Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-41/2023 от 13.06.2023

Дело № 5-41/2023

УИД 13RS0018-01-2023-000264-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Ромоданово 13 июня 2023 года

Судья Ромодановского районного суда Республики Мордовия Томилина Татьяна Васильевна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Юрченкова Владислава Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не трудоустроенного, имеющего паспорт серии <данные изъяты>,

установил:

13 июня 2023 года в Ромодановский районный суд Республики Мордовия из ОМВД России по Ромодановскому району поступил административный материал по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный в отношении Юрченкова В.А.

В соответствии с материалами дела и протоколом об административном правонарушении, 12 июня 2023 года в 19 часов 50 минут Юрченков В.А., управляя транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> оказал неповиновение законному требованию инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ромодановскому району, а именно не предоставил автомобиль для измерения светопроницаемости передних боковых стекол, на которых имелась плёнка, на предмет соответствия требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств», при этом самостоятельно отклеил пленки до проведения соответствующих измерений.

В судебном заседании Юрченков В.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья районного суда приходит к выводу о том, что Юрченков В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Свой вывод судья районного суда основывает следующим:

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - ТР ТС 018/2011), утверждённому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять, по общему правилу, не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введённого в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст.

Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного Закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Как следует из материалов дела, 12 июня 2023 года в 19 часов 50 минут Юрченков В.А., управляя транспортным средством Грейт Волл государственный регистрационный знак К514АМ/13 оказал неповиновение законному требованию инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ромодановскому району, а именно не предоставил автомобиль для измерения светопроницаемости передних боковых стекол, на которых имелась плёнка, на предмет соответствия требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств», при этом самостоятельно отклеил пленки до проведения измерений.

Данный факт признан самим Юрченковым В.А., а также подтверждается материалами дела: рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ромодановскому району ФИО3 от 12.06.2023 г. (л.д. 1), протоколом об административном правонарушении <адрес> от 12.06.2023 г. (л.д. 2), видеозаписью (л.д. 13), протоколом административного доставления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Давая оценку исследованным доказательствам, судья районного суда считает доказанным совершение Юрченковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вышеуказанные действия Юрченкова В.А., выразившиеся в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, образуют объективную сторону состава данного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела судом обстоятельств, отягчающих административную ответственность Юрченкова В.А., не установлено.

В качестве предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающего наказание обстоятельства, подлежит признанию раскаяние Юрченкова В.А. в совершённом деянии.

При назначении административного наказания Юрченкову В.А. судья районного суда учитывает характер совершённого им административного правонарушения, посягающего на порядок управления, данные о личности Юрченкова В.А.

При этом судья районного суда учитывает имущественное положение Юрченкова В.А., а также наличие обстоятельства, смягчающего его административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учётом обстоятельств дела, данных о личности Юрченкова В.А., его имущественного положения, суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путём назначения ему наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

постановил:

признать Юрченкова Владислава Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Республике Мордовия (ОМВД по России по Ромодановскому району л/с 04091F92090);

ИНН 1316000270; КПП 131601001;

Наименование банка: Отделение - НБ Республики Мордовия/УФК по Республике Мордовия г.Саранск;

БИК 018952501; ОКТМО 89640000; КБК 18811601191019000140

Счет получателя платежа 03100643000000010900

Идентификатор 18810413230220001000.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия Т.В. Томилина

5-41/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрченков В.А.
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Судья
Томилина Татьяна Васильевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
romodanovsky--mor.sudrf.ru
13.06.2023Передача дела судье
13.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2023Рассмотрение дела по существу
14.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее