Решение по делу № 12-15/2014 от 13.02.2014

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Жуковский. 28 марта 2014 г.

Судья Жуковского городского суда

Московской области________________________ Королев Ю.А.,

с участием представителей привлеченного

к ответственности лица_____________________ Винка А.В., Сенищева П.А.,

представителя ГУ «ГЖИ МО»________________Белянского С.В.,

при секретаре______________________________Пахловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу гр-ки Склярова Т.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>», проживающей по адресу: <адрес>, сведения о привлечении ее к административной и уголовной ответственности отсутствуют, на постановление соответствующего должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23.1 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно представленным материалам, в ходе проведенной на основании обращения граждан (потребителей) по поручению Прокуратуры Московской области Люберецкой городской прокуратурой Московской области в период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ проверки по исполнения Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – ППРФ731), по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> (далее–дом), находящегося в сфере управления ТСЖ «<данные изъяты>», осуществляющее деятельность в сфере управления многоквартирным жилым домом на основании договоров управления, председателем Правления которого с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является Склярова Т.А. , установлено, что она, имея возможность по соблюдению ППРФ731, не приняла мер по обязательному опубликованию информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору ТСЖ «<данные изъяты>», выразившееся в отсутствии (не размещении, не опубликовании, не обеспечении доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации), а именно: не раскрытии (не опубликовании) информации, предусмотренной требованиями ППРФ731 путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемом по выбору ТСЖ «<данные изъяты>»: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого ТСЖ «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность (<адрес> М.О); не размещении на информационных стендах адреса официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, тем самым, не было обеспечено исполнение требований ППРФ731, а именно:

- п. 5 (1) – Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества или кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

- п. 7 – Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация,

в связи с чем, заместитель руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Тарасов С.В. своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ усмотрел и посчитал доказанным наличие в действиях председателя Правления товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» Склярова Т.А. наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 ч. 1 КоАП РФ – нарушение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления, установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или срока раскрытия информации, либо информации не в полном объеме, за что она привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30.000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением должностного лица, председатель Правления ТСЖ «<данные изъяты>» Склярова Т.А. принесла на него жалобу, полагая необходимым признать его незаконным, необоснованным, подлежащим отмене с прекращением производства по делу, поскольку данного правонарушения она не совершала, при рассмотрении дела принявшим решение лицом было грубо нарушены ее процессуальные и конституционные права, с вынесением постановления без рассмотрения дела по существу, что в настоящем процессе было поддержано ее представителями, которые добавили, что дело об административном правонарушении возбуждено прокуратурой незаконно, ТСЖ, которое по существу не является управляющей компанией, не является субъектом данного правонарушения, заключенный им с жильцами многоквартирного дома договор не является основанием для привлечения председателя Правления товарищества к данному виду ответственности, соответствующие должностные лица при проведении незаконной проверки, при сборе материала и при вынесении обжалуемого постановления грубо нарушили конституционные права привлеченного к ответственности лица.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, среди требований к деятельности по управлению многоквартирным домом установлено требование о том, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

На основании п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные услуги.

В соответствии с п. 5 п.п. «а» Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемом по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительном органом государственной власти субъекта РФ; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства регионального развития Российской Федерации определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - WWW.refomagkh.ru.

Более того, в соответствии с п. 15 Стандарта, информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течении всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно знакомиться с размещенной на них информацией.

Изучив доводы лица, привлеченного к административной ответственности, обжалуемое постановление и имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу, что действительно председатель Правления ТСЖ «<данные изъяты>» Склярова Т.А. нарушила установленные стандарты раскрытия информации, что подтверждается:

- выпиской из протокола № , согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ председателем Правления ТСЖ «<данные изъяты>» избрана Склярова Т.А. ;

- заключенным ДД.ММ.ГГГГ между собственниками жилья многоквартирного <адрес> и ТСЖ «<данные изъяты>» договором о предоставлении коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

- тремя актами проверки от 18 и ДД.ММ.ГГГГ товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> по надлежащему исполнению требований Постановления ПРФ № 731, согласно которым, соответствующая информация на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, не раскрыта, а соответствующая информация на стендах (стойках) в подъезде дома и в офисе ТСЖ отсутствует, что тут же было подтверждено объяснениями председателя Правления и его бухгалтера;

- вынесенным ДД.ММ.ГГГГ Люберецкой горпрокуратурой постановлением о возбуждении в отношении председателя ТСЖ «<данные изъяты>» Скляровой Т.А. дела об административном правонарушении, предусмотрено ст. 7.23.1 ч. 1 КоАП РФ, что выразилось в нарушении ею требований законодательства о раскрытии соответствующей информации, что предусмотрено стандартами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 731, о чем последняя была уведомлена, выразив по этому поводу свое несогласие;

- официальным адресом сайта в сети Интернет htt://www.tsg-u5.ru товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», который открыт не в соответствии с п.п. «а» п. 5 Стандарта, в котором перечислены обязательные пути раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- полученной сегодня с официального сайта WWW.refomagkh.ru. в сети Интернет информацией, согласно которой, ТСЖ «<данные изъяты>» вносила последнюю информацию в сеть в 03:39 ДД.ММ.ГГГГ и то не в полном объеме, предусмотренном п. 3 Стандарта, то есть, уже после проведенной проверки.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только лишь за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 7.21-7.23, ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП, которые, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определяемыми Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственной жилищной инспекции вправе их руководители.

Проверка проводилась Люберецкой прокуратурой по поручению Прокуратуры Московской области с привлечением специалистов ГЖИ в пределах ее компетенции при осуществлении прокурорского надзора и в соответствии с Федеральным Законом № 294-ФЗ от 26,12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающего порядок, организацию и проведения подобных проверок.

Изложенные в жалобе доводы, что председатель Правления ТСЖ «<данные изъяты>» не является субъектом данного правонарушения несостоятельна, поскольку товарищество является объединением собственников жилья и создано для совместного управления, обеспечения эксплуатации, владения, пользования и распоряжением общего имущества, а председателем его Правления является Склярова Т.А., на которую возложены соответствующие должностные обязанности, в том числе и предусмотренные диспозицией ст. 7.23.1 ч. 1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 23001-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах услугах), перечень и способы доведения информации до потребителей устанавливаются Правительством РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что соответствующее должностное лицо при вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении дал объективную оценку всем представленным по делу доказательствам, с чем суд соглашается, имея в виду, что при оформлении административного материала, а также при его рассмотрении существенных нарушений, которые могли бы повлиять на объективность и законность выносимого постановления по существу делу, а также которые могли бы повлиять на охраняемые законом интересы и права лица, привлеченного к административной ответственности, допущено не было, тем более, что нет никаких оснований не доверять объяснениям представителя ГУ «Государственная жилищная инспекция Московской области» Белянского С.В., которые соответствует всем вышеприведенным по делу доказательствам, и из чего следует, что представленные Скляровой Т.А. в прокуратуру распечатки с сайтов Администрации г. Люберцы и Реформы ЖКХ на момент окончания проведения проверки в Интернете отсутствовали, имея в виду, что, действительно, в указанных распечатках дат их опубликования и размещения установить невозможно, тем более, что предусмотренной п. 3 Стандарта информации в них не содержится.

Суд считает, что постановление должностного лица является законным, обоснованным, мотивированным, вынесенным уполномоченным на то лицом, основанным на имеющихся доказательствах по делу, в связи с чем, он пришел к правильному и законному выводу о доказанности вины правонарушителя и о наличии в ее действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 7.23.1 ч. 1 КоАП РФ – нарушение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления, установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или срока раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, в связи с чем, оснований для изменения, отмены обжалуемого постановления не имеется, как и не имеется оснований для удовлетворения жалобы Скляровой Т.А., наказание которой определено в пределах санкции соответствующей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Тарасова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ г., которым председатель Правления ТСЖ «<данные изъяты>» Склярова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 ч. 1 КоАП РФ, оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.

Копию данного решения вручить на руки ее представителям немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский горсуд течении десяти суток со дня его вынесения.

Председательствующий, судья:

12-15/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Склярова Т.А.
Суд
Жуковский городской суд Московской области
Судья
Королев Ю.А.
Статьи

7.23.01

Дело на странице суда
zhukovsk.mo.sudrf.ru
13.02.2014Материалы переданы в производство судье
24.03.2014Судебное заседание
27.03.2014Судебное заседание
28.03.2014Судебное заседание
28.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее