УИД 59RS0004-01-2024-005347-56
Дело № 12-1771/2024
Р Е Ш Е Н И Е
23 июля 2024 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., рассмотрев жалобу МАОУ "СОШ №120" г. Перми на постановление начальника отдела главного государственного инспектора отдела труда и контроля по вопросам оплаты Государственной инспекции труда в Пермском крае Именных О.В. № 59/4-250-24-ППР/12-33021-И/52-252 от 21.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении МАОУ "СОШ №120" г. Перми,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела главного государственного инспектора отдела труда и контроля по вопросам оплаты Государственной инспекции труда в Пермском крае Именных О.В. № 59/4-250-24-ППР/12-33021-И/52-252 от 21.05.2024 МАОУ "СОШ №120" г. Перми, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, выразившегося в том, что в нарушение ст. 159, ст.160 ТК РФ норма численности по должности педагога-библиотекаря в учреждении не разработана и не принята, а также в нарушении ч.1 ст.136 ТК РФ педагогу-библиотекарю Шулегиной М.А. в период с июля по декабрь 2023 не направлялись расчетные листки на электронную почту работника.
МАОУ "СОШ №120" г. Перми признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, директор МАОУ "СОШ №120" г. Перми ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит заменить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. на административное наказание в виде предупреждения.
МАОУ "СОШ №120" г. Перми извещено надлежащим образом, представителя не направило.
Административный орган извещен, представителя не направил.
Оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) работникам гарантируются государственное содействие системной организации нормирования труда; применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором.
Согласно ст.160 ТК РФ нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.
Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.
Как установлено ч.1 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.Из письменных материалов дела следует, что прокуратурой Дзержинского района г. Перми по обращению ФИО3 проведена проверка исполнения МАОУ «СОШ №120» г. Перми требований трудового законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение ст.159, 160 ТК РФ норма численности по должности педагога-библиотекаря не разработана и не принята, а также в нарушение ч.1 ст.136 ТК РФ и п.4.1.2 коллективного договора от ДД.ММ.ГГГГ, учреждением с июля по декабрь 2023 ФИО3 расчетные листы на основании её заявления на электронную почту не направлялись.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административного правонарушении прокурором Дзержинского района г. Перми 07.05.2024 и вынесения 21.05.2024 начальником отдела – главным государственным инспектором труда отдела надзора и контроля по вопросам оплаты труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Именных О.В. постановления №59/4-250-24-ППР/12-33021-И/52-252 о привлечении МАОУ «СОШ №120» г. Перми к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о направлении расчетных листов на электронную почту, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного МАОУ «СОШ №120» г. Перми правонарушения.
Таким образом, с учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия МАОУ «СОШ №120» г. Перми правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью изложенных доказательств, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
С учетом требований справедливости и соразмерности наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает, что назначенное МАОУ «СОШ №120» г. Перми наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., с учетом характера допущенных нарушений, отсутствия негативных последствий от допущенных нарушений норм трудового законодательства, является чрезмерно суровым. В данном случае полагает возможным заменить административный штраф на более мягкое наказание, предусмотренное ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение, в том числе об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление начальника отдела главного государственного инспектора отдела труда и контроля по вопросам оплаты Государственной инспекции труда в Пермском крае Именных О.В. №59/4-250-24-ППР/12-33021-И/52-252 от 21.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении МАОУ "СОШ №120" г. Перми изменить в части назначенного наказания, заменив назначенный по проставлению штраф в размере 30 000 руб. на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.Н.Шпигарь
Копия верна. Судья