Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-127/2024 (2-983/2023;) ~ М-860/2023 от 12.12.2023

Дело № 2-127/2024

34RS0017-01-2023-001343-57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ольховка Волгоградская область                                      15 января 2024 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пичугиной О.А.,

с участием: заместителя прокурора Ольховского района Волгоградской области Серединцева С.Н.

при секретаре – Пересыпкиной Е.С.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

у с т а н о в и л:

Прокурор Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту МДОУ «Ольховский детский сад»), в котором просит обязать в течении 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищённости и оборудовать объекты МДОУ «Ольховский детский сад», вторым независимым взаимно резервирующим источником питания электрической энергией.

В обоснование своих доводов указано, что прокуратурой Ольховского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности МДОУ «Ольховский детский сад». Так проверкой установлено, что МДОУ «Ольховский детский сад» не оснащено вторым независимым взаимно резервирующим источником питания электрической энергией, в связи с чем, вынужден обратиться с данным иском в суд.

Заместитель прокурора Ольховского района Волгоградской области Серединцев С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения в основном по тексту искового заявления.

Представитель ответчика – МДОУ «Ольховский детский сад», надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, для рассмотрения дела не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица - администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, для рассмотрения дела не явился, причины не явки суду не известны.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц – несовершеннолетних.

Согласно ст.6 «Конвенции о правах ребенка», каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства - участники Конвенции обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

В силу ч.1 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ) противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу ст. 3 Федерального закона РФ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент зданий и сооружений» (далее – Регламент), объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения.

Подпунктами 1 и 2 п. 13 ст. 30 Регламента предусмотрено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п.п. 8 и 9 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее – Требования), для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории), работа которой осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня ее создания.

В силу п.п. «е» п. 11 Требований, комиссия в ходе своей работы, в том числе определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Согласно п.п. «а» п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления.

В соответствии с п.п. «д», «е» «м» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) в том числе системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 31 Требований установлено, что системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

Положениями п.п. «д» п. 19 Требований установлено, что выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается в том числе путем: поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

В соответствии ч 3 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также требования к обеспечению качества электрической энергии.

Надежность электроэнергетической системы обеспечивается посредством выполнения каждым субъектом электроэнергетики и каждым потребителем электрической энергии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, объекты электроэнергетики и (или) энергопринимающие установки которых функционируют или будут функционировать в составе электроэнергетической системы, обязаны обеспечить соответствие технических характеристик и параметров работы принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, их оборудования и устройств установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти требованиям, обеспечивающим нахождение параметров электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы в пределах допустимых значений, надежность и устойчивость электроэнергетической системы и качество электрической энергии, и поддерживать соответствие указанных технических характеристик и параметров данным требованиям в процессе эксплуатации объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» утверждены Правила устройства электроустановок (далее – ПУЭ), согласно пункта 1.2.18 которых, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприёмники разделяются на три категории, при том, к электроприёмникам второй категории отнесены электроприёмники, перерыв электроснабжения которых приводит к нарушению нормальной деятельности значительного количества людей.

В силу пункта 1.2.20 Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Требования ПУЭ рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

Согласно пункту 5.1. Свода правил по проектированию и строительству СП 31 -110 2003, утвержденных постановлением Госстроя России от 26.11.2003 № 194, электроустановки учреждений образования, воспитания подготовки кадров относятся ко второй категории по надежности электроснабжения.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что МДОУ «Ольховский детский сад» вторым независимым источником, взаимно резервирующим питание электрической энергией, – не оснащено, что подверждается актом проверки от 17.10.2023 г. (л.д.11-13).

20.10.2023 года в адрес МДОУ «Ольховский детский сад» внесено представление об устранении нарушение требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищённости с требованиями об устранении выявленных нарушений (л.д.14-18).

Согласно ответу на указанное представление от 17.11.2023, МДОУ «Ольховский детский сад» сообщило, что обозначенные в представлении нарушений устранены, проводятся закупочные процедуры (л.д.19-20).

Повторной проверкой установлено, что МДОУ «Ольховский детский сад», нарушения обозначенные в представлении прокуратуры района от 20.10.2023 года, не устранены.

Таким образом, МДОУ «Ольховский детский сад» не приняты меры по устранению нарушений законодательства об устранении нарушение требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищённости, указанных в представлении прокуратуры района от 20.10.2023 года.

При этом суд исходит, что выполнение требований к антитеррористической защищенности является обязательным для юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Доказательств обратному стороной ответчика не предоставлено и материалы дела таких доказательств не содержат.

При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.

Согласно положениям ст. 206 ГПК РФ, суд соглашается с мнением прокурора, о предоставлении срока для исполнения решения суда, и полагает возможным, с учётом конкретных обстоятельств дела, определить данный срок в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

    В силу положений п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а также учитывая, что Учреждение финансируется из средств муниципального бюджета, суд считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        Исковое заявление прокурора Ольховского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности - удовлетворить.

Возложить на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности, оборудовать МДОУ «Ольховский детский сад», расположенный по адресу: Волгоградская область, Ольховский район, с.Ольховка, кв.Зареченский, д.2«А», вторым независимым взаимно резервирующим источником питания электрической энергией.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области постоянного судебного присутствия в с.Ольховка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 января 2024 года.

Судья:                                                                                                  О.А. Пичугина

2-127/2024 (2-983/2023;) ~ М-860/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ольховского района
Ответчики
МДОУ "Ольховский детский сад"
Другие
Администрация Ольховского муниципального района
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Пичугина Оксана Александровна
Дело на странице суда
ilov--vol.sudrf.ru
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2023Передача материалов судье
13.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее