Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-231/2024 ~ М-182/2024 от 11.06.2024

Дело № 2-231/2024

УИД 27RS0022-01-2024-000281-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское 29 июля 2024 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего по делу судьи Вьюшиной И.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зайдуллиной О.М.,

с участием старшего помощника прокурора

Ульчского района Хабаровского края          Пивнюк Е.А.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ульчского района Хабаровского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ульчского района Хабаровского края о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

11.06.2024, Прокурор района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, к ответчику. Согласно которому просит суд возложить на ответчика Администрацию Ульчского района Хабаровского края обязанность обеспечить постановку на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи участка подземной теплотрассы в направлении МБОУ СОШ с. Киселевка L=33м., ДУ 76 мм и Дома культуры L=14., ДУ 76 мм. в течении 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обосновании своих требований указав, что Прокуратурой района рассмотрена информация администрации Ульчского муниципального района по вопросу бесхозяйных объектов жилищно-коммунального назначения, расположенных на территории Ульчского района. В результате анализа выявлены факты длительного бездействия администрации Ульчского муниципального района по принятию в собственность бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры. В обязанности органа местного самоуправления входит принятие мер по постановке на кадастровый учет и на учет в качестве бесхозяйного имущества тепловых сетей. Так, на территории Ульчского района, по информации, представленной администрацией района от 19.10.2023, имеется бесхозяйный объект-участки подземной теплотрассы в направлении МБОУ СОШ с. Киселевка L=33м., ДУ 76 мм и Дома культуры L=14., ДУ 76 мм. Согласно информации администрации района от 25.01.2024 следует, что по результатам ответов на запрос, а также в целях постановки на кадастровый учет и государственной регистрацией прав 14.09.2023, направлено заявление о постановке на учет теплотрассы, как бесхозяйной недвижимой вещи в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Управление Росреестра по Хабаровскому краю. 19.09.2023 от Управления Росреестра по Хабаровскому краю получен отказ в связи с отсутствием технической документации. На основании изложенного принято решение о подготовке технической документации, поскольку в 2023 году отсутствовало финансирование на указанные работы, проведение кадастровых работ запланировано на 1 квартал 2024 года. В настоящее время ведется сбор коммерческих предложений и подготовка аукционной документации на кадастровые работы в отношении объекта недвижимости. После выполнения данных работ, сведения об объекте будут внесены в ЕГРН. В связи с изложенным, 13.03.2024 года главе Ульчского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и отклонено, мер по принятию объектов в муниципальную собственность не предпринято. Из ответа администрации района от 27.03.2024 следует, что работа продолжается, по причине отсутствия ответов, либо поступающих отказов от кадастровых компаний и инженеров, в связи с отдаленностью, труднодоступностью в межнавигационный период объектов недвижимости. По состоянию на 22.03.2024 поступило одно коммерческое предложение от ИП Сокол А.С. г. Комсомольск-на-Амуре, в котором предприниматель указал стоимость работ в 120 000 рублей, что для планируемого объема работ является достаточно высокой ценой. Финансовое обеспечение муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края 2016-2027», утвержденной постановлением администрации Ульчского района Хабаровского края не позволяет нести такие расходы. Сбор коммерческих предложений и подготовка аукционной документации планируется завершить по окончанию прохождения ледохода на р. Амур, что позволит осуществить выезд кадастровых инженеров в с. Киселевка для проведения работ по изготовлению технической документации. На основании ответа администрации района от 08.05.2024 следует, что в целях признания объектов бесхозяйным имуществом и передачи в собственность Ульчского муниципального района Хабаровского края, Комитет по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края в период с марта и по настоящее время ведет сбор коммерческих предложений по изготовлению технической документации. По состоянию на 01.05.2024 года поступило 2 коммерческих предложения от Общества с ограниченной ответственностью «Гео» г. Комсомольск-на-Амуре и ИП. Сокол Александр Сергеевич г. Комсомольск-на-Амуре, в которых предприниматели указали стоимость работ в 120 000,00 (сто двадцать тысяч) и 100 00,00 (сто тысяч) рублей, что для планируемого объема работ является достаточно высокой ценой. Финансовое обеспечение муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края 2016-2027г.», утвержденной постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 24.11.2015 г. № 723-па не позволяет нести такие расходы (в условиях экономии бюджетных средств), ввиду чего принято решение об организации аукциона в электронной форме котировок. Таким образом, администрация Ульчского муниципального района, как орган местного самоуправления, на протяжении длительного времени (более 6 месяцев) не обеспечила постановку на учет в качестве бесхозяйного имущества тепловых сетей, что препятствует признанию права муниципальной собственности и надлежащей эксплуатации и содержание коммунальных сетей. В силу действующего законодательства орган местного самоуправления, как орган, на котором лежит обязанность по организации теплоснабжения населения, обязан выявлять бесхозяйные объекты тепло сетевого хозяйства, принимать их на учет и в последующем признавать право муниципальной собственности на такие объекты.

Представитель ответчика исполняющий обязанности Главы АУМР ХК Куреня Д.А., направил суду возражения на заявленные требования прокурора, согласно которому Администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края с доводами, указанными Истцом в исковом заявлении не согласна, считает, что исковое заявление подано с нарушением материальных и процессуальных норм права. Поскольку участок подземной теплотрассы в направлении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Киселевский сельский дом культуры» протяженностью 14 м., ДУ 76 мм. входит в состав объекта «Сети теплоснабжения» кадастровый номер 27:16:0000000:197. Что подтверждается сведениями КГБУ «Хабкрайкадастр» от 21.06.2024, а также Техническим паспортом от 16.02.2004 на «Сети теплоснабжения» расположенные по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Киселевка. Согласно которому, участок подземной теплотрассы в направлении Дома культуры L=14 М., ДУ 76 мм. входит в состав объекта «Сети теплоснабжения» и имеет инвентарный номер 210. Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 25.07.2024 Сети теплоснабжения с кадастровым номером 27:16:0000000:197, с условным номером 27:16:5596:0/210, с инвентарным номером 210, расположенные по адресу Хабаровский край, Ульчский район, с. Киселевка находятся в собственности Акционерного общества «Шелеховский Комплексный леспромхоз» (ИНН 2712008613) и на настоящее время сданы в аренду ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» (ИНН 2712014134). Указанное также подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права №27-01/11-76/2004-499 от 18.01.2005, в соответствии с которым ЗАО «Шелеховский Комплексный леспромхоз» зарегистрировал в собственность Сети теплоснабжения, инв. №210, литер 1, протяженность 287.4 п.м. Согласно Договору аренды объектов нежилого фонда от «01» июля 2013 АО «Шелеховский комплексный леспромхоз» передал ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» недвижимое имущество, в том числе -сети теплоснабжения, инв. № 210, литер 1. адрес объекта: Ульчский район, с. Киселевка., условный номер 27:16:5596:0/210. Таким образом, Администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края не в праве обеспечить постановку на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи участок подземной теплотрассы в направлении Дома культуры L=14., ДУ 76 мм., для дальнейшего признания права муниципальной собственности, так как данный объект находится в собственности АО «Шелеховский Комплексный леспромхоз», и в настоящее время передан в аренду ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс». Согласно п. 2.2.2. Договора аренды объектов нежилого фонда от 01.07.2013, Арендатор обязан в течение всего срока действия договора аренды поддерживать имущество в надлежащем техническом состоянии, в том числе осуществлять текущий ремонт, для чего приобретать необходимые материалы, оборудование, комплектующие. Помимо того, во исполнение возложенных на органы местного самоуправления законодательством Российской Федерации полномочий по постановке на кадастровый учет и на учет в качестве бесхозяйного имущества тепловых сетей, Администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края с одной стороны и Краевым государственным бюджетным учреждением «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости» с другой, заключен Муниципальный контракт №70-ЕП 2024 от 01.07.2024г. Согласно которому, КГБУ «Хабкрайкадастр» обязуется выполнить кадастровые работы по изготовлению технического плана на бесхозяйный участок теплотрассы в направлении МБОУ СОШ с. Киселевка L=33 м., ДУ 76 мм., для последующей постановки бесхозяйного участка на государственный кадастровый учет в срок до 40 (сорока) календарных дней с даты заключения Контракта. Таким образом, в настоящее время Ответчиком приняты меры по изготовлению технического плана в отношении бесхозяйного участка подземной теплотрассы в направлении МБОУ СОШ с. Киселевка L=33 м., ДУ 76 мм. для последующей постановки бесхозяйного участка на государственный кадастровый учет и принятия его в муниципальную собственность. На основании вышеизложенного просят исковые требования Прокурора Ульчского района удовлетворить частично. В удовлетворении исковых требований Прокурора Ульчского района в части обеспечения постановки на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи участка подземной теплотрассы в направлении Дома культуры L=14 м., ДУ 76 мм. - отказать.

В судебном заседании исполняющая обязанности прокурора Ульчского района Пивнюк Е.А., изменила исковые требования. Просила исключить из предъявленных требований возложение обязанности на АУМР обеспечить постановку на учет в качестве безхозяйной недвижимости вещи участка подземной теплотрассы в направлении дома культуры Л-14 ДУ-76. В остальной части заявленные требования поддержала, просила удовлетворить с установленным сроком в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу. Поскольку теплотрасса в направлении МБОУ СОШ с. Киселевка на учет в качестве бесхозяйного объекта не поставлена. Считает, что срока, указанного в иске будет достаточно, чтобы провести соответствующую работу и тот объем работ, который заявляет истец.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом в установленном законном порядке. Причина неявки суду неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Возражений против рассмотрения дела без участия представителя ответчика не заявлено.

Согласно положениям ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской (далее ГПК РФ), суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав доводы представителя истца Пивнюк Е.А., рассмотрев материалы дела, представленные письменные доказательства, учитывая позицию ответчика по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса (далее ГК РФ), бесхозяйной вещью является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

На основании п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

К бесхозяйному недвижимому имуществу относятся жилые и нежилые объекты недвижимости: заброшенные здания, строительные площадки, канализационные коллекторы, инженерные объекты ливневой канализации, дороги и т.д.

Согласно правового содержания вышеуказанной нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет и признании за ними права собственности на данное имущество.

Порядок принятия на учет бесхозяйных движимых вещей установлен ст. 290 ГПК РФ, в соответствии с требованиями которой, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения вещи.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказу Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее - Приказ). В соответствии с которым принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав). Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В силу ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

В соответствии с положением п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе организация в границах муниципального района теплоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Как следует из материалов дела, ответчиком по состоянию на 19.10.2023, проводится работа по поиску собственника (или установлению статуса «бесхозяйное имущество») объектов теплоснабжения, расположенных на территории Киселевского сельского поселения с. Киселевка (участки подземной теплотрассы в направлении МБОУ СОШ с. Киселевка L=33м., Ду 76мм. и Дома культуры с. Киселевка L=14м., Ду 76 мм., получены ответы на запросы: от главы Киселевского сельского поселения О.В. Бывалина об отсутствии данных объектов в Реестре муниципального имущества, от начальника архивного отдела администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края О.В. Варфоломеевой об отсутствии разрешительной, технической и проектной документации на данные объекты, от министра имущества Хабаровского края Н.С Матвеева об отсутствии данных объектов недвижимости в Реестре краевого государственного имущества, от руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) по Хабаровскому краю Л.А. Пестовой об отсутствии заявленных объектов недвижимости в Реестре федерального имущества. На данный момент в отношении данных объектов планируется заключение муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических паспортов и технических планов (л.д. 8-11). В отношении объектов недвижимости (подземная теплотрасса L=33., ДУ 76 мм и эма культуры L=14 мм.,ДУ 76 мм.) в целях признания объектов бесхозяйным имуществом и передачи в собственность Ульчского муниципального района Хабаровского края 16.08.2023 г. направлены запросы: а) в Министерство имущества Хабаровского края о предоставлении информации о наличии/отсутствии объектов в Реестре (Сводной описи) краевого имуществ (исходящий № 01-13-4345); б)    в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о наличии/отсутствии сведений наличии (отсутствии) прав собственности и технической документации входящий № 01-13-4346); в)    в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области о наличии/отсутствии сведений о наличии (отсутствии) прав собственности и технической документации (исходящий № 01-13-4347); г)    в Администрацию Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о предоставлении информации о наличии/отсутствии объектов в Реестре (Сводной описи) муниципального имущества Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края (исходящий № 01-13-4348); д)    в архивный отдел администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о предоставлении информации о поступлении на хранение в архивный отдел администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края разрешительная, техническая и проектная документация (исходящий № 299). По результатам полученных ответов на запрос, а также в целях постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрацией прав 14.09.2023 направлено заявление (№КУВД-001/2023 41375910) о постановке на учет теплотрассы как бесхозяйной недвижимой вещи в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Управление Росреестра по Хабаровскому краю. 19.09.2023 № КУВД-001/2023-413375910/2 от Управления Росреестра по Хабаровскому краю получен отказ в связи с отсутствием технической документации. На основании изложенного принято решение о подготовке технической документации. Поскольку в 2023 отсутствовало финансирование на указанные работы проведение кадастровых работ запланировано на 1 квартал 2024. В настоящее время ведется сбор коммерческих предложений и подготовка аукционной документации на кадастровые работы в отношении объекта недвижимости (подземная теплотрасса L=33м., подземная теплотрасса ДУ-76мм., L=14м., ДУ-76мм). После выполнения данных работ, сведения об объекте недвижимости будут внесены в ЕГРН (л.д. 13-14). По состоянию на 22.03.2024, поступило одно коммерческое предложение на выполнение работ от ИП Сокол А.С. г. Комсомольск-на-Амуре, в котором предприниматель указал стоимость работ в 120 000,00 (сто двадцать тысяч) рублей, что для планируемого объема работ является достаточно высокой ценой. Финансовое обеспечение муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края 2016-2027г.», утвержденной постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 24.11.2015 г. № 723-па не позволяет нести такие расходы (в условиях экономии бюджетных средств). Сбор коммерческих предложений и подготовка аукционной документации планируется завершить к окончанию прохождения ледохода на р. Амур, что позволит осуществить выезд кадастровых инженеров в с. Киселевка для проведения работ по изготовлению технической документации (ориентировочно 15.05.2024 г.). Уведомление о завершении работ по изготовлению технической документации, постановке на учет объектов как бесхозяйных администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края направит в Ваш адрес дополнительно (л.д. 17-19, 20-21). 12.03.2024 прокурору Ульчского района Хабаровского края Пронишеву А.О. направлены сведения что в августе 2023 г. были направлены запросы в архивный отдел администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, межрегиональное территориальное управление Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО, Министерство имущества Хабаровского края, главе Киселевского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о предоставлении информации о наличии/отсутствии сведений о наличии (отсутствии) прав собственности и технической документации на участки подземной теплотрассы в направлении школы L=33м., Ду 76 мм и дома культуры L=14м., Ду 76 мм. После получения ответов на запросы, 19.09.2023 г. в Росреестр было направлено заявление о постановке бесхозяйного объекта на кадастровый учет. 19.09.2023 г. от Росреестра было получено уведомление об отказе в постановке объекта на кадастровый учет по причине отсутствия технического плана на объект. Для изготовления технического плана необходимо провести кадастровые работы в отношении объекта. Данный вид работ, запланирован на март - май 2024 года. После изготовления кадастрового плана, объект будет поставлен на кадастровый учет (л.д. 16). 08.05.2024 прокурору Ульчского района Хабаровского края направлены сведения согласно которым в целях признания объектов (подземная теплотрасса L-33, ДУ 76мм., и дома культуры L=14мм, ДУ 76мм) бесхозяйным имуществом и передачи в собственность Ульчского муниципального района Хабаровского края, Комитет по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края в период с марта и по настоящее время ведет сбор коммерческих предложений по изготовлению технической документации: На 01 мая 2024 года поступило 2 коммерческих предложения от Общества с ограниченной ответственностью «Гео» г. Комсомольск-на-Амуре и ИП. Сокол Александр Сергеевич г. Комсомольск-на-Амуре, в которых предприниматели указали стоимость работ в 120 000,00 (сто двадцать тысяч) и 100 00,00 (сто тысяч) рублей, что для планируемого объема работ является достаточно высокой ценой. Финансовое обеспечение муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края 2016-2027г.», утвержденной постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 24.11.2015 г. № 723-па не позволяет нести такие расходы (в условиях экономии бюджетных средств), ввиду чего принято решение об организации аукциона в электронной форме котировок. В части соблюдения требований Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктами 4,5, части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для заключения Контракта необходимо собрать три коммерческих предложения для определения и обоснования начальной максимальной цены контракта (далее-НМЦК). Согласно Приказа от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения зальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», после сбора информации, необходимой для определения и обоснования НМЦК, предлагаемых различными поставщиками, процедура вступит в стадию заключения муниципального контракта с поставщиком по изготовлению технической документации на объект недвижимости (подземная теплотрасса L-33, ДУ 76 и дома культуры L=14mm., ДУ 76 мм.). Выезд кадастровых инженеров для проведения работ по изготовлению технической документации в с. Киселевка планируется в июне 2024 г. (л.д. 23-24)

Вместе с этим, 18.01.2004 закрытое акционерное общество «Шелеховский комплексный леспромхоз», на основании договора купли-продажи от 20.01.2004, соглашения к договору купли-продажи от 20.2.2004, зарегистрировал свое право собственности на сети теплоснабжения, инв. № 210 литер 1, протяженностью 287,4 п.м., количество смотровых колодцев 2 шт., задвижек 9 шт., вводов -4шт., расположенные в с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края. Запись регистрации №27-01/11-76/2004-499 от 18.01.2005. Кадастровый номер 27:16:0000000:197, условный номер 27:16:5596:0/210 (л.д. 42,43,58-61)

В свою очередь, 01.07.2013 между Закрытым акционерным обществом «Шелеховский комплексный леспромхоз», именуемый «арендодатель» в лице генерального директора Кожанова С.Н., действующего на основании Устава и Обществом с ограниченной ответственностью «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» именуемый в дальнейшем «Арендатор» в лице генерального директора Глазко Т.В., действующей на основании Устава, заключен договор аренды объектов нежилого фонда, по условиям которого «Арендодатель» передает, а «Арендатор» принимает в аренду недвижимое имущество в соответствии с п. 1.2. настоящего договора и актом приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора для предоставления коммунальных услуг потребителям Киселевского сельского поселения. В соответствии с п. 1.1. настоящего договора передает сети теплоснабжения, инв. №210, литер 1, назначение: сооружение, адрес (местоположение) объекта: Ульчский район, с. Киселевка, параметры: протяженность тепловой сети 287,4п.м., количество смотровых колодцев 2 шт, задвижек 9 шт, вводов 4 шт., кадастровый (или условный) номер 27:16:5596:0/210 сети теплоснабжения. Запись регистрации №27-01/11-76/2004-499 от 18.01.2005. срок действия договора по 31.12.2024 (л.д. 38-40,41).

01.07.2024 между администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края, именуемый «заказчик» с одной стороны и Краевым государственным бюджетным учреждением «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключен муниципальный контракт №70-ЕП 2024, по условиям которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнить кадастровые работы по изготовлению технического плана на бесхозяйный участок теплотрассы в направлении Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Киселевка Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), для последующей постановки бесхозяйного участка на государственный кадастровый учет, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работы и оплатить его (п.1.1). Цена контракта составила 8 294 рубля 40 копеек (п. 3.1). Срок выполнения работ сорок календарных дней установлен с даты заключения контракта (л.д. 64-72, 73-74).

    Таким образом, проведя анализ юридически значимых обстоятельств по делу, проанализировав совокупность представленных доказательств, учитывая позицию ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Ульчского района Хабаровского края в части возложения обязанности на администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края обеспечить постановку на учет в качестве бесхозяйного недвижимой вещи участка подземной теплотрассы в направлении МБОУ СОШ с. Киселевка L=33м., ДУ 76мм.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, данные требования не исполнены, в то время как вышеуказанные правовые нормы свидетельствуют о том, что законодательство предписывает органам местного самоуправления в обязательном порядке осуществлять постановку на учет бесхозяйного имущества и с этой целью требует подачи заявления для проведения процедуры обращения бесхозяйных сетей в собственность муниципального образования поселения или городского округа, на территории которых они находятся, так как отсутствие собственника таких объектов влечет за собой несвоевременное решение вопросов по обеспечению их надлежащего технического состояния и дальнейшее разрушение данных объектов.         

Требования в части возложения обязанности на администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края обеспечить постановку на учет в качестве бесхозяйного недвижимой вещи участка подземной теплотрассы в направлении Дома культуры L=14., ДУ 76 мм удовлетворению не подлежат, поскольку в судебном заседании установлено, что на данный объект недвижимости зарегистрировано право собственности юридического лица. Кроме того, в судебном заседание, истец от данной части иска отказался.

Таким образом, требования прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края с учетом изменения заявленных требований подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд-

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Ульчского района Хабаровского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ульчского района Хабаровского края о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать     администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края обеспечить постановку на учет в качестве бесхозяйного недвижимой вещи участка подземной теплотрассы в направлении МБОУ СОШ с. Киселевка L=33м., ДУ 76 мм в течении 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано, в апелляционном порядке, в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 02.08.2024.

Судья: И.И. Вьюшина

2-231/2024 ~ М-182/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ульчского района
Ответчики
Администрация Ульчского муниципального района
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Вьюшина Ирина Ивановна
Дело на странице суда
ulchsky--hbr.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее