Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2024 (12-78/2023;) от 27.11.2023

УИД                                         Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                       15 января 2024 года

Михайловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Крысанова С.Р.,

при секретаре Малофеевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ,

                             УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным и подлежащим отмене, ФИО1 обратился в Михайловский районный суд Рязанской области с жалобой на него.                В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с электронным страховым полисом он не является лицом, допущенном к управлению данным транспортным средством, а также у него отсутствует водительское удостоверение на право управления данной категорией транспортного средства. Помимо этого, лицом, непосредственно управлявшим транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, является водитель ФИО4, с которым у заявителя заключен договор аренды о передаче во временное пользование автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - ФИО1, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В этой связи, в силу положений ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1 по представленным доказательствам и материалам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в том числе в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями вышеуказанной нормы и ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, обязан проверить достоверность самого факта правонарушения, виновность лица его совершившего, правильность назначения вида и меры наказания, другие обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом должен исследовать все имеющиеся доказательства, доводы лица, в отношении которого вынесено постановление, проверить соответствует ли постановление требованиям, предъявляемым ст.29.10 КоАП РФ, и на основе анализа и оценки их сделать вывод о законности или незаконности оспариваемого постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. В силу примечания к ст.1.5 КоАП РФ положение ч.3 указанной статьи, предусматривающее, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл.12 Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно ч.ч.1,2 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Из анализа указанных норм следует, что при фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, личность водителя не имеет значения, привлечению к ответственности подлежит собственник транспортного средства.

На основании ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч.2 ст.2.6.1 Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ.

Согласно ч.6 ст.29.10 КоАП РФ в случаях, предусмотренных ч.3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 1 ст.12.21.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере 5 000 руб.

Пунктом 2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч.1 ст.31.1 указанного Федерального закона движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (ч.3 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ).

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (ч.6 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ).

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утвержден постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. №928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Согласно данному перечню автомобильная дорога <адрес> является дорогой общего пользования федерального значения.

В судебном заседании установлено и заявителем не оспаривается, что на момент выявления правонарушения именно ФИО1 являлся собственником транспортного средства марки «<данные изъяты>», гос.рег.знак , VIN: , масса без нагрузки 8400 кг., разрешенная максимальная масса 20 500 кг.

Постановлением государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как собственник вышеуказанного транспортного средства, был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 26 минут 02 секунды по адресу: 561 <адрес> в нарушение ч.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с пп.«а» п.12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, допустил движение транспортного средства марки «<данные изъяты>», гос.рег.знак (свидетельство о регистрации транспортного средства ), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а именно движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве и без оформления при этом маршрутной карты.

Административное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи - комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2», идентификатор .

Приведенные обстоятельства подтверждаются: постановлением государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом, полученным с применением АПК фото видео фиксация Платон , поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19, 33, 33 обор.стор.).

При этом исследовав поданную на указанное постановление ФИО1 жалобу и оценив её доводы в совокупности с документами, представленными истцом, а также запрошенными судом и поступившими в материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.

Согласно п.3 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы. Система взимания платы - совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (п.2 Правил).

Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде (п.4 Правил).

Исходя из смысла утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 Правил взимания платы владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута, используя на выбор один из вариантов расчета платы: использование бортового устройства; оформление разовой маршрутной карты.

В соответствии с п.7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

    Поскольку процесс взимания платы осуществляется в автоматическом режиме при проезде соответствующих участков (рамок), функционирование данной системы ставится в зависимость от работы бортового устройства и наличия денежных средств на счете.

    Оператор ежедневно единым платежом по реквизитам, представленным Федеральным дорожным агентством, перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, размер которых рассчитывается путем сложения всех платежей, произведенных собственниками (владельцами) транспортных средств за пройденные транспортными средствами маршруты по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения за прошедшие сутки в целях внесения платы (по состоянию на 1 час 00 минут по московскому времени дня, следующего за отчетным), а также задолженности по внесению платы (п.16 Правил).

Пунктом 106 Правил предусмотрена обязанность собственника (владельца) транспортного средства осуществлять контроль за работоспособностью бортового устройства и своевременно информировать оператора о факте его неисправности, если таковая возникла.

При этом во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения необходимо поддерживать бортовое устройство во включенном и заряженном состоянии, периодически контролировать индикацию бортового устройства, отображающую его функциональное состояние, а также убедиться в отсутствии в кабине транспортного средства источников радиопомех.

    Согласно п.8 Правил в случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном п.10 Правил.

В случае, если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) транспортного средства после остановки транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном разделом IV Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном п.10 Правил (п.107 Правил).

Согласно п.12 Правил движением без внесения платы является: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику (владельцу) которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

На основании распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 года №1662-р Федеральным дорожным агентством заключено концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн (система «Платон»).

    Согласно указанному концессионному соглашению оператор системы «Платон» обязан фиксировать специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фотосъемки, данные о движении транспортных средств по автомобильным дорогам, а также создавать программное обеспечение и оборудование для обработки данных о транспортных средствах, осуществляющих движение без внесения платы, зафиксированных специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, и на безвозмездной основе предоставление Ространснадзору права пользования указанными программным обеспечением, оборудованием и помещениями, в которых такое оборудование размещено, в целях обеспечения привлечения в установленном порядке к административной ответственности владельцев таких транспортных средств.

В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что транспортное средство с гос.рег.знаком в реестре взимания платы с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства ФИО1 на основании заявления на регистрацию ТС (л.д.14).

На основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ссудодатель) передало в безвозмездное пользование заявителю бортовое устройство серийный (заводской) для установки на транспортном средстве с гос.рег.знаком , что подтверждается актом передачи бортового устройства от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из данного акта следует, что бортовое устройство было передано владельцу автомобиля в тот же день в технически исправном состоянии, без повреждений, идентификационные номера сверены и соответствуют указанным в документах, комплектность бортового устройства проверена и соответствует заводской, состояние бортового устройства отвечает требованиям договора и его назначению (л.д.15).

    Одновременно, на основании сведений, предоставленных ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» по запросу суда за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на момент фиксации ДД.ММ.ГГГГ 08:26:02 (по московскому времени) системой стационарного контроля , расположенной на <адрес> бортовое устройство , закрепленное за транспортным средством с гос.рег.знаком не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Начисления платы по бортовому устройству в период с ДД.ММ.ГГГГ 09:11:23 до ДД.ММ.ГГГГ 22:23:29 отсутствуют. На момент фиксации проезда владелец транспортного средства не сообщал оператору о неисправности бортового устройства. Работоспособность бортового устройства подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период. Таким образом, как непосредственно указано оператором системы взимания платы в ответе на запрос, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортным средством с гос.рег.знаком не была внесена (л.д.14).

Кроме того, из представленной ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» выписки операций системы взимания платы Платон за период с 00:00:00 часов ДД.ММ.ГГГГ по 23:59:59 часов ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что остаток денежных средств по расчетной записи ФИО1 составил на начало периода 1990,58 руб. и на конец периода 1990,58 руб., начисления (списания) за проезд ТС с гос. рег. знаком ДД.ММ.ГГГГ в 08:26:02 по автодороге отсутствуют (л.д.16). Подтверждается отсутствие начислений и сведений о движении данного ТС (при фактическом осуществлении движения на нем и его фиксации средством автоматического контроля) в базе оператора взимания платы в период с ДД.ММ.ГГГГ 09:11:23 до ДД.ММ.ГГГГ 22:23:29 и логистическим отчетом (л.д.18).

Оснований не доверять представленным ООО «РТИТС» сведениям у суда не имеется. Допустимых же доказательств обратного лицом, привлекаемым к административной ответственности, несмотря на изложенные в жалобе доводы, в дело представлено не было, хотя такая обязанность на него возлагалась законом и судом в определении о назначении жалобы к рассмотрению от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 г. №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ). В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он может быть освобожден от административной ответственности. При этом именно собственник (владелец) обязан представить доказательства своей невиновности.

Как уже было указано выше, в обоснование своей невиновности в совершенном административном правонарушении и, соответственно, незаконности и необоснованности постановления административного органа заявитель ссылается на то, что транспортное средство «<данные изъяты>», гос.рег.знак , в момент фиксации камерой стационарного контроля находилось в пользовании иного лица (ФИО4), с котором у ФИО1 заключен договор аренды транспортного средства. Кроме того, он не имеет права управления транспортным средством соответствующей категории и не был внесен в полис ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению данным транспортным средством. В обоснование соответствующей позиции в дело стороной заявителя представлены копии электронного страхового полиса ОСАГО , договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ Никаких иных письменных доказательств в обоснование изложенных в жалобе обстоятельств в дело стороной заявителя представлено не было.

Вместе с тем, те факты, что согласно электронному страховому полису № от ДД.ММ.ГГГГ он не является лицом, допущенным к управлению транспортным средством марки ДАФ гос.рег.знак М 491 НН 32, и не имеет водительского удостоверения на управление данной категорией транспортного средства, не могут быть приняты судом во внимание при рассмотрении жалобы в качестве отмены обжалуемого постановления, поскольку, как указывалось выше в решении, при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является именно собственник транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом. И факта выбытия из владения ФИО1 транспортного средства <данные изъяты>», гос.рег.знак , данные доказательства никак не подтверждают.

Критически суд относится и к приложенной заявителем копии договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не может проверить его на соответствие действительности (не представлен оригинал договора), а также к жалобе не приложены документы, подтверждающие исполнение данного договора сторонами (отсутствует акт приема-передачи транспортного средства, являющийся обязательным приложением к нему (п.3.1.2 договора), не имеется сведения о получении арендных платежей), хотя обязанность предоставить соответствующие доказательства возлагалась на ФИО1 в определении суда от ДД.ММ.ГГГГ о назначении дела к рассмотрению. Суд также отмечает, что и само содержание представленной в материалы дела копии договора является противоречивым, поскольку в нем содержится дублирующийся по неизвестным причинам одинаковый текст на его второй и третьей страницах (вторая (оборотная) страница договора заканчивается словами «11. Порядок разрешения споров», а страница 3 начинается словами «Арендодателя». Ниже по тексту имеются слова «11. Порядок разрешения споров»).

Помимо этого, в силу пп.«е» п.29 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в центрах информационной поддержки пользователей собственник (владелец) транспортного средства может: внести изменения в содержащиеся в реестре данные о собственнике (владельце) транспортного средства и транспортном средстве.

Однако заявитель жалобы не воспользовался полномочиями по внесению изменений в реестр системы взимания платы «Платон» о перемене владельца транспортного средства, предусмотренными пп.«е» п.29 Правил взимания платы, и не предпринял меры, предусмотренные п.5 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ о возможности обращения в административный орган с заявлением о нахождении транспортного средства во владении другого лица. Сведений о том, что ФИО4 зарегистрирован в системе взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, как владелец транспортного средства на праве аренды, заявителем в материалы дела также не представлено.

Анализ приведенных выше обстоятельств позволяет суду сделать вывод о том, что заявитель жалобы ФИО1 заведомо знал об отсутствии соответствующей регистрации арендатором транспортного средства в системе взимания платы «Платон», действовал недобросовестно с намерением обойти требования ч.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504.

При указанных обстоятельствах суд расценивает доводы жалобы, как избранный способ защиты, основанный на ненадлежащих доказательствах, направленный на уклонение от проведения обязательных платежей и наступления административной ответственности за неисполнение требований законодательства.

Таким образом, достоверных и достаточных доказательств, отвечающих требованиям ст.26.11 КоАП РФ, подтверждающих, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, собственником ФИО1 не представлено.

Учитывая изложенное, исследовав в совокупности все материалы дела, суд приходит к выводу, что на момент фиксации стационарной системой контроля проезда ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 26 минут 02 секунды бортовое устройство, закрепленное за транспортным средством, не функционировало в штатном режиме, маршрутная карта для транспортного средства <данные изъяты>», гос.рег.знак , предполагающая проезд по данному участку автодороги, его владельцем ФИО1 не оформлялась, соответственно, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществлялось в указанные время и месте без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения в области дорожного движения, конкретных обстоятельств дела, личности виновного, его имущественного положения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, включая право на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не имеется.

    Принимая во внимание изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, вынесенного в отношении ФИО1, и прекращения производства по делу.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись)                                                                  ФИО5

Копия верна. Судья:                                                                     ФИО5

12-7/2024 (12-78/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Войстроченко Юрий Федорович
Суд
Михайловский районный суд Рязанской области
Судья
Крысанов Сергей Романович
Статьи

ст.12.21.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mihailovsky--riz.sudrf.ru
27.11.2023Материалы переданы в производство судье
29.11.2023Истребованы материалы
20.12.2023Поступили истребованные материалы
15.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2024Вступило в законную силу
09.02.2024Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее