Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3001/2019 ~ М-2065/2019 от 27.06.2019

Дело № 2-3001/2019

24RS0017-01-2019-002520-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2019 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи - Турановой Н.В.,

при секретаре – Кашкан Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в интересах Захарова Григория Сергеевича к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,

У с т а н о в и л :

Прокурор Железнодорожного района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Захарова Г.С. к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска проведена проверка соблюдения Управлением социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска законодательства о социальных правах граждан при предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Проверкой установлено, что Захаров Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>. Захаров Г.С. является инвалидом 2 группы бессрочно, состоит на учете в Управлении социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска. Захаров Г.С. является получателем мер социально     поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно компенсации расходов (субсидии) на оплату жилого помещении и коммунальных услуг в размере 50 %. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ предоставление Захарову Г.С. мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ прекращено на основании п. 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период более двух месяцев. Прекращение предоставления Захарову Г.С. мер социальной поддержки является незаконным. Правовых оснований для принятия Управлением решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Захарову Г.С. не имелось. В данном случае прокурор обращается в защиту нарушенных прав гражданина в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение. Кроме того, Захаров Г.С. является инвалидом, в связи с чем, в силу возраста и состояния здоровья не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Железнодорожного района в г. Красноярске от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления Захарову Г.С. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать Управление социальной защиты населения администрации Железнодорожного района в г. Красноярске возобновить Захарову Г.С. предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Самусева Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, также пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ начисление жилищных коммунальных услуг прекращено, в связи с чем, представляется невозможным предоставить меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, но однако, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует произвести компенсацию указанных расходов, так как, прекращение предоставления мер социальной поддержки было неправильным.

В судебное заседание Захаров Г.С. не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска в судебное заседание не явился о времени и месте извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснив, что инвалид имеет право на получение субсидии, но при наличии отсутствия задолженности, которая должна быть по уважительной причине. В настоящее время уважительности выявлено не было, задолженность составляла по коммунальным услугам и электроэнергии, в связи с тем, что квартира находится в соцнайме за капремонт Захаров Г.С. не производит выплаты. Направлено уведомление, чтобы выявить причины, ответа не последовало, и соответственно с ДД.ММ.ГГГГ была прекращена данная выплата. Оснований для выплаты не имеется, уважительность не доказана. В удовлетворении требований надлежит отказать.

Представитель третьего лица Администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился о времени и месте извещен надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора Железнодорожного района – Самусеву Т.А., исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно п."ж" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

На основании ч.1 ст.160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со ст. 2 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995года - Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 28.2 указанного закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

В соответствии со статьей 1 закона Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 (ред. от 16.02.2017) «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

Согласно ч.1 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2-10.1, 10.3 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.

Как установлено судом, и следует из материалов дела, Захаров Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на регистрационном учете по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги и ФЛС, выданной МУК Красноярская МП от ДД.ММ.ГГГГ.

Захаров Г.С. является инвалидом 2 группы, бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ-2016 , состоит на учете в Управлении социальной защиты населения администрации Железнодорожного района в г. Красноярске. Захаров Г.С. являлся получателем мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Управлением социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска направлено Захарову Г.С. уведомление о приостановлении предоставления льгот на один месяц с ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска направлено Захарову Г.С. уведомление о прекращении предоставления льгот на один месяц с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период более двух месяцев.

Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ выселены Захарова Н.П., Захаров Д.С., Захаров Г.С., Захаров С.Г. из жилого помещения – <адрес>, общей площадью 37,6 кв.м., с предоставлением им взамен по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 40,6 кв.м.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

В соответствии с положениями ст.20.1 Закона КК от 17.12.2004 года, Уведомление о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки направляется получателю субсидий и дополнительных мер социальной поддержки органом местного самоуправления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований его принятия и порядка обжалования данного решения.

Сведения о наличии (отсутствии) у получателей субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг представляются в орган местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в соответствии с соглашениями, заключенными между органом местного самоуправления и указанными организациями, либо на основании письменных запросов, направленных органом местного самоуправления в адрес данных организаций, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

В соответствии с положениями статьи 7 Конституции Российской Федерации, провозглашающей Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, на развитие системы социальных служб, установление пособий и иных гарантий социальной защиты.

Предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

Таким образом, при установленных судом обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых положений, суд считает, что решение от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления мер социальной поддержки Захарову Г.С. является незаконным.

Коль скоро, решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг, является незаконным, следовательно, учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ начисление коммунальных услуг не производится, лицевой счет закрыт, суд находит возможным возложить на ответчика обязанность по компенсации расходов в размере 50% по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в интересах удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Железнодорожного района в городе Красноярске от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления Захарову Григорию Сергеевичу мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Железнодорожного района в городе Красноярске произвести Захарову Григорию Сергеевичу компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда с 09.09.2019 года.

Председательствующий Н.В. Туранова

Мотивированное решение изготовлено 09.09.2019 года.

2-3001/2019 ~ М-2065/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Железнодорожного района
Захаров Григорий Сергеевич
Ответчики
УСЗН Администрации Железнодорожного района г. Красноярска
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярска
Судья
Туранова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
geldor--krk.sudrf.ru
27.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
03.09.2019Судебное заседание
09.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее