Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-1058/2019 от 04.07.2019

Судья Лемякина В.М. Дело № 07р-1058/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 24 июля 2019 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Казанцева Валерия Александровича - Конотопова Виктора Александровича на постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области В.В.В. от 21 марта 2019 года №СН-456-ХВС-ДЛ и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 6 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Концессии водоснабжения» Казанцева Валерия Александровича,

у с т а н о в и л:

постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области В.В.В. от 21 марта 2019 года №СН-456-ХВС-ДЛ, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июня 2019 года, директор ООО «Концессии водоснабжения» Казанцев В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Не согласившись с постановлением и решением судьи районного суда, защитник директора ООО «Концессии водоснабжения» Казанцева Валерия Александровича – Конотопов В.А. обратился с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит постановление должностного лица административного органа и судебное решение отменить ввиду незаконности, производство по делу прекратить, мотивируя свои доводы тем, что исходя Свода Правил 31.13330.2012 в данном случае перерыв в подаче холодной воды допустим в течение 24 часов, между тем согласно обжалуемому постановлению срок устранения аварии составил всего 23 ч. 15 м. При таких обстоятельствах в действиях директора ООО «Концессии водоснабжения» Казанцев а В.А. отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.

Из представленных материалов следует, что ООО "Концессии водооснабжения" осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград на основании постановления от 25.06.2015 № 877 администрации Волгограда "Об определении гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения Волгограда и установлении зон ее деятельности" и концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованные системы водоснабжения и водоотведения) на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград.

По результатам проведенных инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также в соответствии с письмом от 06.11.2018 №ДЖКХ/01-1398 Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда о представлении информации «О превышении ресурсоснабжающими организациями Волгограда нормативных сроков устранения аварийных ситуаций на инженерных сетях тепло-, водо-, и электроснабжения за октябрь 2018 года», установлены нарушения обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Так, в период с 14:45 24.10.2018 до 14:00 25.10.2018 в многоквартирном доме №30 по ул.40 лет ВЛКСМ Красноармейского района Волгограда не осуществлялось предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению. Предоставление указанной коммунальной услуги было установлено лишь с 14:00 25.10.2018. Таким образом, коммунальная услуга по холодному водоснабжению не предоставлялась потребителям в течение 23 час. 15 мин.

Отсутствие холодного водоснабжения было связано с т/к Д150 по адресу ул. 40 лет ВЛКСМ, д.30 – Пятиморская.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении требований пп. "в" п. 3, пп. "а" п. 31, п. Приложения № 1 Правил № 354.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц Казанцев В.А. является директором ООО "Концессии водоснабжения".

По данному нарушению в отношении директора ООО "Концессии водоснабжения" Казанцева В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ.

Статьей 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Подпунктом "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Правил от 6 мая 2011 г. N 354), предусмотрено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении № 1.

В Приложении № 1 к Правилам № 354 от 6 мая 2011 г. сформулированы требования, в том числе к бесперебойному круглосуточному холодному водоснабжению в течение года. При этом, согласно пункту 1 Приложения № 1 к Правилам № 354 допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды должна составлять 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

Подпунктом «а» п. 31 Правил № 354 от 6 мая 2011 г. предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п. 11.4 СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения I категории следует принимать согласно таблице 25. Для систем водоснабжения II и III категорий указанное в таблице время следует увеличивать соответственно в 1,25 и в 1,5 раза. При этом, допускается увеличивать время ликвидации аварии при условии, что длительность перерывов подачи воды и снижения ее подачи не будет превосходить пределов, указанных в пункте 7.4, согласно которому централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории.

Первая категория. Допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 суток. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 минут.

Вторая категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же что при первой категории; длительность снижения подачи не должна превышать 10 суток. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 6 часов.

Третья категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи не должна превышать 15 суток. Перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 24 часа.

Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тысяч человек, следует относить к первой категории; от 5 до 50 тысяч человек - ко второй категории; менее 5 тысяч человек - к третьей категории.

Таким образом, перерыв в подаче воды допускается не более чем на 10 мин. на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.)

Между тем, представленные судье материалы дела об административном правонарушении не содержат в себе данных о том, что в связи с наличием аварийной ситуации на централизованных сетях обеспечение холодным водоснабжением жителей многоквартирного жилого дома могло осуществляться с использованием резервных элементов системы водоснабжения, но вследствие допущенного Казанцевым В.А. бездействия, такие элементы не были задействованы.

Однако, в соответствии с таблицей № 25 СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* допустимый срок перерыва подачи холодной воды определен не более 8 часов, при глубине заложения трубы до 2 м, и не более 12 часов при глубине заложения трубы свыше 2 м.

В данном случае перерыв подачи холодной воды составил более 23 часов.

В целом, доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе и о том, что исходя из Свода Правил 31.13330.2012 в данном случае перерыв в подаче холодной воды допустим в течение 24 часов, оценивались судьей нижестоящей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность, состоявшихся по делу постановления и решения.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления и решения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении административного материала.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей в данном случае судом назначено в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, в связи с чем, назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.

Оснований для изменения наказания не имеется.

С учётом изложенного не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица административного органа и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области В.В.В. от 21 марта 2019 года №СН-456-ХВС-ДЛ и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 6 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Концессии водоснабжения» Казанцева Валерия Александровича оставить без изменения, а жалобу защитника Конотопова Виктора Александровича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Коробицын А.Ю.

<.......>

<.......>

<.......>

07-1058/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Казанцев Валерий Александрович
Директор ООО "Концессии водоснабжения" Казанцев В.А.
Другие
Конотопов Виктор Александрович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Коробицын Алексей Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 7.23

Дело на странице суда
oblsud--vol.sudrf.ru
05.07.2019Материалы переданы в производство судье
24.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2019Дело передано в экспедицию
24.07.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее