Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-475/2023 ~ М-446/2023 от 26.07.2023

                                                                                                          Дело № 2-475/2023

                                      УИД 62RS0031-01-2023-000564-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2023 года                                                                   р.п. Шилово Рязанской области

Шиловский районный суд Рязанской области в составе: судьи Маховой Т.Н., при секретаре Папушиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Кадыкова Евгения Николаевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области о признании решения об отказе в установлении пенсии – незаконным, признании права на назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, понуждении к учету при определении права на назначение этой пенсии соответствующих периодов и к назначению страховой пенсии по старости с уменьшением возраста,

УСТАНОВИЛ:

Кадыков Е.Н. обратился в Шиловский районный суд Рязанской области с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области (далее сокращенное наименование ОСФР по Рязанской области).

В обоснование своего, с учетом произведенных уточнений иска, Кадыков Е.Н. указал, что полагая, что у него имеются необходимые условия для назначения страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и он обладает правом на ее назначение с ДД.ММ.ГГГГ, он ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОСФР по Рязанской области с заявлением о назначении этой пенсии, предоставив в пенсионный орган, имеющиеся в его распоряжении документы, требуемые для назначения пенсии.

Решением ОСФР по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии по старости, в связи с отсутствием у него требуемой продолжительности периода проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Полагая, что указанное решение пенсионного органа является незаконным, принято без учета того факта, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в колхозе им.Ленина, реорганизованном в ТОО «Нива», расположенном в с. Пустополье Шиловского района Рязанской области, которое в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилось в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно постоянного проживал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в <адрес>, будучи зарегистрированным в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, при этом пенсионный орган дополнительных доказательств у него не запрашивал и разъяснений о необходимости их предоставления не давал, просит:

признать решение ОСФР по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ему пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с отсутствием требуемой продолжительности периода проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом – незаконным:

признать за ним право на назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, повергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на два года;

обязать ОСФР по Рязанской области при определении его права на назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» учесть период его постоянной работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в и период его постоянного проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

обязать ОСФР по Рязанской области назначить ему страховую пенсию по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на два года, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Шиловского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «Разбердеевское».

В судебное заседание после уточнения иска, истец Кадыков Е.Н. и его представитель Золоторева Л.Н., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте слушания дела, не явились, при этом истец просил дело рассмотреть без его участия и участия его представителя Золоторевой Л.Н., тогда как последняя об уважительности причин своей неявки суд не уведомила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

Ответчик ОСФР по Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание после уточнения иска, своего представителя не направил, о причинах неявки своего представителя суд не уведомил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, при этом ранее участвовавший в судебном заседании представитель ответчика Шинкарева А.В., просила в удовлетворении исковых требований Кадыкову Е.Н. отказать, по основаниям приведенным в предоставленных в суд возражениях, полагая, что оспариваемое решение пенсионного органа является правомерным.

Третье лицо ООО «Разбердеевское», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки своего представителя суд не уведомило, об отложении судебного заседания не ходатайствовало, возражений по существу рассматриваемого спора не предоставило.

На основании положений ст.ст. 35, 48, 54, 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание, лиц, участвующих в деле и их представителей.

Выслушав истца Кадыкова Е.Н. и его представителя Золотореву Л.Н., представителя ответчика ОСФР по Рязанской области Шинкареву А.В., допросив свидетелей ФИО6 и ФИО7, исследовав и оценив содержащиеся в деле доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7).

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право лиц, работавших по трудовому договору, на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 01.01.2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).

До 01.01.2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, возраст (ч. 1 ст. 8 названного закона), страховой стаж (ч. 2 ст. 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (ч. 3 ст. 8 названного закона).

По общему правилу, закрепленному в названной правовой норме, т.е. в ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно той же правовой нормы (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года) по состоянию на 31.12.2018 года право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

С учетом переходных положений предусмотренных ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа необходимого для назначения страховой пенсии в 2023 году составляет 14 лет, при величине индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 25,8.

Отношения связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1) и другими федеральными законами.

Как отмечено в п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Пенсия по старости указанным гражданам, согласно ст. 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Исходя из п. 7 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Гражданам, указанным в п. 8 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 данного Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (статья 34).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, отнесены в том числе граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).

Статья 34 названного Закона предусматривает, что гражданам, указанным в п. 8 ч.1 ст. 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Согласно примечанию к ст. 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 данного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяются: до 01.02.1998 года Перечень населенных пунктов, относящихся к территории загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года №237-Р, в котором указаны населенные пункты с. Лунино, с.Пустополье и п.Лесной Шиловского района Рязанской области, а с 01.02.1998 года до 21.10.2015 года - Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года №1582, в котором указан населенный пункт п.Лесной Шиловского района Рязанской области, с 21.10.2015 года до настоящего времени Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года №1074, в котором также указан населенный пункт п.Лесной Шиловского района Рязанской области.

Из вышеперечисленных норм права, регулирующих спорные правоотношения, следует, что в данном случае право на пенсию по старости, с уменьшение возраста выхода на пенсию, зависит от продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.

Таким образом, установление продолжительности факта проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения является юридически значимым обстоятельством для установления права на получение пенсии по старости в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Кадыков Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации и в настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из сведений содержащихся в его паспорте.

Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии), в системе обязательного пенсионного страхования Кадыков Е.Н. зарегистрирован – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ полагая, что у него – Кадыкова Е.Н. имеются необходимые условия для назначения страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и он обладает правом на ее назначение с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 обратился в ОСФР по Рязанской области с заявлением о назначении пенсии по нормам ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставив в пенсионный орган, имеющиеся в его распоряжении документы, требуемые для назначения пенсии.

Решением ОСФР по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии по старости по вышеуказанным основаниям, в связи с отсутствием у него требуемой продолжительности периода проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно указанному решению и материалам отказного пенсионного дела, не отрицая наличие у Кадыкова Е.Н. на момент принятия вышеуказанного решения необходимых в 2023 году общего страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента, ОСФР по Рязанской области, при определении права на пенсию с уменьшением возраста в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» принял к учету часть периодов постоянного проживания и работы Кадыкова Е.Н. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом общей продолжительностью 6 лет 1 мес. 17 дней.

В свою очередь, к учету в качестве периодов постоянного проживания и работы Кадыкова Е.Н. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, пенсионный орган не принял, являющиеся спорными период работы Кадыкова Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно – продолжительностью 1 год 5 меся. 5 дн. и период его проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно –продолжительностью 05 лет 06 мес. 26 дн.

В своем решении в части указанных спорных периодов ОСФР по Рязанской области отметил, что в представленной копии похозяйственней книги за период с 1984 года по 1994 года имеется информация о регистрации Кадыкова Е.Н. по адресу: <адрес>, однако сведения о выписке отсутствуют, что не позволяет определить период регистрации по указанному адресу.

Несмотря на то, что по выписке из индивидуального лицевого счета Кадакова Е.Н. прослеживается период его работы в колхозе им. Ленина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, территориально расположенном в <адрес>, однако проверить наличие за время работы периодов временной нетрудоспособности (больничного листа), дополнительного отпуска по ЧАЭС, административных отпусков, а также прочих отвлечений от основной работы, не представляется возможным, так как справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ООО «Разбердеевское» разъясняет, что кадровые документы по колхозу им.Ленина и ТОО «Нива» за период с 1989 года по 2003 года отсутствуют, при том, что в справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной тем же Обществом отсутствует информация о начислении заработной платы за 1989-1990 годы.

По мнению истца, указанное решение пенсионного органа является незаконным, в связи с чем он обратился за судебной защитой.

Проверка законности оспариваемого Кадыковым Е.Н. - решения ОСФР по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с отсутствием периодов проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, показывает, что названное решение пенсионного органа требованиям законности и обоснованности в полной мере не соответствует.

Так, приказом Минтруда России от 04.08.2021 года № 538н утвержден перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

В соответствии с подпунктом «б» п. 18 данного перечня для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в зависимости от категории гражданина необходимы документы (сведения) о постоянном проживании (периоде постоянного проживания) или работе (периоде работы) в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу п. 109 указанного перечня постоянное проживание (период постоянного проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства).

Работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Положениями п.1 ст. 20 Гражданского кодекса Российский Федерации (далее сокращенно ГК РФ), предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно абз. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В силу абз. 8 ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Как следует из ст. 3 указанного Закона, а также п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Из указанных норм права следует, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием для ограничения или условием к реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Согласно п. 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 года № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

Пунктом 11 Правил № 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка, установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Порядок подтверждения периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании свидетельских показаний, предусмотрен п. 37- п. 42 Правил № 1015, из содержания которых следует, что если документы о работе в отношении периодов протекавших до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.

Как следует из содержания трудовой книжки серии , с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, она выдана на имя Кадыкова Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Эта трудовая книжка соответствует образцу трудовой книжки, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 года № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих».

В трудовой книжке в соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 года № 162 содержатся соответствующие записи о периодах работы и иной деятельности ее владельца, в том числе записи о периоде работы Кадыкова Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе им. Ленина, реорганизованном в ТОО «Нива» и присутствует печать последнего.

Согласно записей в трудовой книжке, относящихся к значимому для дела периоду, т.е. записей - , владелец трудовой книжки Кадыков Е.Н. – ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в колхоз им. Ленина слесарем.

Этот колхоз впоследствии реорганизован в ТОО «Нива», откуда ДД.ММ.ГГГГ Кадыков Е.Н. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.

Факт постоянной работы Кадыкова Е.Н. в колхозе им. Ленина, реорганизованном в ТОО «Нива» в вышеуказанный период, также отражен в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кадыкова Е.Н., следует из ответов, справок и книг учета расчетов по оплате труда, предоставленных ООО «Разбердеевское», являющимся правопреемником ООО «Нива», которое являлось правопреемником СПК «Нива», которое являлось правопреемником, ТОО «Нива», которое являлось правопреемником колхоза им.Ленина.

Как указало ООО «Разбердеевское» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кадыков Е.Н., действительно работал в колхозе им.Ленина, реорганизованном в ТОО «Нива». Сведений о периодах простоя, отпусках без сохранения заработной платы, предоставленных Кадыкову Е.Н. в ООО «Разбердеевское» – не имеется. Кадровые документы в отношении указанного сотрудника в архиве организации не сохранились.

Документов о работе Кадыкова Е.Н. в колхозе им.Ленина, реорганизованном в ТОО «Нива» в архивные органы, согласно ответов последних, не передавалось.

По утверждению Кадыкова Е.Н. на момент его трудоустройства в колхоз им.Ленина он проживал у своей бабушки ФИО9 в жилом доме расположенном по адресу: <адрес>, где был зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

С определенной периодичностью он - Кадыков Е.Н. вместе с семьей проживал в <адрес> и в <адрес>, при этом оба этих села, относились к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Действительно, из содержащихся в деле домовых книг Пустопольского сельского совета народных депутатов Шиловского района Рязанской области за 1984-1994 годы и Пустопольской сельской администрации Шиловского района Рязанской области 1996-2001 года, похозяйственных книг Пустопольского сельского совета народных депутатов Шиловского района Рязанской области по за 1986-1990 годы, 1991-1995 годы, сведений в паспорте Кадыкова Е.Н., ответа ОВМ МО «МВД России «Шиловский» с формами №1 о выдаче паспорта и ответа администрации муниципального образования Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и ответа УВМ УМВД России по Рязанской области, следует, что Кадыков Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

О факте постоянной регистрации Кадыкова Е.Н. по месту жительства в <адрес> вплоть по ДД.ММ.ГГГГ прямо свидетельствует служебная отметка, содержащаяся в форме № 1 о выдаче ему в 2010 году паспорта, где указано об его учете с 1990 года по ДД.ММ.ГГГГ в названном селе.

Согласно военного билета Кадыкова Е.Н., в нем в соответствии с требованиями ст.ст. 85, 86, 89, 90 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» от 12.10.1967 года – Пустопольским сельским советом Шиловского района Рязанской области – ДД.ММ.ГГГГ проставлена отметка о его постановке на воинский учет по месту постоянного жительства на территории указанного совета.

За время нахождения на военном учете по учетам Военного комиссариата Рязанской области, отраженным в учетной карточке Кадыкова Е.Н., последний значился по адресу жительства: <адрес>.

В похозяйственных книгах Пустопольского сельского совета народных депутатов Шиловского района Рязанской области за 1991-1995 годы и Пустопольской сельской администрации Шиловского района Рязанской области за 1996 год, по хозяйству Кадыкова Е.Н. значится, что хозяйство последнего было расположено в <адрес>, при этом Кадыков Е.Н. работал колхоз им. Ленина и ТОО «Нива», соответственно.

Во время земельной реформы, Кадыкову Е.Н. как работнику ТОО «Нива», проживающему в <адрес>, согласно свидетельства на право собственности на землю, выданного ДД.ММ.ГГГГ, выделена земельная доля из земель указанного ТОО «Нива».

Ему же как лицу, проживающему с 1989 года в доме состоящем на балансе ТОО «Нива» в <адрес> и нуждающемуся в выделении делового леса на корню, согласно справки, выданной ТОО «Нива» - ДД.ММ.ГГГГ выделен названный лес объемом 30 м3.

Согласно свидетельства на право собственности на землю , выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Пустопольской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Кадыкову Е.Н. был выделен земельный участок, имеющий кадастровый .

После смерти ФИО10, умершей ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, к Кадыкову Е.Н., проживающему в <адрес>, в порядке наследования перешел жилой дом в названном селе, где на момент смерти согласно справки администрации от ДД.ММ.ГГГГ проживала ФИО10

Как отражено в записи акта о рождении ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, названный ребенок рожден ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его отцом является Кадыков Е.Н. который на тот момент работал в колхозе им.Ленина.

Из записи акта о рождении ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что указанный ребенок рожден ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, где проживали оба его родителя, в том числе отец Кадыков Е.Н., работающий в ТОО «Нива».

Село Лунино и село Пустополье Шиловского района Рязанской области по 31.01.1998 года относилось к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Колхоз им. Ленина, реорганизованный в ТОО «Нива», согласно справке администрации муниципального образования – Задубровское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, территориально располагался в с.Пустополье Шиловского района Рязанской области, т.е. на территории проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Из показаний свидетелей ФИО6 и ФИО7, следует, что они работали вместе с Кадыковым Е.Н. в колхозе им.Ленина, реорганизованном в ТОО «Нива» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На момент трудоустройства Кадыкова Е.Н. он постоянно проживал в <адрес>, а затем в период работы с определенной периодичностью проживал в <адрес> и в <адрес>. В настоящее время Кадыков Е.Н. постоянно проживает в <адрес>. За пределы <адрес> и <адрес> для постоянного проживания Кадыков Е.Н. не выезжал.

Проанализировав содержащиеся в деле доказательства применительно к положениям ст. ст. 12, 56, 60, 67 ГПК РФ суд считает, что значимые для дела факты постоянного проживания и работы Кадыкова Е.Н. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в спорные периоды, а именно постоянной работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в колхозе им. Ленина реорганизованном в ТОО «Нива», территориально расположенном в <адрес> и постоянного проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в <адрес> и <адрес>, нашли свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Ставить под сомнение вышеуказанные факты, основанные на относимых и допустимых доказательствах, у суда оснований не имеется.

Содержащиеся в деле письменные доказательства согласуются и взаимно дополняют друг друга, тогда как показания свидетелей стабильны, последовательны и не противоречат, содержащимся в деле письменным доказательствам.

Доказательств опровергающих факты постоянного проживания и работы ФИО2 в вышеуказанные спорные периоды, на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, ответчиком в соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ не представлено и в деле не содержится.

Отсутствие в домой книге, ошибочно названной ответчиком - похозяйственной книгой, информации о снятии Кадыкова Е.Н. с регистрационного учета из <адрес> достаточным для вывода об отсутствии факта постоянного проживания Кадыкова Е.Н. на территории зоны с льготно-экономическим статусом, к которой в значимый для дела период относилось как <адрес>, так и <адрес>, не является.

Законодательство, регулирующее спорные правоотношения, не связывает реализацию пенсионных прав граждан с обязательным наличием у них регистрации по месту жительства или пребывания и не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.10.2000 года № 199-О понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в ст. 20 ГК РФ, Законе РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и других нормативных актах. Место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, необязательно связанных с регистрацией его компетентными органами. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

Вопреки доводам стороны ответчика отсутствие информации о начислении заработной платы Кадыкову Е.Н. за 1989-1990 годы, фактически в виду того, что книги учета расчетов по оплате труда за названный период либо иные документы не сохранились, не может быть поставлено в вину работника, которому законом гарантируется право на назначение пенсии.

Обязанность по надлежащему хранению и своевременной передаче соответствующих кадровых и иных документов работников в архивные органы лежит на работодателе.

Аргументы ответчика о невозможности осуществления проверки наличия за время работы Кадыкова Е.Н. периодов временной нетрудоспособности, дополнительного отпуска по ЧАЭС, административных отпусков, а также прочих отвлечений от основной работы, не могут быть приняты во внимание.

Как следует из п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 и разъяснений, изложенных в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В силу ст. ст. 114, 116 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 19 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» работникам гарантируются предоставление ежегодных оплачиваемых и дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе     ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска проживающим (работающим) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Таким образом, п. 5 Правил исчисления периодов работы № 516, действующим по взаимосвязи с другими положениями пенсионного законодательства и выступающим элементом правового механизма льготного пенсионного обеспечения граждан (Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2020 года № 730-О) прямо предусмотрено включение в стаж наряду с периодами, работы, указанными в пункте 4 данных Правил, периодов получения пособия в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, независимо от оснований их предоставления и от факта уплаты работодателем за время таких отпусков страховых взносов.

Такие периоды приравниваются к выполнению работником прямых обязанностей по должности, следовательно, основания для исключения из подсчета предполагаемых периодов временной нетрудоспособности, дополнительного отпуска по ЧАЭС, даже если бы они имелись, у пенсионного органа отсутствовали.

Более того, факты простоя, административных отпусков и прочих отвлечений от работы, предположительно, имевшихся у Кадыкова Е.Н., правопреемником работодателя ООО «Разбердеевское» и вышеуказанными свидетелями – не подтверждены и доказательств, их наличия ответчиком в подтверждение его доводов в соответствии со ст. ст.12, 56 ГПК РФ не предоставлено.

Более того, из письма Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2004 года, следует, что период работы, протекавшей до 01.01.1992 рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе, постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

При таком положении, спорные периоды постоянного проживания и работы Кадыкова Е.Н. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а именно постоянной работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно и постоянного проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, неправомерно не учтены пенсионным органом при определении права Кадыкова Е.Н. на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и должны быть учтены при определении права на назначение пенсии.

С учетом этих периодов Кадыков Е.Н. обладает правом на назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на два года.

Эти обстоятельства, в свою очередь, указывают на неправомерность выводов пенсионного органа об отсутствии у Кадыкова Е.Н. требуемой продолжительности периода проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, подлежащих учету при определении права на назначение страховой пенсии по старости, и как следствие права на назначение этой пенсии.

По общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных чч. 5 и 6 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).

Исходя из ч. 2 ст. 22 того же Федерального закона днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Из разъяснений, приведенных в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» и в п. 15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.06.2021 года) следует, что если гражданин в установленном законом порядке обращался с заявлением о назначении страховой пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его первоначального обращения с заявлением в пенсионный орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении страховой пенсии ранее возникновения права на пенсию - со дня возникновения такого права.

Таким образом, поскольку при определении права Кадыкова Е.Н. на назначение страховой пенсии по старости подлежат учету периоды его постоянной работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно и постоянного проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, то право на назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, повергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2 года у Кадыкова Е.Н. возникло ДД.ММ.ГГГГ (дата достижения им 58 лет), и соответственно, указанная пенсия подлежит назначению Кадыкову Е.Н. с этой даты.

При таких обстоятельствах и поскольку, судом установлено, что оспариваемое Кадыковым Е.Н. решение пенсионного органа в части отказа в назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с отсутствием у него требуемой продолжительности периода проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом не отвечает требованиям законности и обоснованности, и при этом нарушает права последнего на пенсионное обеспечение, то указанное решение в названной части следует признать – незаконным, тогда как остальные исковые требований Кыдыкова Е.Н. удовлетворить полностью.

Оснований для признания вышеуказанного решения незаконным полностью, суд не находит, поскольку данное решение в части учета ряда периодов и не учета части периодов, фактически, не оспаривается и предметом судебной проверки не является.

На основании положений ст. ст. 94, 98 ГПК РФ и разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» с учетом результатов рассмотрения дела и заявленных требований с ОСФР по Рязанской области в пользу истца Кадыкова Е.Н. также надлежит взыскать понесенные им судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб., факт несения которых в указанном размере подтвержден надлежащими доказательствами – квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

Иных судебных расходов, понесенных в связи с обращением в суд и рассмотрением настоящего дела - лицами, участвующим в деле ко взысканию не заявлено, что не исключает возможности реализации права на их возмещение в порядке ст.103.1 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кадыкова Евгения Николаевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области - удовлетворить частично.

Признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Кадыкову Евгению Николаевичу в назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с отсутствием требуемой продолжительности периода проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом – незаконным.

Признать за Кадыковым Евгением Николаевичем право на назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на два года.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области при определении права Кадыкова Евгения Николаевича на назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» учесть период его постоянной работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно и период его постоянного проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области назначить Кадыкову Евгению Николаевичу страховую пенсию по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на два года, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований Кадыкову Евгению Николаевичу – отказать.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области (ИНН 6228008939) в пользу Кадыкова Евгения Николаевича (ИНН ) судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Шиловский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья:                Т.Н. Махова

Настоящее решение в окончательной мотивированной форме изготовлено 12 декабря 2023 года.

2-475/2023 ~ М-446/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кадыков Евгений Николаевич
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Рязанской области
Другие
Золотарева Любовь Николаевна
ООО "Разбердеевское"
Суд
Шиловский районный суд Рязанской области
Судья
Махова Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
shilovsky--riz.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2023Передача материалов судье
31.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Подготовка дела (собеседование)
21.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.09.2023Предварительное судебное заседание
25.09.2023Предварительное судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее