Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1595/2022 от 14.07.2022

Дело № 12-1595/2022

РЕШЕНИЕ

02 сентября 2022 года                                                         город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО5 на постановление от 30 июня 2022 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ФИО2 об административном правонарушении предусмотренного ч.2 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего директора – первого заместителя генерального директора акционерного общества «Тываэнерго» ФИО1,

            установил:

    постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиевым Ф.А. от 30 июня 2022 года по делу об административном правонарушении Управляющий директор – первый заместитель генерального директора АО «Тываэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» ФИО1ФИО5 подал жалобу, указав, что антимонопольным органом принял решение о принятии наказания в отношении АО «Тываэнерго» применяя ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив наказание в размере 300 000 рублей вместо 600 000 рублей минимальных. Полагает, что при данных обстоятельствах размер административного штрафа в отношении должностного лица должен быть соразмерен юридическому лицу. Санкция ч. 1 ст. 9.21 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей. При учете минимального размера в 10 000 рублей применяя в отношении должностного лица ч. 2.2 КоАП Ф, считаю целесообразным назначить размер наказания в 5 000 рублей. Просит снизить размер административного штрафа в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ до 5 000 рублей.

    В судебное заседание ФИО1, его представитель ФИО5 не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания.

    Представитель Тывинского УФАС России ФИО6 просила отказать в удовлетворении жалобы, поскольку постановление вынесено законно и обоснованно, в постановлении допущена описка и определением руководителя УФАС внесены исправления с части 1 на часть 2, таким образом, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и является минимальным размером штрафа.

    Выслушав мнение лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

    Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

    В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Срок на обжалование постановления заявителем не пропущен.

    Частью 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

    В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункт 6).

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) настоящих Правил.

Согласно пункту 20 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 Правил недискриминационного доступа, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.

    Из материалов дела усматривается, что в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление от ФИО3, перенаправленное из Прокуратуры Республики Тыва - на действия АО «Тываэнерго» по факту бездействия со стороны сетевой организации по направлению для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 –х экземплярах и подписанные технические условия, как неотъемлемое приложение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

    01.11.2021 года ФИО3 обратился в АО «Тываэнерго» с заявкой на технологическое присоединение, несмотря на установленные сроки рассмотрения заявки и заключения договора АО «Тываэнерго» по день подачи обращения ФИО3 договор не заключен, жилой дом заявителя не подключен к электрическим сетям.

К материалам дела представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которому АО «Тываэнерго» имеет вид деятельности: переда электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110-0,4 кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии. Таким образом, АО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии.

Приказом от 13.04.2021 года ФИО1 назначен на должность управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго».

Судом установлено, что заявителем не представлено доказательств об отсутствии бездействия АО «Тываэнерго», выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в пунктах 15 и 105 Правил технологического присоединения.

Постановлением Тывинского УФАС России от 29.10.2021 года ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 921 КоАП РФ, вступившего в законную силу 23.11.2021 года.

Определением об исправлении описки (опечатки) по делу №017/04/9.21-102/2022 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО2 внесены исправление в пункте 1 резолютивной части (стр16_ постановления от 30.06.2022 года по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-102/2022 допущенную опечатку в части статьи 9.21 КоАП РФ. Читать в пункте 1 резолютивной части (стр. 16) постановления от 30.06.2022 года по делу об административном правонарушении №017/04/9.21-102/2022 вместо «частью 1», «частью 2».

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия управляющего директора АО «Тываэнерго» ФИО1 как должностного лица, являющегося субъектом вмененного административного правонарушения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, являются правильными.

Доводы заявителя были предметом рассмотрения должностного лица и не опровергают факт наличия состава административного правонарушения в действиях должностного лица.

При рассмотрении дела должностным лицом антимонопольного органа установлено, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, не принято всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения. ФИО1, будучи управляющим директора АО «Тываэнерго», не принял мер, направленных на исполнение требований Правил технологического присоединения.

Должностное лицо административного органа оценил обстоятельства дела и сделал вывод об избрании в отношении ФИО1 той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица. Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное, не выявлено.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, а также для снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный ч.2 ст. 9.21 для должностных лиц составляет 40 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ФИО2 от 30 июня 2022 года № 017/04/9.21-102/2022, вынесенное в отношении должностного лица управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.21 КоАП оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения (вручения) решения.

Судья                                                    А.А. Донгак

12-1595/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лукин Антон Владимирович
Другие
Сат Вячеслав Монгеевич
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Айслана Александровна
Статьи

ст.9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
14.07.2022Материалы переданы в производство судье
15.07.2022Истребованы материалы
28.07.2022Поступили истребованные материалы
02.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее