Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4336/2022 от 06.04.2022

Дело № 5-4336/2022 протокол 58 ВР №100133

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2022 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Лесников Максим Сергеевич, с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Бусаровой Е.М., действующей на основании доверенности от 22 ноября 2021 года,

государственного инспектора ДН отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе К..,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г. Пенза, ул. Суворова, 217), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Муниципального унитарного предприятия «Пензадормост» (далее по тексту – МУП «Пензадормост»), юридический адрес и место нахождения: г. Пенза, ул. Буровая,18, ОГРН 1055802561847, КПП 583501001, ИНН 5835060129,

у с т а н о в и л:

МУП «Пензадормост», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», а также в нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допустило формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходных переходов в г. Пензе по следующим адресам: на пересечении ул. К. Маркса и ул. Красная, ул. Лермонтова в районе дома № 6, на пересечении ул. Чкалова и ул. Куйбышева, на пересечении ул. Чкалова и ул. Красная, на пересечении ул. Свердлова и ул. Красная, что угрожало безопасности дорожного движения при пользовании данными участками дороги.

Данные нарушения зафиксированы в актах выявленных недостатков от 22 марта 2022 года с приложенной фототаблицей участка автомобильной дороги по вышеуказанному адресу (л.д.10-14).

На основании указанных документов 22 марта 2022 года инспектором К. было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 31 марта 2022 года МУП «Пензадормост» составлен протокол 58 ВР №100133 об административном правонарушении.

Государственный инспектор ДН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе К.., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления им указанных в протоколе недостатков в содержании участков дороги.

В судебном заседании представитель МУП «Пензадормост» Бусарова Е.М. вину в совершении правонарушения не признала, указала, что допущенные нарушения обусловлены крайне сложными метеоусловиями и отсутствием надлежащего контроля МКУ «Департамент ЖКХ».

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему:

Диспозицией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Государственным стандартом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта РФ №1245-ст от 26 сентября 2017 года, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Согласно п. 8.8 Государственного стандарта Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода.

В судебном заседании установлено, что на основании муниципального контракта № Ф.2021.95 от 258 декабря 2021 года МУП «Пензадормост» приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования и других дорожных объектов в границах городского округа г. Пензы, в том числе, на ул. К. Маркса, ул. Красная, ул. Лермонтова, ул. Чклова, ул. Свердлова в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. Согласно п. 5.2 контракта Исполнитель (МУП «Пензадормост») обязан выполнять работы в круглосуточном режиме. В соответствии с п.5.4 контракта исполнитель (МУП «Пензадормост») в целях обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасности дорожного движения на автомобильных дорог обязан поддерживать уровень содержания автомобильных дорог в соответствии, в том числе, с «ГОСТ Р 50597-2017». Как следует из п.5.10 контракта Исполнитель (МУП «Пензадормост») обязан осуществлять вывоз снега в специально отведённые места. На основании п.5.14 для оперативного принятия мер по предупреждению или ликвидации последствия экстремальных ситуаций (обильные снегопады, резкие переходы воздуха через нулевую отметку и т.п.) Исполнитель (МУП «Пензадормост») обязан организовать круглосуточную диспетчерскую службу и дежурство необходимой техники. Отсутствие тяжёлой техники в составе технического парка Исполнителя не освобождает его от принятия мер по приведению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в нормативное состояние. Согласно п.5.21 Исполнитель (МУП «Пензадормост») не вправе полностью или частично прекращать или приостанавливать содержание объектов. Как следует из классификатора работ по содержанию автомобильных дорог в состав работ по зимнему содержанию входят механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, формирование и уборка снежных валов, погрузка и вывоз снега и т.д. (л.д.48-57).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ 9965-22-28751168 МУП «Пензадормост» осуществляет такие виды деятельности как, в том числе: деятельность по чистке и уборке (л.д.19-40).

Вина МУП «Пензадормост» в совершении правонарушения также подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 58 ВР №100133 от 310 марта 2022 года (л.д.3);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА № 058872 от 22 марта 2022 года (л.д.7);

- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 22 марта 2022 года с фототаблицей участка дорог (л.д.10-14);

- сообщением из МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» о том, что организацией, ответственной за содержание участков дорог по ул. К. Маркса, Лермонотова, Чкалова, Свердлова является МУП «Пензадормост» (л.д. 16).

Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, поскольку оно, будучи юридическим лицом ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не приняло мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, допустило наличие снега и формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходного перехода на участках дорог, указанных в протоколе по делу об административном правонарушении, что угрожало безопасности дорожного движения при пользование данными участками дороги.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению МУП «Пензадормост» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и принятия им максимально возможных мер по недопущению совершения правонарушения, не представлено.

Требования Государственного стандарта Р50597-2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Факт нарушения названных требований сам по себе создает угрозу безопасности дорожного движения.

Несмотря на довод представителя МУП «Пензадормост» о наличии сложных метеоусловий данный факт не ставит под сомнение выявленные инспектором и отраженные в протоколе нарушения, поскольку предусмотренная п.8.8 ГОСТа Р 50597-2017 норма закона не состоит в зависимости от выпадающих осадков в виде снега.

Таким образом, исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что угрожало безопасности дорожного движения при пользовании такими участками.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, которое не повлекло тяжких последствий. Учитывая данные обстоятельства, а также финансовое положение МУП «Пензадормост», характер и особенности деятельности юридического лица, суд считает, что назначение штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому полагает необходимым назначить наказание в соответствии с требованиям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, до размера не менее половины минимального размера в сумме 100000 рублей.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное Унитарное Предприятие «Пензадормост» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: ...

Предупредить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Разъяснить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Копию постановления вручить (выслать) представителю юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.

Судья М.С. Лесников

5-4336/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП Пензадормост
Суд
Первомайский районный суд г. Пензы
Судья
Лесников Максим Сергеевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaisky--pnz.sudrf.ru
06.04.2022Передача дела судье
08.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
13.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее