Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-240/2022 от 17.05.2022

Дело № 12-240/2022

61RS0003-01-2021-008448-20

РЕШЕНИЕ

07 июня 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Сидоренкова И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО на постановление УФАС по Ростовской области от 06.10.2021г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об АП, в отношении ФИО,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Ростовского УФАС России от ... ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

С вынесенным постановлением УФАС по РО ФИО не согласился, в связи с чем, была подана жалоба, в которой просил отменить постановление от 06.10.2021г., производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, в случае отказа в прекращении дела об административном правонарушении, применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения,

ФИО в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.

Представитель Ростовского УФАС России в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен.

Выслушав ФИО, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При рассмотрении дела установлено, что 16.06.2021 года заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона , согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составила 492600 руб., срок окончания подачи заявок-... 10:00 (МСК).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от ..., участие в аукционе приняло 5 участников, в том числе: ФИО с идентификационным номером заявки 26, ФИО с идентификационным номером заявки 9, ФИО с идентификационным номером заявки 214, по итогам проведения которого победителем признан ФИО как участник аукциона, предложивший наименьшую цену исполнения контракта-223375,15 руб.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией, заказчиком установлены ограничения в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п.3.3 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона.

При рассмотрении вторых частей аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявки с идентификационным номером 26,9,214 соответствующими требованиям документации и закону, поскольку согласно данным официального сайта ФНС России сведения об участниках закупки отсутствуют в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Установлено, что участники задекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, при этом участниками не прикреплена к своей заявке декларация о принадлежности участника закупки к организациям инвалидов (в произвольной форме).

На основании изложенного у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявок с идентификационным номером 26,9,214 соответствующими требованиям, предусмотренным документацией, в связи с чем действия аукционной комиссии заказчика нарушают ч.6 ст.69 Закона.

Нарушения порядка отбора участников закупки образует в действиях члена единой комиссии-ФИО состав административного правонарушения, ответственность на которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела.

Оценив доказательства в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, с учетом требований ст. 2.4 КоАП РФ, пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО, верно квалифицировав его действия по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Согласно ч. 2 ст. 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ч. 1 ст. 123.22 ГК РФ).

Таким образом, Муниципальное учреждение Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Ростова-на-Дону является некоммерческой организацией-муниципальным учреждением, а ФИО – работником этого учреждения (членом аукционной комиссии). Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Из материалов дела следует, что ранее ФИО к административной ответственности за правонарушения в рассматриваемой сфере не привлекался, а санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено.

Нарушение, допущенное ФИО, не повлекло каких-либо негативных последствий. Несоблюдение ФИО требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекло причинение вреда или угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественный ущерб.

Таким образом, совокупность юридически значимых обстоятельств позволяет применить в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить работнику некоммерческой организации ФИО назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Назначение ФИО административного наказания в виде предупреждения исполняет предупредительную функцию и является соразмерным допущенному нарушению.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. руководителя Ростовского УФАС России от 06.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО изменить, заменить ФИО назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ на предупреждение.

В остальной части постановление и.о. руководителя Ростовского УФАС России от 06.10.2021 года оставить без изменения, а жалобу ФИО – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Судья:

12-240/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Калеганов Алексей Владимирович
Другие
Залозная Анна Геннадьевна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Сидоренкова Ирина Николаевна
Статьи

ст.7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
voroshilovsky--ros.sudrf.ru
17.05.2022Материалы переданы в производство судье
07.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.08.2022Вступило в законную силу
27.11.2023Дело оформлено
27.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее