Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1095/2022 ~ М-719/2022 от 23.03.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2022 года                                                 город Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Жуковой А.Н.,

при помощнике судьи Гридиной К.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Тулы Пармухина В.В., ответчика Князевой Н.В., представителя третьего лица Приокского управления Ростехнадзора по доверенности Морозова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1095/2022 по иску прокурора г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Князевой Н.В. о возложении обязанности по регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре и принятии мер по эксплуатации объекта в соответствии с лицензионными требованиями,

установил:

прокурор г. Тулы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Князевой Н.В. о возложении обязанности по регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителем Приокского управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации сети газопотребления/газораспределения по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в собственности Князевой Н.В., являющейся индивидуальным предпринимателем, находится нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором находится опасный производственный объект – сеть газопотребления/газораспределения.

При этом, объект в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован, лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в обрасти промышленной безопасности ответчиком не получена, эксплуатация осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: работники, в том числе руководитель организации, не получили дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности; договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах не представлен; не заключен договор с профессиональными аварийными службами; не заключен договор со специализированной организацией на проведение технического обслуживания и ремонта сети газопотребления в части автоматизации; не разработано положение «об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», а так же не определена ответственность за организацию производственного контроля руководителя и осуществление производственного контроля лица, на которых возложены такие обязанности; не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; не представлены документы и (или) информация, подтверждающие соответствие приборов и систем контроля метрологическим требованиям, а также устанавливающие контроль за их метрологическим обеспечением (графики поверки, свидетельства о поверке средств измерения, наличие на приборах клейм); не обеспечено хранение проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасных производственных объектов; не представлены документы, подтверждающие оценку соответствия технических устройств (сведения о соблюдении порядка применения технических устройств), применяемых на опасных производственных объектах (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, разрешения на применения); не определен порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации; не представлены документы, подтверждающие осуществление организации учета аварий, инцидентов, несчастных случаев, происшедших в результате аварий на опасных производственных объектах, проведение расследований причин, учета и анализа причин возникновения инцидентов на опасных производственных объектах, а также принятие мер по устранению причин инцидентов на опасных производственных объектах и их профилактике; не проведена периодическая наладка (режимно-наладочные испытания) газовых водогрейных котлов, входящих в состав сети газопотребления согласно проектной документации, для определения устойчивых, оптимальных и безопасных режимов их работы.

Указанные нарушения могут привести к угрозе жизни и здоровью граждан, находящихся в самом здании, а также проживающих в близ расположенных домах и нарушению жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Ранее в адрес Князевой Н.В. прокуратурой города вносилось представление по факту не регистрации указанного опасного производственного объекта в реестре опасных производственных объектов управления Ростехнадзора России и его эксплуатации с нарушением закона, однако нарушения ответчиком устранены не были.

Просит обязать Князеву Н.В., являющуюся индивидуальным предпринимателем, в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по лицензированию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта - сети газопотребления/газораспределения, расположенного по адресу: <адрес>, в государственном реестре Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор); обязать Князеву Н.В. эксплуатировать опасный производственный объект, расположенный по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе принять меры, направленные на его эксплуатацию в соответствии с лицензионными требованиями.

Представитель истца - помощник прокурора г. Тулы Тульской области Пармухин В.В. в судебном заседании поддержал исковое заявление по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.

Ответчик Князева Н.В. в судебном заседании с исковыми требования согласилась, признала факт допущения выявленных в ходе проверки нарушений, указала, что в настоящее время ею предпринимаются меры по их устранению для чего заключен договор со специализированной организацией.

Представитель третьего лица Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Морозов А.А. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой г. Тулы по обращению заместителя руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка по вопросу нарушения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации сети газопотребления/газораспределения по адресу: <адрес>.

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Федеральный закон N 116-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В силу подпункта "в" п. 1 Приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

На основании п. 3 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности. К III классу опасности относятся опасные производственные объекты средней опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре, (п. 4 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ)

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона N 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся в том числе: эксплуатация опасного производственного объекта, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителем Приокского управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения требований законодательства о промышленной безопасности опасного производственного объекта при эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта по вышеуказанному адресу, в ходе которой были установлены нарушения требований законодательства.

Князева Н.В., которая является индивидуальным предпринимателем, на праве собственности принадлежит нежилое помещение, с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес>.

В данном нежилом помещении имеется сеть газопотребления/газораспределения, являющаяся опасным производственным объектом, которую эксплуатирует Князева Н.В.

Выходом на место установлены следующие нарушения:

- в нарушение требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ опасные производственные объекты, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 МПа находящейся на балансе ИП Князевой Н.В. идентифицированные в качестве сети газопотребления не зарегистрованы в государственном реестре опасных производственных объектов;

- в нарушение требования статьи 12 главы 2 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г., статей 2, 6 и 9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., Постановления Правительства РФ от 12.10.2020г. №1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» ИП Князева Н.В. не имеет лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в нарушение требования статей 4, 9, 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 1 Положения «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. № 1365, работники, в том числе руководитель организации ИП Князева Н.В., осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, не получили дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности не реже одного раза в пять лет в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности;

- в нарушение требования статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" от 27.07.2010 № 225, ИП Князева Н.В. не представила договор обязательного страхования гражданской ответственности на Сеть газопотребления, расположенную по адресу: <адрес>;

- в нарушение требования статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ИП Князева Н.В. не обеспечила готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий, не заключила договор с профессиональными аварийно-спасательными службами;

- в нарушение требований статей 4, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»(с изм.); п. 4, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» Приказ № 531 от 15.12.2020г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, п. 71 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, ИП Князева Н.В. не имея собственной газовой службы проводит техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления в части автоматизации своими силами не заключив договор со специализированной организацией;

- в нарушение требований статей 4, 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановления Правительства от 18 декабря 2020 года № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», ИП Князевой Н.В. не разработано Положение «об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», а также не определена ответственность за организацию производственного контроля руководителя и осуществление производственного контроля лица, на которых возложены такие обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в нарушение требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ИП Князева Н.В. не организовывает и не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте Сеть газопотребления, расположенной по адресу: <адрес>;

- в нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года № 531, не представлены документы и (или) информация, подтверждающие соответствие приборов и систем контроля метрологическим требованиям, а также устанавливающие контроль за их метрологическим обеспечением (графики поверки, свидетельства о поверке средств измерения, наличие на приборах клейм);

    - в нарушение требования статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года №531, ИП Князева Н.В. не обеспечила хранение проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасных производственных объектов, не представила документы, подтверждающие оценку соответствия технических устройств (сведения о соблюдении порядка применения технических устройств), применяемых на опасных производственных объектах (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, разрешения на применения), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

    - в нарушение требования статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года № 531, руководитель ИП Князева Н.В. не определила порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации;

        - в нарушение требования статьи 12 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлены документы, подтверждающие осуществление организации учета аварий, инцидентов, несчастных случаев, происшедших в результате аварий на опасных производственных объектах, проведение расследований причин, учета и анализа причин возникновения инцидентов на опасных производственных объектах, а также принятие мер по устранению причин инцидентов на опасных производственных объектах и их профилактике;

    - в нарушение требования статьи 4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 71, 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (с изменениями), утвержденного постановлением Правительства РФ №870 от 29.10.2010., ИП Князевой Н.В. не проведена периодическая наладка (режимно-наладочные испытания) газовых водогрейных котлов, входящих в состав сети газопотребления согласно проектной документации, для определения устойчивых, оптимальных и безопасных режимов их работы.

Ранее, в 2020 году, в адрес ИП Князевой Н.В. прокуратурой города вносилось представление по факту не регистрации указанного опасного производственного объекта в реестре опасных производственных объектов управления Ростехнадзора России и его эксплуатации с нарушением закона.

Между тем, из письма заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , поступившего в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ, а также в ходе выхода на место ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, установлено, что вышеуказанные нарушения ИП Князевой Н.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены и сеть эксплуатируется с нарушениями требований законодательства.

                    Не получение лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта приводит к ненадлежащей эксплуатация ИП Князевой Н.В. взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта – сети газопотребления/газораспределения, расположенного по адресу: <адрес> и может привести к созданию условий опасных для жизни и здоровья неопределённого круга граждан, находящихся в здании по вышеуказанному адресу, либо на небольшом расстоянии от него, в том числе в близ расположенных жилых домах.

С учетом изложенного, предъявление прокурором настоящего иска направлено на соблюдение интересов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, проанализировав установленные обстоятельства и исследованные доказательства с учетом положений вышеприведенных норм права и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, выслушав стороны считает возможным предоставить ответчику срок исполнения обязанности - в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Заявленный истцом срок исполнения обязанности - в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, суд находит разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Князеву Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, паспорт серии , в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по лицензированию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта – сети газопотребления/газораспределения, расположенного по адресу: <адрес>, в государственном реестре Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Обязать Князеву Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, паспорт серии , эксплуатировать опасный производственный объект, расположенный по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе принять меры, направленные на его эксплуатацию в соответствии с лицензионными требованиями.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 мая 2022 года.

Председательствующий                                                                     А.Н. Жукова

2-1095/2022 ~ М-719/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Тулы
Ответчики
Князева Наталья Викторовна
Другие
Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Жукова Александра Николаевна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2022Передача материалов судье
29.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее