Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2024 (12-1502/2023;) от 11.10.2023

УИД 59RS0004-01-2023-005452-16

Дело № 12-5/2024

Р Е Ш Е Н И Е

10 января 2024 года                      город Пермь

Судья Ленинского районного суда г.Перми Рожкова И.П., при секретаре Баженовой В.Р., с участием защитников Власовой Л.А., Ошурковой М.А., представителя Пермской транспортной прокуратуры Зинакаевой Е.А., рассмотрев жалобу Пермской таможни на постановление начальника Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пермской таможни,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ Пермская таможня признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

В жалобе, поданной в суд, и.о. начальника Пермской таможни Терехов П.В. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, указывая о его незаконности, недоказанности события административного правонарушения, а также истечении сроков привлечения к административной ответственности.

Пермская таможня о времени и месте рассмотрения жадлобы извещена надлежащим образом.

Защитники в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Представитель Пермской транспортной прокуратуры в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.

Должностное лицо, вынесшее постановление, извещено надлежащим образом.

Оценив доводы жалобы, выслушав защитников, представителя прокуратуры, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения заместителя Пермского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пермской таможни проведена выездная проверка исполнения трудового законодательства, законодательства о службе в таможенных органах, законодательства о государственной гражданской службе, охране труда, законодательства о социальных правах и гарантиях пенсионеров таможенных органов, в ходе которой выявлены нарушения в сфере охраны труда, выразившиеся в том, что Пермской таможней не проведены мероприятия по выявлению опасностей, оценке и снижению уровней профессиональных рисков на всех рабочих местах, отсутствуют карты оценки профессиональных рисков рабочих мест; в проведении инструктажей формально; в необеспечении работников средствами индивидуальной защиты и заполнении личных карточек выдачи СИЗ с нарушением установленных требований.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ заместителем Пермского транспортного прокурора в отношении Пермской таможни двух постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объединив рассмотрение дел об административных правонарушениях, постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ Пермская таможня признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа.

Вместе с тем, принятый по делу акт законным признать нельзя в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Таким образом, в силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Установлено, что рассмотрение дела по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ было назначено на 10.30 часов ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ – на 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Из постановления начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по делу объявлена резолютивная часть постановления, в полном объеме постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. При этом резолютивная часть постановления в материалах дела отсутствует, протокол рассмотрения дела не велся, в связи с чем имеются сомнения в том, что по окончании рассмотрения дела резолютивная часть постановления была объявлена.

Вместе с тем, изложенное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно положениям части 1 статьи 1.6 и статьи 24.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пермской таможни, подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение должностному лицу, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

Доводы по существу вмененного деяния сторона защиты вправе приводить при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пермской таможни, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Государственной инспекции труда в Пермском крае.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья -     (И.П. Рожкова)

12-5/2024 (12-1502/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Пермская транспортная прокуратура
Ответчики
Пермская таможня, Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Статьи

ст.5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
12.10.2023Материалы переданы в производство судье
23.10.2023Истребованы материалы
15.11.2023Поступили истребованные материалы
10.01.2024Судебное заседание
11.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2024Вступило в законную силу
06.02.2024Дело оформлено
06.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее