Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-19/2021 от 19.02.2021

Дело № 12-19/2021

УИД 21RS0017-01-2021-000269-80

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 марта 2021 года                   г. Шумерля.

Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин А.В.,

рассмотрев протест Шумерлинского межрайпрокурора на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Шумерля Чувашской Республики от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении ч. 1 ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Карсакова Данилы Евгеньевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Республики от "___" ___________ г. Карсаков Д.Е. был привлечен по ч. 1 ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Шумерлинский межрайпрокурор обратился в Шумерлинский районный суд с протестом, в котором просит отменить постановление об административном правонарушении.

Протест мотивирован тем, что Карсаков Д.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, между тем на день составления протокола об административном    правонарушении    "___" ___________ г., Карсаков Д.Е. являлся несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет. Данное обстоятельство обязывало должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, известить законных представителей несовершеннолетнего Карсакова Д.Е. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства, протокол об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего был составлен без уведомления и в отсутствие законных представителей Карсакова Д.Е. Объяснения у несовершеннолетнего Карсакова Д.Е. также получены без участия законного представителя. Таким образом, указанный протокол об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Карсакова Д.Е. был составлен с грубым нарушением требований закона. Отсутствие в протоколе сведений о законном представителе несовершеннолетнего правонарушителя, не присутствовавшем при составлении протокола и не извещенном о дате и времени его составления, лишало коллегиальный орган возможности проверить обоснованность предъявленного правонарушения и принять правильное решение по делу. Поскольку участие законного представителя несовершеннолетнего обеспечено не было, нарушено право Карсакова Д.Е. на защиту его прав и законных интересов. Считает, что допущенные нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также на законность принятого по делу последующего решения. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от "___" ___________ г. вынесено с существенным нарушением норм КоАП РФ и подлежит отмене.

В судебном заседании помощник Шумерлинского межрайпрокурора Губанова И.В. протест поддержала.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Чувашской Республики в судебное заседание не явился, имеется заявлении о рассмотрении дела без их участия.

Карсаков Д.Е. в судебном заседании согласился с доводами протеста.

Выслушав помощника Шумерлинского межрайпрокурора Губанову И.В., проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Протоколом об административном правонарушении № ___________ от "___" ___________ г., составленным инспектором ПДИ МО МВД России «Шумерлинский» в отношении несовершеннолетнего Карсакова Д.Е. установлено, что Карсаков Д.Е. находясь на расстоянии шести метров от входа в подъезд № ___________ многоквартирного ........................ Чувашской Республики курил сигарету марки «Sobranie», тем самым нарушил ч. 6 ст. 12 Федерального закона от "___" ___________ г. № ___________ ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № ___________ от "___" ___________ г. «Об установлении дополнительных ограничений курения табака в отдельных местах и помещениях».

На основании указанного протокола об административном правонарушении постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Чувашской Республики от "___" ___________ г. несовершеннолетний Карсаков Д.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к
рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган
должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об
административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные
материалы дела.

В случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п. 4 ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В силу положений ч. 1 ст. 16 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно, ст. 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны и попечители), которые имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ, в отношении представляемых ими лиц.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, несовершеннолетний Карсаков Д.Е.,
"___" ___________ г. года рождения, на день составления протокола об
административном    правонарушении    "___" ___________ г.    являлся несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет. Данное обстоятельство обязывало должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, известить законных представителей несовершеннолетнего Карсакова Д.Е. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Однако, в нарушении вышеуказанного законодательства, протокол об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего был составлен без уведомления и в отсутствие законных представителей Карсакова Д.Е.

Объяснения у несовершеннолетнего Карсакова Д.Е. также получены без участия законного представителя.

Таким образом, указанный протокол об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Карсакова Д.Е. был составлен с грубым нарушением требований закона, а именно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Отсутствие в протоколе сведений о законном представителе несовершеннолетнего правонарушителя, не присутствовавшем при составлении протокола и не извещенном о дате и времени его составления, лишало коллегиальный орган возможности проверить обоснованность предъявленного правонарушения и принять правильное решение по делу. Поскольку участие законного представителя несовершеннолетнего обеспечено не было, нарушено право Карсакова Д.Е. на защиту его прав и законных интересов.

Допущенные нарушения требований КоАП РФ являются существенными, они повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также на законность принятого по делу последующего решения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, составленный без участия законного представителя несовершеннолетнего протокол об административном правонарушении № ___________ от "___" ___________ г., объяснения Карсакова Д.Е., полученные без участия законного представителя, подлежат признанию недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, как составленные с нарушением требований КоАП РФ.

При таких обстоятельствах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Республики надлежало возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных нарушений. Однако комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Республики меры по возврату материалов в МО МВД России «Шумерлинский» для устранения недостатков не приняла. Кроме того, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Республики рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Карсакова Д.Е. по существу без уведомления и участия законных представителей, чем также нарушены предусмотренные ст. 25.3 КоАП РФ права законных представителей на защиту интересов несовершеннолетнего.

Принимая во внимание, что постановление в отношении Карсакова Д.Е., вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Чувашской Республики и рассмотренное без уведомления и участия законных представителей несовершеннолетнего правонарушителя, нельзя признать законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах протест Шумерлинского межрайпрокурора следует признать обоснованным, а постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Чувашской Республики - подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протест Шумерлинского межрайпрокурора удовлетворить.

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Чувашской Республики от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего Карсакова Данилы Евгеньевича отменить.

Направить административный материал в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ........................ Чувашской Республики на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его получения.

Судья:                                

12-19/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Серебряков Е.А.
Ответчики
Карсаков Данил Евгеньевич
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Никитин А.В.
Статьи

ст. 6.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shumerlinsky--chv.sudrf.ru
19.02.2021Материалы переданы в производство судье
12.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.04.2021Вступило в законную силу
06.04.2021Дело оформлено
06.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее