Дело № 12-525/2023г.
59MS0035-01-2023-004481-02
Р Е Ш Е Н И Е
31.08.2023 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием защитника ФИО5,
представителя административного органа ФИО6,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 – ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми Загвозкина А.В. № 5-435/1-2023 от 13.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи от 13.07.2023 г. генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 35 000 руб.
Из указанного постановления следует, что 05.04.2023 в 10:50 по адресу: <адрес> директор ООО <данные изъяты> ФИО2 нарушил лицензионные требования, а именно, в многоквартирном доме №<адрес> в отдельных местах по периметру фасада многоквартирного дома было выявлено наличие повреждений стен в виде сколов и трещин облицовочных плит здания многоквартирного дома, чем нарушены следующие нормы законодательства: ч. 1, ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. «б, е» п. 10, п.п. «а» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491, п. п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, п.п. «а» «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, п.п.4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170.
Не согласившись с постановлением, защитник подал жалобу, в которой просит постановление отменить, поскольку на основании договора управления от 01.07.2018 г. ООО «<данные изъяты>» оказывает собственникам помещений многоквартирного дома по ул. <адрес> услуги по содержанию и обслуживанию фасадной плитки. Указанный жилой дом 2017 года постройки. Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 2144 ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. С учетом изложенного, гарантийный срок на конструктивные элементы жилого дома, в том числе, фасада, истек в сентябре 2022 г. В период действия гарантийных обязательств застройщика, при выявлении нарушения целостности фасадной облицовочной плитки, ООО «<данные изъяты>» направляло претензии по ее замене в адрес АО «<данные изъяты>». Согласно замечаний управляющей организации, застройщиком частично устранялись выявленные замечания. Позднее, ООО «<данные изъяты>» было проведено повторное обследование состояния фасада, в результате которого было выявлено, что в процессе эксплуатации и жизнедеятельности собственников жилого многоквартирного дома, на фасаде имеются плиты, имеющие трещины. Состояние фасадных плит не представляет прямой реальной угрозы для проживания жителей, плиты не обрушаются, плотно закреплены. Однако, наличие их дефектов, позволяет управляющей организации организовать и провести работы по замене поврежденных на новые. В настоящее время, с учетом совместного обследования и проведенных переговоров (за пределами гарантийного срока) ООО «<данные изъяты>» удалось достичь соглашения с генподрядной организацией застройщика - ООО <данные изъяты> о частичной замене фиброцементных плит в рамках гарантийных обязательств в летне-осенний период 2023 <адрес> же плит, имеющих трещины (не сколы) необходимо будет произвести в рамках статьи текущий ремонт. Поскольку общедомовое имущество содержится за счет средств собственников помещений и подлежит восстановлению при его повреждении в благоприятный временной период года, ООО «<данные изъяты>» будут произведены ремонтные работы по замене поврежденных фасадных плит в летний период 2023 <адрес>, должностным лицом общества были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, регулирующих спорные правоотношения. Директор ООО «<данные изъяты>» считает, что санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в размере 35000 рублей в данном конкретном случае слишком суровые, необоснованные, несправедливые. Учитывая, что в данном случае отсутствует имущественный вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ФИО2 имеет троих несовершеннолетних детей на иждивении, просит о применении смягчающих обстоятельств при назначении административного наказания.
Защитник, в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Представитель административного органа в судебном заседании просила удовлетворении жалобы отказать, поскольку выявленные нарушения лицензионных требований представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку не исключено падение плитки на прохожих.
В судебное заседание директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2, будучи надлежаще извещенным, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направлял.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, в которой приведен перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Подпунктами «а,б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с п.п. «б, е» п. 10 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пунктом 11 п.п. «а» данного постановления, предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Подпунктом 9 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.05.2023) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (с изм. от 22.06.2022), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту. С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Признавая директора ООО «<данные изъяты>» Бугалевича С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ мировой судья руководствовался следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №№ от 25.04.2023 (л.д.8); постановлением от 17.02.2023 (л.д.10-12), решением от 20.03.2023 (л.д.13-16), уведомлением (л.д.17-22), выпиской из ЕГРЮЛ от 25.04.2023 и от 05.04.2023 (л.д.23,24-25), заявлением на выдачу квалификационного аттестата (л.д.26), выпиской из ГИС ЖКХ (л.д.27-29), скриншотом об отправке по электронной почте акта выездного инспекционного визита и предписания (л.д.31), предписанием об устранении выявленных нарушений от 05.04.2023(л.д.32-33), актом выездного инспекционного визита от 05.04.2023 (л.д.34-37), протоколом осмотра от 05.04.2023 (л.д.38), фотографиями здания (л.д.40-43), протоколом опроса представителя ООО «<данные изъяты>» от 05.04.2023 (л.д.44-45), письмом ООО «<данные изъяты>» от 03.04.2023 (л.д.47), письмом ООО «<данные изъяты>» от 24.03.2023 на обращение ФИО10 (л.д.51-52), актом осмотра фасада здания (л.д.53), схемой фасада здания (л.д.54), спецификацией затрат на устранение недостатков (л.д.55), требованием о принятии участия в инспекционном визите (л.д.57), скриншотом его отправки по электронной почте (л.д.58), решением о проведении инспекционного визита от 28.03.2023 (л.д.59-62), представлением от 28.03.2023 (л.д.63), карточкой регистрации обращения ФИО9 и самим обращением о нарушении целостности фасадной плитки МКД (л.д.64,65-66), письменными пояснения защитника и другими материалами дела.
Все доводы апелляционной жалобы, в том числе, доводы о малозначительности допущенного правонарушения, несмотря на утверждение заявителя об обратном, проверялись мировым судьей и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в постановлении. Выводы мирового судьи в этой части сомнений не вызывают.
Иные доводы защитника не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений у судья также не вызывает.
Действия директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Наказание директору ООО «<данные изъяты>» ФИО2 назначено с соблюдением положений ст.ст. 3.1, 3.5 КоАП РФ и с обоснованным применением положений ч.ч.2.2,2.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и финансового положения привлекаемого к административной ответственности должностного лица, ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Также при назначении наказания мировым судьей в качестве смягчающего ответственность обстоятельства было учтено наличие у ФИО2 детей на иждивении.
Доказательства устранения нарушений лицензионных требований на дату рассмотрения дела мировым судьей либо на дату рассмотрения жалобы, заявителем представлены не были.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, применяется за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2,3 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Как правильно указал в постановлении мировой судья, ФИО2 как должностное лицо ранее привлекался к административной ответственности, вступившим в законную силу постановлением № 5-44/1-2023 от 17.02.2023 соответственно, он не является лицом, впервые совершившим административное правонарушение.
Таким образом, необходимая совокупность обстоятельств для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в настоящем случае отсутствует, поэтому оснований для изменения постановления мирового судьи в этой части также не имеется.
Исключительные обстоятельства, позволяющие признать совершенное правонарушения малозначительным судьей не установлены.
Иных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми Загвозкина А.В. № 5-435/1-2023 от 13.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО2 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1– без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья: Анищенко Т.В.