Решение по делу № 2-847/2015 от 09.04.2015

Дело № 2-847/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2015 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Костевской И.Д.,

при секретаре Буйских М.А.,

с участием: заявителя Поляковой Н.Н., представителя заявителя по устному ходатайству – Полякова В.Н.,

представителя заинтересованного лица-УФСИН России по Хабаровскому краю Ереминой О.В., действующей по доверенности № от 12.02.2015 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Поляковой ФИО12 о признании незаконным бездействие директора Федеральной службы исполнения наказания России, УФСИН России по Хабаровскому краю по непринятию решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности устранить допущенное нарушение законодательства,

установил:

Полякова Н.Н. обратилась в суд с названным заявлением, в котором указала, что 29.10.2013г. комиссией УФСИН России по Хабаровскому краю приняты документы по вопросу получения единой социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения в соответствии с «Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации», утв. постановлением Правительства России от 24.04.2013г. № 369. 29.11.2013г. она уволена из органов УИС. Согласно уведомлению УФСИН России по Хабаровскому краю от 13.02.2014г. № , ее рапорт и документы по вопросу постановки и получения единой социальной выплаты направлены в комиссию ФСИН России. Она зарегистрирована под учетным номером . Однако до настоящего времени никаких решений о постановке на учет из ФСИН России, приказа директора ФСИН России, УФСИН России по Хабаровскому краю ей не поступало. На ее обращение от 11.02.2015г., она получила ответ от 12.03.2015г., из которого следует, что ее вопрос не рассмотрен по существу со ссылкой на п.23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты по мотиву социальной выплаты в порядке очередности, а также увеличение сроков рассмотрения документов происходит по причине значительного объеме поданных гражданами документов. В силу п.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, на основании заявления и документов, указанных в п.5 Правил, комиссия в 3-х месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты… либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения. Указанный срок также регламентирован п.16 Порядка формирования и работы комиссии учреждений и органов УИС, утв. приказом ФСИН России от 16.10.2014г. № 550, а также п.19 ранее действовавшего порядка, утв. приказом ФСИН России от 29.08.2013г. № 496). В силу п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан России» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Поскольку ответ УФСИН России от 12.03.2015г. № не содержит сведений о рассмотрении ее обращения по существу, а содержит неопределенные бездействия должностного лица с неопределенным сроком, так как не принято решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты либо от отказе, следовательно, бездействием должностных лиц государственного органа нарушены п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ, п.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, п.16 Порядка формирования и работы комиссии учреждений и органов УИС, утв. приказом ФСИН России от 16.10.2014г. № 550. В виду изложенного, просит признать незаконными действия (бездействие) директора ФСИН России по непринятию решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе; обязать директора ФСИН России устранить нарушение законодательства путем направления ей решения в соответствии с требованиями п.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, п.16 Порядка формирования и работы комиссии учреждений и органов УИС, утв. приказом ФСИН России от 16.10.2014г. № 550.

В судебном заседании заявитель Полякова Н.Н., ее представитель Поляков В.Н. заявленные требования поддержали, просят удовлетворить. Дополнили, что заявитель на данный момент не ставит вопрос о получении единовременной социальной выплаты, вместе с тем, поскольку его заявление на получение данной выплаты до настоящего времени в нарушение установленных сроков не рассмотрено, права заявителя на получение данной выплаты нарушены. Кроме того, заявитель лишен возможности отслеживать результат рассмотрения своего заявления, поскольку общероссийский список заявителей на получение указанной социальной выплаты, заинтересованными лицами не ведется.

Представитель ФСИН России в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен, от него имеется заявление о рассмотрении дела без его участия, которое суд находит возможным удовлетворить на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ.

В ходе подготовки дела ФСИН России представил отзыв на заявление Поляковой Н.Н., в котором указал, что с требованиями не согласен, поскольку трехмесячный срок рассмотрения документов, установленный п.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах УИС…, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369, увеличен по объективным причинам, вследствие значительного объема поданных документов, в связи с чем, представленные в установленном порядке во ФСИН России документы Поляковой Н.Н. будут рассмотрены в порядке очередности.

В судебном заседании представитель УФСИН России с требованиями Поляковой Н.Н. не согласился, поддержал основания, изложенные в письменном отзыве, в котором указал, что в соответствии со ст.4 ФЗ от 30.12.2012г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотруднику, имеющему общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, необеспеченного жилым помещением для постоянного проживания один раз за весь период службы. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации от 24.04.2013г. № 369«О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.. . ». В соответствии с приказом ФСИН России от 29 августа 2013г. № 496 «Об утверждении порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» от Поляковой Н.Н. (бывший начальник фтизиатрического кабинета - врач-фтизиатр медицинской части ФКУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю) принят рапорт от 07.02.2014г. (уволена из уголовно-исполнительной системы по ст.58 ч.1 п.«е» (по сокращению штатов, приказом УФСИН России по Хабаровскому краю от 29 ноября 2013г. № , капитан внутренней службы (в отставке)). Подкомиссией УФСИН 13.02.2014г. принято решение о направлении рапорта и приложенных к нему документов во ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения, как лицу, не обеспеченному жилым помещением. Пакет документов направлен за исх. № 14.02.2014г. В книге учета заявлений (рапортов) Полякова Н.Н. зарегистрирована под № .О принятом решении, о направлении документов Полякова Н.Н. уведомлена в установленные сроки от 13.02.2014г. № . Таким образом, подкомиссия УФСИН в силу своих полномочий, определенных вышеуказанным Порядком, свои функции осуществила в полном объеме: согласно п.11 приказа ФСИН России от 29.08.2013г. № ,подкомиссия УФСИН после проведения проверки представленных документов на предмет соответствия п.5 Правил, направила документы на комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет. До настоящего времени информации по вопросу рассмотрения документов Поляковой Н.Н. из ФСИН России в аппарат Управления не поступало. Учитывая, что ФСИН России является по отношению к УФСИН вышестоящей организацией, существует четкое разделение полномочий комиссий (подкомиссий), определенное Порядком, утвержденным приказом ФСИН России № 496-2013. Данным приказом определено, что сотрудник о постановке на учет уведомляется после принятия решения. Причина отсутствия информации из ФСИН России была доведена до истца надлежащим образом в рамках Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 12.03.2015г. №. В 2014г. подкомиссией УФСИН России по Хабаровскому краю во ФСИН России было направлено 118 учетных дел. До настоящего времени информации по вопросу рассмотрения документов из ФСИН России в аппарат Управления не поступало. Из телефонных разговоров с членами комиссии ФСИН следует, что данная ситуация стала возможной из-за большого количества документов, поступивших из территориальных органов. Аналогичная ситуация складывается во всех субъектах Российской Федерации. В виду того, что истец в исковом заявлении ссылается на нормы приказа ФСИН России от 16.10.2014г. № 550 «Об утверждении порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-­исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», представитель ответчика пояснил, п.4 указанного приказа установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, до вступления в силу настоящего приказа ФСИН России № 550-2014, т.е. до 14.12.2014г., рассматриваются комиссией ФСИН России. Приказом предусмотрено делегирование полномочий территориальным органам по рассмотрению вопросов постановки сотрудников и граждан на учет для предоставления единовременной социальной выплаты. С момента вступления в силу приказа, а именно с 14 декабря 2014г. прием документов осуществляется в аппарате УФСИН России по Хабаровскому краю. Решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принимается комиссией УФСИН. Прием документов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.. . ». Единовременная социальная выплата будет, предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет, в пределах бюджетных ассигнований. При подаче документов в соответствии с приказом ФСИН России от 16.10.2014г. № 550 сотрудники, ранее подававшие документы, могут подать документы повторно на общих основаниях. Так как истец подала документы в 2014г., данные правоотношения регламентированы порядком предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. приказом ФСИН России от 29 августа 2013г. № 496, решение будет приниматься комиссией ФСИН России.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В силу ч.1 ст.3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 27 апреля 1993г. № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

На основании пункта 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах поконтролю заоборотом наркотических средств и психотропных веществ итаможенных органах Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013г. №369, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10лет вкалендарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 названных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе вучреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Кзаявлению прилагаются следующие документы:

а)копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б)копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (вслучае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в)копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г)копия послужного списка сотрудника;

д)копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е)справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж)копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з)выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и)документы, подтверждающие наличие или отсутствие всобственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к)копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л)копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом19 настоящих Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе впостановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1месяца со дня принятия указанного решения (п.7 Правил).

Абз.3 п.7 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 29 августа 2013г. №496 (действовавшего на период возникновения рассматриваемых правоотношений), предусмотрено, что в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно п.10 Порядка, территориальные подкомиссии и Подкомиссии в отношении сотрудников УИС, перечисленных в абзацах третьем и четвертом пункта7 настоящего Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС, осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; для определения причинной связи гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС, запрашивают в кадровых и медицинских подразделениях соответствующие заключения; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.

Пунктом 11 Порядка установлено, что территориальные подкомиссии и Подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляет подготовку для направления в ФСИН России пакета документов, который должен содержать: сопроводительное письмо от имени начальника соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России; оригиналы документов для получения единовременной выплаты; расчеты размеров единовременной выплаты, произведенные в соответствии с главой III Правил; выписки из протоколов заседаний Территориальных подкомиссий и Подкомиссий, заверенные гербовыми печатями соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России.

В соответствии с п.8.2.2 Порядка Комиссия ФСИН России ведет Книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с п.19 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

В соответствии с п.23 Порядка выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии. Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.

Судом из выписки из протокола № 3 от 13.02.2014г. установлено, что 13.02.2014г. подкомиссией по рассмотрению вопросов представления сотрудникам УФСИН России по Хабаровском краю и подведомственных учреждений, членам их семей и гражданам России, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, 13.02.2014г. рассмотрены документы Поляковой Н.Н. на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Из текста протокола следует, что 28.10.2013г. Полякова Н.Н. обратилась с рапортом на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в книге учета заявлений № зарегистрирована под № за 2013г. В связи с тем, что направленное учетное дело в Комиссию ФСИН России было возвращено, документы были возвращены Поляковой Н.Н. для исправления недостатков. Подкомиссией УФСИН России по Хабаровскому краю переиздан приказ о создании подкомиссии от 13.01.2014г. № . В журнале регистрации рапортов зарегистрирована под № , дата повторной подачи документов 07.02.2014г.

Подкомиссией принято решение направить рапорт Поляковой Н.Н. и приложенные к нему документы в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения, как лицу, не являющемуся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, не являющемуся членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не являющемуся собственником жилого помещения, а также не являющемуся членом семьи собственника жилого помещения.

Уведомлением от 13.02.2014г. за исх. № Полякова Н.Н. информирована о принятом подкомиссией УФСИН России по Хабаровскому краю решении.

Согласно сопроводительному письму от 14.02.2014г. за исх. № , УФСИН России по Хабаровскому краю в комиссию ФСИН России направлены документы на Полякову Н.Н. в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Из изложенного следует, что УФСИН России по Хабаровскому краю в установленные сроки произведены действия по принятию документов, проверке сведений, подготовке для направления в комиссию ФСИН России по Хабаровскому краю пакета документов для принятия решения о постановке Поляковой Н.Н. на учет для получения единовременной выплаты.

Вместе с тем, ФСИН России по Хабаровскому краю в определенный трехмесячный срок документы для получения единовременной выплаты, поступившие из УФСИН России по Хабаровскому краю, не рассмотрены, что не отрицается заинтересованным лицом.

Довод о том, что причиной увеличения сроков документов является значительный объем поданных гражданами документов, является необоснованным, поскольку указанным нормативным правовым актом определен конкретный срок рассмотрения поступивших документов для получения единовременной выплаты, оснований для увеличения этого срока по какой-либо причине названный нормативно-правовой акт не предусматривает.

Согласно п.п.16, 17 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16 октября 2014г. №550, которым признан утратившим силу приказ ФСИН России от 29 августа 2013г. №496, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений; комиссия принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд признает заявление Поляковой Н.Н. обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Поляковой Н.Н. удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие директора ФСИН России по непринятию решения по заявлению Поляковой ФИО13 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Возложить на директора ФСИН России обязанность рассмотреть заявление и документы Поляковой ФИО14 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения принять решение по данному заявлению, о чем известить заявителя, направив ей соответствующее решение.

В удовлетворении требований Поляковой Н.Н. к УФСИН России по Хабаровскому краю отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 29.05.2015 года.

Председательствующий судья: И.Д.Костевская

2-847/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Полякова Н.Н.
Другие
Федеральная служба исполнения наказаний России
УФСИН России по Хабаровскому краю
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
09.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2015Передача материалов судье
10.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2015Подготовка дела (собеседование)
18.05.2015Подготовка дела (собеседование)
18.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее