Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-349/2023 от 09.03.2023

№ 12-349 /2023

РЕШЕНИЕ

3 мая 2023 года                                г. Тула, ул. Луначарского, дом 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Потапова Л.В.,

с участием представителя административной комиссии по доверенности Б.О.Н.,

рассмотрев жалобу С.М.Н. на постановление от 27.02.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования г. Тулы №0320505604710000009222570 от 27.02.2023 С.М.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, 09.03.2023 С.М.Н. подала жалобу на вышеуказанное постановление в Центральный районный суд города Тулы, указывая, что 11.01.2023 её автомобиль стоял не на специальном парковочном места, а рядом с ним на так называемом «островке безопасности», представляющем собой полукруг. На фото из постановления различается уходящее вправо закругление разметки; справка от её транспортного средства был припаркован ещё один автомобиль, закругление разметки проходит слева от заднего колеса этого автомобиля, хотя автомобили припаркованы в ряд, и разметка должна быть перед этим автомобилем. Если бы это место на дороге являлось выделенным парковочным местом, то разметка не имела закруглений, а была нанесена под углом 90° к дороге. Следовательно, её автомобиль располагался вне зоны платного парковочного пространства г. Тулы. Кроме того, в рассматриваемый период на всей парковке на Крестовоздвиженской пл., д. 1, были демонтированы все дорожные знаки, обозначающие зону парковки, на фото из постановления видно место крепежа одного из отсутствующих знаков. В связи с изложенным, у неё не было обязанности вносить плату за пользование парковочным местом.

Заявитель жалобы С.М.Н. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель административной комиссии по доверенности Б.О.Н. в судебном заседании полагал доводы жалобы неосновательными, ссылаясь на то обстоятельство, что на площади Крестовоздвиженская, согласно Решению Тульской городской Думы от 22.04.2015 N 11/266, организованы платные парковки, что подтверждается также схемой организации дорожного движения, где указаны расположение дорожных знаков, указывающих на наличие платных парковок. Дорожная разметка 1.1 Приложения №2 к ПДД РФ в виде закруглении обозначает границу окончания платных парковочных мест. Автомобиль заявителя располагался в зоне платной парковки. Отсутствие дорожного знака не свидетельствует о том, что собственник разместил транспортное средство вне зоны парковки. В случае отсутствия дорожных знаков водитель обязан руководствоваться дорожной разметкой.

Специалист ФИО3 в судебном заседании от 02.05.2023 пояснил, что зона парковки, расположенная по адресу: г. Тула, Крестовоздвиженская пл., относится к зоне площадной парковки. На момент совершения С.М.Н. административного правонарушения дорожные знаки 6.4 «Парковка» с табличками 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8 «Платные услуги» отсутствовали с правой стороны парковки, непосредственно перед местом, где припарковалась С.М.Н. Имелись только знаки при въезде на парковку с левой стороны. Дорожная разметка 1.1 Приложения №2 к ПДД РФ в виде закругления обозначает конец парковочных мест платной парковки перед въездом/выездом. Автомобиль С.М.Н. располагался на платном парковочном месте.

Выслушав объяснения представителя административного органа, специалиста, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.

К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

При этом, согласно п. 5.3 вышеуказанных правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.

В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

При этом, согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно постановлению, 27.02.2023 в период с 10:21 до 16:01, на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Тула, Крестовоздвиженская площадь, д. 1, (парковка № 1002) было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащее С.М.Н., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Заявителем оспаривается, что транспортное средство было размещено на территории платной парковки.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Проверяя довод заявителя жалобы С.М.Н. о том, что 11.01.2023, в период с 10:21 до 16:01 (время фиксации транспортного средства), принадлежащий ей автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , был припаркован вне зоны платного парковочного пространства, судья приходит к следующему.

Согласно Постановлению администрации г. Тулы от 30.06.2015 №3507 (ред. от 09.08.2021) «О создании и об использовании платных городских парковок (парковочных мест) в муниципальном образовании город Тула» (вместе со «Схемой платных городских парковок с указанием резидентской парковочной зоны», парковка № 1002 – часть автомобильной дороги, имеющей адресный ориентир: город Тула, пл. Крестовоздвиженская (71-71-01/114/2013-819). Количество парковочных мест - 28, в том числе для инвалидов - 3 бесплатно.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов, светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу п. 12.5 Правил дорожного движения стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка.

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу (п. 12.4 Правил дорожного движения).

Согласно актуальной схеме организации дорожного движения и размещения дорожных знаков по адресу: г. Тула Крестовоздвиженская площадь, размещены дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличками 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8 «Платные услуги» Приложения №1 к Правилам дорожного движения и дорожная разметка 1.1 Приложения №2 к Правилам дорожного движения.

Однако из представленных в материалы дела фотографий, следует, что 11.01.2023 по адресу: г. Тула, пл. Крестовоздвиженская, (парковка №1002) фактически отсутствовал знак 6.4 «Парковка» с табличками 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8 «Платные услуги», что также подтвердил в судебном заседании допрошенный специалист ФИО3

Согласно представленным фотографиям, а также актуальной схеме организации дорожного движения и размещения дорожных знаков по адресу: г. Тула Крестовоздвиженская площадь, автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащий С.М.Н., был припаркован перед знаком 6.4 «Парковка» с табличками 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8 «Платные услуги», в зоне действия дорожной разметки 1.1 Приложения №2 ПДД РФ в виде полукруга, обозначающей границу окончания зоны платной парковки перед въездом или выездом на прилегающую территорию, а не место платной городской парковки.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащий С.М.Н., располагался вне специально обозначенного парковочного места на городской платной парковке.

Размещение автомашины заявителя вне специально обозначенного парковочного места на городской платной парковке не образует состава административного правонарушения, выразившегося в неуплате за размещение автомашины на платной городской парковке.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием указанной нормы предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах, оснований считать, что вина С.М.Н. в невыполнении требований п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы» доказана, не имеется.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление административной комиссии муниципального образования г. Тулы не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях С.М.Н. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу С.М.Н. удовлетворить.

Постановление №0320505604710000009222570 от 27.02.2023 по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией муниципального образования г. Тулы о привлечении С.М.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 0.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях С.М.Н. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:

12-349/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Семенова Мария Николаевна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Потапова Любовь Васильевна
Статьи

ст.8.12 ч.1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года № 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области"

Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
09.03.2023Материалы переданы в производство судье
10.03.2023Истребованы материалы
28.03.2023Поступили истребованные материалы
17.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Дело оформлено
16.05.2023Вступило в законную силу
31.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее