств не позволяет суду установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении, и указанные в статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей районного суда в полном объеме не выполнены.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.
Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, как совершенном несовершеннолетним, так и дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора (часть 2 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Аналогичная позиция изложена в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Из жалобы руководителя УФАС по Чувашской Республике Котеева В.В. следует, что дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению определением Чувашского УФАС России от 22 декабря 2022 года №, указанное определение направлено в прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики 22 декабря 2022 года в 13 час. 53 мин. по электронной почте с использованием Системы электронного документооборота Чувашского УФАС России. При этом в том случае если по электронной почте электронное письмо по каким-то причинам не отправляется во вкладке «корреспонденция» информация об отправке с видом отправки «электронная почта» не отображается. Соответственно, не отображается и информация в графе «дата отправки (реестра)» с указанием даты и времени такой отправки. 22 декабря 2022 года в 14 час. 02 мин. на официальную почту Чувашского УФАС России пришло уведомление из прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики, свидетельствующее о том, что определение Чувашского УФАС России от 22 декабря 2022 года № доставлено в прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики. Скриншот с электронной почты был представлен в Московский районный суд г. Чебоксары с материалами дела.
Указанные обстоятельства судом не проверялись. Необходимые сведения о надлежащем извещении прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики из административного органа и прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики не истребовались.
Согласно письму прокурора Ядринского района от 28 апреля 2023 года № о рассмотрении дела в УФАС по Чувашской Республике прокуратура извещалась посредством направления определения на адрес электронной почты прокуратуры района.
Кроме того, в решении судья указал на то, что в ходе рассмотрения дела должностным лицом не дана оценка доводом Михайловой С.И. о том, что 24 ноября 2022 года ею была предпринята попытка по размещению информации об исполнении контракта, в том числе информации о стоимости исполненных обязательств, платежных документов.
Между тем, из материалов дела не следует, что указанные доводы были заявлены Михайловой С.Н. при возбуждении дела об административном правонарушении или рассмотрении дела об административном правонарушении.
Указанный довод приводился Михайловой С.Н. только в жалобе на постановление должностного лица, поданной в районный суд, однако какой-либо правовой оценки суда в оспариваемом решении не получил.
Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 марта 2023 года подлежит отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Следует отметить, что в жалобе заявитель просит отменить решение судьи районного суда и оставить постановление должностного лица без изменения, вместе с тем принятие такого решения не предусмотрено положениями статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Михайловой Светланы Николаевны отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики на новое рассмотрение.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова