78RS0№-02
Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 24 марта 2021 года
Судья Сестрорецкого районного суда <адрес> Прокофьева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к.А, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Сестрорецкий районный суд <адрес> из ОМВД по <адрес> поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 57 мин. находился по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, где добровольно присутствовал в массе граждан, не менее 7 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, являясь участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде пикетирования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18.57 до 19.30 по данному адресу, который не был согласован с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга в указанное время в указанном месте, в нарушение ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».
При рассмотрении поступивших материалов суд приходит к следующим выводам.
Определениями Сестрорецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела на основании ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвращены в ОМВД по <адрес> Санкт-Петербурга, в связи с наличием нарушений, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела.
При повторной передаче дела в суд указанные недостатки устранены не в полном объеме.
Протоколом об административном правонарушении в вину ФИО1 вменяется нахождение ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 57 мин. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, присутствие в массе граждан не менее 7 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «Репрессии в Крыму! Сначала хватали молодежь, потом стариков и женщин... Кто на очереди? Дети?», в качестве участника несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде пикетирования, проведенного с целью поддержки крымских татар.
В подтверждение установленных должностным лицом обстоятельств совершения административного правонарушения представлены видеозапись и фотографии, размещенные на странице социальной сети «ВКонтакте».
Вместе с тем, указанные в протоколе обстоятельства совершения административного правонарушения, противоречат представленной видеозаписи, из которой усматривается, что в период с 18 час. 57 мин. до 19 час. 29 мин., ФИО1 находился в помещении магазина, при этом в 19 час. 13 мин. он произвел фотографирование с плакатом, содержание которого на видеозаписи не видно.
Однако данные действия привлекаемого лица не могут быть расценены как публичное мероприятие, направленное на привлечение общественного внимания, требующее установленного законом согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с целью обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка, поскольку привлекаемое лицо и другие присутствующие с ним граждане находились в пустом холле магазина, время демонстрации плаката 7 сек. и ограничивается временем фотографирования.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).
При этом, как разъяснено в п. 31 постановления Пленума Верховного суда № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем, представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, лежит на должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении.
Представленные в материалах дела фотографии к акту о проведении осмотра страниц сетевых ресурсов, расположенных в сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, не содержат сведений о месте и дате фотографирования, о том, на какой конкретно территории и кем оно производилось, таким образом невозможно установить относимость и допустимость данного доказательства, в связи с чем, они не отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из фотографий с очевидностью следует, что они были сделаны в различных местах.
Составленная ст. инспектором ОИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО3 справка от ДД.ММ.ГГГГ к акту осмотра, правового значения не имеет, поскольку в ней, как и в акте, отсутствуют сведения, позволяющие установить данные о том, кем было произведено фотографирование, в какое время и при каких обстоятельствах до размещения указанных фотографий в социальных сетях.
Иных доказательств, позволяющих установить в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в дело не представлено.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, должностному лицу, составившему их со стадии подготовки к рассмотрению дела для устранения допущенных противоречий и восполнения неполноты представленных материалов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с приложенными документами, возвратить в ОМВД по <адрес>.
Судья А.В. Прокофьева