УИД:
Дело № 2-1661/2023 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 сентября 2023 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира, в составе:
председательствующего судьи Синягина Р.А.,
при помощнике судьи Запрудновой Н.А.,
с участием истца Васильева Д.В.,
представителя ответчика Дьяковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Д.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о признании решения незаконным, включении периодов в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Васильев Д.В. обратился с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (далее – ОСФР), в обоснование которого указал, что обращался к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда. Решением ответчика в назначении досрочной страховой пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа, с чем истец не согласен.
На основании вышеизложенного, истец просил суд признать решение ОСФР от ... №... незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы с ... по ... и с ... по ... в должности литейщика на машинах для литья под давлением, а также обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию с даты обращения за ней, то есть с ....
Определением судьи от 10.07.2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «КРИТ-М» (л.д. 56).
В судебном заседании истец Васильев Д.В. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Дьякова А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в решении ответчика об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости.
Представитель третьего лица ООО «КРИТ-М» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом (л.д. 69).
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частями 3 и 4 названной статьи установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее – Правила № 516).
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 названной статьи, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).
Пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (далее Правила № 1015), установлено, что периоды работы (до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица), подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Как следует из пункта 11 Правил № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с вредными условиями труда применяется:
- Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список № 1).
Позицией 1110100а-13395 подпункта а) пункта 1 Литейное производство раздела XI «Металлообработка» Списка № 1 предусматривается льготное пенсионное обеспечение для литейщиком на машинах для литья под давлением.
Пунктом 4 и 5 Правил № 516 определено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Судом установлено, что ... Васильев Д.В., ... рождения, обратился в ОСФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ (л.д. 48-51).
Решением ОСФР №... от ... (далее – решение ОСФР) Васильеву Д.В. было отказано в установлении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (л.д. 8-10).
По результатам оценки пенсионных прав истца стаж на соответствующих видах работ по Списку № 1 у истца составляет ......, что менее требуемых 8 лет, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости с 52 лет.
Периоды работы истца с ... по ... в ......» и с ... по ... в ООО «КРИТ-М» по сведениям персонифицированного учета протекала в обычных условиях, сведения за данные периоды сданы работодателем без кода особых условий труда.
В соответствии с записями в трудовой книжке истца относительно спорных периодов, Васильев Д.В. (л.д. 11-12):
- с ... по ... работал в ООО «......» в должности литейщика на машинах для литья под давлением;
- с ... по ... работал в ООО «КРИТ-М» » в должности литейщика на машинах для литья под давлением.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, Васильев Д.В. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с ..., следовательно, спорные периоды работы в льготных условиях труда должны быть подтверждены сведениями персонифицированного учета (л.д. 37-44).
Рассматривая исковые требования Васильева Д.В. о признании решения ОСФР незаконным, суд приходит к следующему.
Указанные исковые требования, по мнению суда, удовлетворению не подлежат, как не соответствующие способам защиты гражданских прав, установленных ст.ст. 12, 13 ГК РФ. Ответчик ОСФР государственным органом (органом государственной власти) не является, является государственным учреждением, то есть организацией, созданной собственником (государством) для осуществления социальных и иных функций, в том числе, в его полномочия входит оценка пенсионных прав застрахованных лиц при назначении и выплате пенсии. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц в свою очередь является анализом фактов, документов и показателей, выполняемым на основе суждений уполномоченного лица.
Исковые требования Васильева Д.В. по факту являются исковыми требованиями имущественного характера не подлежащими оценке, требованиями о признании права (абзац второй ст. 12 ГК РФ), которое, в силу подп. 3 п. 1 ст. 8 ГК РФ может быть установлено судебным решением. Для разрешения судом иных заявленных исковых требований признание какого-либо решения, действия или бездействия или правовой позиции пенсионного органа неправомерным (незаконным) или недействительным какого-либо юридического предопределяющего значения не имеет. Кроме того, оспариваемым решением в специальный стаж истца ответчиком включены периоды работы общей продолжительностью 4 года 8 месяцев 15 дней, тогда как истец оспаривает решение в полном объеме.
Таким образом, вышеуказанные требования Васильева Д.В. удовлетворению не подлежат.
Рассматривая исковые требования Васильева Д.В. о включении в специальный стаж периода работы с ... по ... работал в ООО «......» в должности литейщика на машинах для литья под давлением, суд приходит к следующему.
В подтверждение спорного периода работы истцом представлена справка ООО «......» от ... о работе в должности литейщика на машинах для литья под давлением (л.д. 17).
Вместе с тем, данная справка не содержит оснований ее выдачи (ссылки на первичные документы организации), а также сведения о том, что работа выполнялась истцом в течение полного рабочего дня, в связи с чем она не может быть принята судом в качестве подтверждения специального стажа истца.
Указанный период работы истца имел место после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Сведения персонифицированного учета на истца за спорный период работодателем сданы без кода особых условий труда (л.д. 42).
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, ООО «......» ... реорганизовано путем слияния с ООО «......», которое в свою очередь ... исключено из ЕГРЮЛ, как недействующее юридическое лицо (л.д. 25-28).
Каких-либо иных доказательств, подтверждающий специальный стаж истца в спорный период, сведений о занятости в течение полного рабочего дня суду не представлено.
На этом основании суд приходит к выводу, что исковые требования Васильева Д.В. в этой части удовлетворению не подлежат.
Рассматривая исковые требования Васильева Д.В. о включении в специальный стаж периода работы с ... по ... работал в ООО «КРИТ-М» » в должности литейщика на машинах для литья под давлением, суд приходит к следующим выводам.
В подтверждение спорного периода работы истцом представлена справка ООО «КРИТ-М» №... от ... о работе с ... по ... в должности литейщика на машинах для литья под давлением, полный рабочих день в производственном участке №..., профессия предусмотрена позицией 1110100а-13395 подпункта а) пункта 1 Литейное производство раздела XI «Металлообработка» Списка № 1, справка выдана на основании приказов по кадрам и по предприятию, личной карточки формы Т-2, лицевых счетов, табелей учета рабочего времени, в период с ... по ... имел место отпуск без сохранения заработной платы, иных периодов, не включающихся в специальный стаж, не имелось (л.д. 13).
Из информационного письма ООО «КРИТ-М» от ... следует, что сведения персонифицированного учета на истца за спорный период с кодом особых условий труда не были сданы работодателем по причине отсутствия аттестации рабочих мест, проведенной в ...... года аттестацией вредные условия труда были подтверждены (л.д. 35, 63).
... третьим лицом ООО «КРИТ-М» также представлена уточняющая справка, подтверждающая работу истца в спорный период в должности литейщика на машинах для литья под давлением, полный рабочих день, профессия предусмотрена позицией 1110100а-13395 Списка № 1, справка выдана на основании личной карточки формы Т-2, приказов, лицевых счетов, технологии производства, также указано, что аттестация рабочих мест не была проведения по причина отсутствия в организации специалиста по охране труда (л.д. 70-71).
Страхователем ООО «КРИТ-М» в лицевой счет истца направлены корректирующие сведения по форме ОДВ-1, с кодом особых условий труда 27-1 1110100а-13395 (л.д. 72-77), которые по состоянию на ... содержатся в сведениях персонифицированного учета на истца (л.д. 87).
В то же время, суд учитывает, что из записей в трудовой книжке истца и справок работодателя, а также сведений персонифицированного учета следует, что Васильев Д.В. работал в ООО «КРИТ-М» по ..., а не по ..., как это указано истцом в исковых требованиях.
Кроме того, период отпуска без сохранения заработной платы с ... по ... также не подлежит включению в специальный стаж.
Отсутствие в спорный период работы истца аттестации рабочего места, по мнению суда не может являться основанием, исключающим возможность включения данного периода в специальный стаж с учетом следующего.
Пунктом 2 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» установлено, что в соответствии с Законом СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» установлено, что применение Списков NN 1 и 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.
Таким образом, указанное положение имеет отсылку к нормам Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в статье 14 которого прямо предусматривалось льготное пенсионное обеспечение по результатам аттестации рабочих мест.
Вместе с тем, указанный Закон СССР утратил силу на территории РСФСР (РФ) с 01.03.1991 года на основании Постановления ВС РСФСР от 20.11.1990 года, принятым в связи с началом введения в действие с 1 марта 1991 года Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.1990 N 340-1, не предусматривал положений, аналогичных положениям ст. 14 Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в части установления права на льготное пенсионное обеспечение по результатам аттестации рабочих мест.
Статья 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года, в редакции, действовавшей до 01.01.2014 года, также не предусматривала право на льготное пенсионное обеспечение по результатам специальной оценки условий труда (п. 3).
20 апреля 1992 года в связи с принятием Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года Минсоцзащиты РСФСР принято указание N 1-28-У, которым предписано руководствоваться при решении вопросов, связанных с назначением пенсий в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет.
В частности, пунктом 1 названного Указания предписано, что при назначении работникам льготных пенсий нет необходимости требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений данных о результатах аттестации рабочих мест, заключений органов государственной экспертизы, санитарно-эпидемиологических станций и других органов о фактических условиях труда на их рабочих местах. Однако, если в Списках для некоторых категорий рабочих, руководителей и специалистов указываются показатели (условия), при которых им предоставляются пенсионные льготы: классы опасности получаемых или применяемых вредных веществ, занятость на горячих участках работ, на добыче полезных ископаемых в карьерах и разрезах глубиной 150 м и ниже и т.п., то такие сведения должны быть подтверждены уточняющей справкой со ссылкой на документы.
Вышеназванное Указание действовало до издания Приказа Минтруда России от 10.05.2017 N 415, то есть в спорный период работы истца.
Подпунктом а) пункта 12 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденного Приказом Минтруда России от 04.08.2021 N 538н, предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы: подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Вместе с тем, указанной нормой конкретный перечень документов, подтверждающих периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не определен. Анализ вышеприведенного законодательства позволяет сделать вывод, что пенсионное законодательство не устанавливает конкретный перечень документов, необходимых для подтверждения наличия стажа на соответствующих видах работ.
В то же время, пунктом 6 «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н определено, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, заключения органов государственной экспертизы условий труда могут быть наряду с другими документами использованы в качестве подтверждения занятости на работах при наличии в них данных о тех факторах (показателях), которые определяют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В спорный период действовал «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569 (далее – Порядок).
Пунктом 5 Порядка было установлено, что сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Таким образом, в соответствии с Порядком, в течение 5 лет со дня трудоустройства истца ООО «КРИТ-М» обязано было провести аттестацию рабочего места истца.
Как следует из представленного информационного письма ООО «КРИТ-М», аттестация рабочих мест проводилась в июле ...... года, то есть после окончания работы истца в данной организации.
В то же время, отражение работодателем в сведениях персонифицированного учета работы с соответствующим кодом подтверждает занятость истца в спорный период во вредных условиях труда.
На этом основании суд приходит к выводу, что исковые требования Васильева Д.В. в этой части подлежат удовлетворению частично, а в специальный стаж подлежат включению периоды работы в ООО «Крит-М» со ... по ... и с ... по ... в должности литейщика на машинах для литья под давлением.
Рассматривая требования истца о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости с ..., суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом включенного судом в специальный стаж истца периода работы, специальный стаж истца составит ...... (л.д. 93), что дает право истцу на назначение досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 53 лет, которого истец достиг ....
На этом основании, досрочная страховая пенсия по старости подлежит назначению истцу с указанной даты.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Васильева Д.В. в этой части подлежат удовлетворению частично.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 N 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░-░» ░░ ... ░░ ... ░ ░ ... ░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ....
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ , ░░░ ) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ ) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 2-1661/2023, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░