Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-51/2022 от 24.01.2022

Судья Коваленко Т.К.                                                                                                     Дело № 5-5877/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск                 дело № 12-51/2022                09 февраля 2022 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Румянцева Дмитрия Анатолье-вича на вынесенное 15.12.2021 в отношении него судьёй Нижневартовского го-родского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора Нижневартовского района от 27.05.2021 в отношении главного специалиста отдела по вопросам общественной безопас-ности администрации Нижневартовского района Румянцева Д.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление вместе с материалами дела прокурором направлено для рассмотрения в Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Постановлением судьи Нижневартовского городского суда от 15.12.2021 Румянцев Д.А. признан виновным в совершении административного правонаруше-ния, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно названному постановлению Румянцев Д.А. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом – главным специалистом отдела по вопросам общественной безопасности администрации города Нижневартовска, «находясь на рабочем месте в отделе общественной безопасности администрации Нижне-вартовского района по адресу: (адрес), с 24.01.2020 по 24.03.2021 не принял мер к возвращению паспортов безопасности образовательных учреждений Нижневартовского района директорам данных учреждений, хранил их в сейфе служебного кабинета, чем воспрепятствовал деятельности лица по осуществ-лению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требо-ваний к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Румянцев Д.А. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, а про-изводство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование заявленных требований автор жалобы указал, что субъектом административного правонарушения он не является, поскольку в его должностные обязанности не входит обеспечение требований антитеррористи-ческой защищенности объектов образования Нижневартовского района, в том числе определение мест хранения паспортов безопасности данных объектов, и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт передачи ему паспортов безопасности образовательных учреждений Нижневартовского района. Считает, что судьёй городского суда дело рассмотрено не объективно и не всесторонне, надлежащая оценка его доводам не была дана.

Надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения поданной жалобы Румянцев Д.А. в суд автономного округа не явился и об отложении судеб-ного заседания не ходатайствовал, однако его участие в рассмотрении жалобы не является обязательным. В связи с этим, учитывая положения части 2 статьи 25.1 и пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие названного лица.

Прокурор Киргизов А.Н. в судебном заседании просил в удовлетворении поданной жалобы отказать.

Изучив жалобу, выслушав заключение прокурора и проверив дело в полном объёме в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу судебный акт подлежащим отмене.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принятие мер по обеспечению анти-террористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной соб-ственности или в ведении органов местного самоуправления, относится к числу обязанностей органов местного самоуправления.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), отно-сящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, (далее – Требования) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006. Данные Требования в числе прочего предусмат-ривают необходимость составления паспортов безопасности указанных объектов (территорий), их согласования, направления, хранения и актуализации.

Так, после составления паспорта безопасности объекта (территории) и согла-сования его с компетентными органами в установленном порядке данный документ утверждается руководителем органа (организации), являющегося правооблада-телем объекта (территории), или уполномоченным им лицом, после чего один из двух экземпляров паспорта хранится на объекте (территории), а второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (тер-ритории) (пункт 47 Требований).

Пунктом 22 Требований предусмотрено, что определение должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории), относится к числу мер по обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий).

Согласно Уставу Нижневартовского района (принят Решением Думы Нижне-вартовского района от 17.11.2017 №231) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделённым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдель-ных государственных полномочий, переданных федеральными законами и зако-нами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, является Администрация района. Администрацией района руководит Глава района на принципах едино-началия (статья 29 Устава). Глава района представляет муниципальное образо-вание в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Нижневартовского района (статья 26 Устава). В случае отсутствия Главы района (командировка, отпуск, болезнь и др.) его полномо-чия временно исполняет заместитель главы района на основании распоряжения администрации района (часть 3 статьи 27 Устава).

С учётом вышеприведённых правовых актов руководитель органа местного самоуправления в рамках своих полномочий обязан определить порядок хранения паспортов безопасности объектов (территорий) и назначить должностных лиц, ответственных за хранение данных документов.

Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо за воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как видно из диспозиции части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективная сторона данного админи-стративного правонарушения может выполняться либо путём нарушения соот-ветствующих требований лицом, в обязанности которому вменено обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), либо путём воспре-пятствования такому лицу в выполнении данных обязанностей.

В первом случае субъектом административного правонарушения является специальный субъект – лицо, на которое в установленном порядке возложены предусмотренные Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противо-действии терроризму» и иными нормативными правовыми актами обязанности по организации антитеррористической защищенности объектов (территорий), во втором случае – любое иное лицо, которое воспрепятствует деятельности лица по осуществлению возложенной на последнего обязанности по выполнению, обеспе-чению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Основанием административной ответственности должностного лица является неисполнение либо ненадлежащее исполнение им служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С субъективной стороны невыполнение лицом возложенных на него в силу норм права и специальных распоряжений обязанностей может осуществляться как умышленно, так и по неосторожности. Воспрепятствование же деятельности по осуществлению обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) характеризуется, по смыслу закона, исключительно умышленной формой вины, когда виновное лицо осознаёт, что своими действиями либо бездействием оно противоправно создаёт препятствия другому лицу в выполнении возложенных на того обязанностей.

Согласно оспариваемому постановлению Румянцеву Д.А. вменено именно воспрепятствование деятельности лиц (в рассматриваемом случае – директоров образовательных учреждений Нижневартовского района) по осуществлению возло-женной на них обязанности по выполнению (обеспечению) требований к антитер-рористической защищенности объектов (территорий), выразившееся в непринятии Румянцевым Д.А., как муниципальным служащим, мер к возвращению указанным лицам паспортов безопасности образовательных учреждений Нижневартовского района путём хранения им данных документов в сейфе служебного кабинета.

Однако описанное бездействие лица нельзя признать умышленным, доказа-тельств наличия у Румянцева Д.А. умысла на воспрепятствование деятельности по обеспечению требований к антитеррористической защищенности образовательных учреждений путём намеренного удержания паспортов безопасности этих объектов материалы дела не содержат.

При рассмотрении настоящего дела Румянцев Д.А. пояснял, что решение о хранении паспортов безопасности образовательных учреждений Нижневартовского района именно в сейфе его служебного кабинета принималось не им, а осущест-влялось по распоряжению Главы района в целях обеспечения сохранности данных документов, поскольку для их надлежащего хранения в других помещениях соот-ветствующих условий не было.

Вместе с тем Румянцев Д.А. не являлся лицом, отвечающим за организацию антитеррористической защищенности объектов (территорий) (в рассматриваемом случае – образовательных учреждений Нижневартовского района), на него не была каким-либо актом возложена обязанность по направлению, хранению в установ-ленном порядке паспортов безопасности объектов (территорий), относящихся к ведению органа местного самоуправления.

Из имеющейся в деле должностной инструкции муниципального служащего - главного специалиста отдела по вопросам общественной безопасности админи-страции Нижневартовского района, каковым по должности являлся Румянцев Д.А. на дату события вменённого ему административного правонарушения, не следует, что в число его должностных обязанностей входили вышеупомянутые конкретные обязанности.

В материалах дела не имеется актов органа местного самоуправления об опре-делении должностных лиц, ответственных за хранение паспортов безопасности объектов (территорий) и иных документов объектов (территорий).

Изложенное свидетельствует о том, что Румянцев Д.А. субъектом вменённого ему административного правонарушения не являлся, его действия (бездействие) не образуют состава административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного пра-вонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В связи с отсутствием в действиях Румянцева Д.А. состава административ-ного правонарушения производство по настоящему делу подлежит прекращению с отменой вынесенного в отношении этого лица постановления.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры, вынесенное 15.12.2021 в отношении Румянцева Дмитрия Анатольевича по делу об административном правонарушении, предус-мотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, отменить.

Производство по настоящему делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                           (подпись)                   Д.А. Першаков

КОПИЯ ВЕРНА:

судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                                                                                            Д.А. Першаков

12-51/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Румянцев Дмитрий Анатольевич
Суд
Суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Першаков Дмитрий Александрович
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--hmao.sudrf.ru
24.01.2022Материалы переданы в производство судье
09.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее