Дело № 12-47/2022 23RS0013-01-2022-001485-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 18 мая 2022 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Надоличный В.В.,
при секретаре Тишкевич Е.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОМВД России по Гулькевичскому району Малюкова А.С. на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава – исполнителя Гулькевичского РОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю Кривуля А.С. от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении юридического лица – ОМВД России по Гулькевичскому району,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Гулькевичскому району Малюков А.С. обратился в суд с жалобой на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава – исполнителя Гулькевичского РОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю Кривуля А.С. от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении – начальника ОМВД России по Гулькевичскому району Малюкова А.С. и наложении штрафа в размере 15 000 рублей.
В обоснование жалобы указано, что 11 апреля 2022 года врио начальника отдела - старшего судебного пристава исполнителя Гулькевичского РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю Кривуля А.С. вынесено постановление № о привлечении Отдела МВД России по Гулькевичскому району к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Данное постановление поступило в Отдел МВД России по Гулькевичскому району вх. № от 13.04.2022. Отдел МВД России по Гулькевичскому району с данным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям: 8 июня 2020 года решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края по делу № удовлетворено административное исковое заявление прокурора Гулькевичского района, признано незаконным бездействие Отдела МВД России по Гулькевичскому району, выразившееся в нарушении санитарно- эпидемиологического и пожарного законодательства, на Отдел возложена обязанность устранить в шестимесячный срок с момента вступления в силу решения нарушения законодательства в центре временного содержания иностранных граждан Отдела МВД России по Гулькевичскому району. 1 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем Гулькевичского РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю Пальчиковой Ю.И. в отношении Отдела возбуждено исполнительное производство № Определением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 9 декабря 2021 г. исполнение решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 8 июня 2020 года по делу № отсрочено сроком до 9 марта 2022 года. 10марта 2022 года судебным приставом-исполнителем Гулькевичского РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю Пальчиковой Ю.И. в отношении Отдела было составлено требование о предоставлении в 3-дневный срок сведений об исполнении решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 8 июня 2020 года с копиями документов, подтверждающих исполнение.
11 марта 2022 г. в Гулькевичский РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю Отделом был представлен ответ от 10 марта 2022 года № на требование об исполнении решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 8 июня 2020 года.
Кроме того, 11 марта 2022 года Отделом в Гулькевичский районный суд Краснодарского края было подано заявление от 10 марта 2022 года о предоставлении отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 8 июня 2020 года. Копия данного заявления 12 марта 2022 года была передана в Гулькевичский РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю.
О наличии в Гулькевичском районном суде Краснодарского края на рассмотрении заявления Отдела о предоставлении отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 8 июня 2020 г. судебному приставу- исполнителю было известно, что подтверждается материалами дела (извещениями Гулькевичского районного суда Краснодарского края о рассмотрении заявления Отдела).
В судебное заседание 25 марта 2022 года в Гулькевичский районный суд Краснодарского края по рассмотрению заявления Отдела о предоставлении отсрочки судебный пристав-исполнитель Гулькевичского РОСП Пальчикова Ю.И. не явилась, уведомлена надлежащим образом.
Согласно пункту 5 части 7 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в сроки совершения исполнительных действий не включается время со дня обращения должника в суд с заявлением о предоставлении отсрочки до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения такого обращения.
Отделом в установленный судебным приставом-исполнителем в требовании (до 15 марта 2022 года) срок - 11 марта 2022 года в Гулькевичский районный суд Краснодарского края было подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения, в связи с чем период времени с указанной даты до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения такого обращения, не включается в сроки совершения исполнительных действий.
Однако 18 марта 2022 года судебным приставом-исполнителем Гулькевичского РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю Пальчиковой Ю.И. в отношении Отдела был составлен протокол об административном правонарушении с уведомлением о рассмотрении дела 25 марта 2022 года.
21 марта 2022 года рассмотрение дела об административном правонарушении № было отложено в связи с техническими неполадками в Гулькевичском РОСП ГУФССП по Краснодарскому краю и назначено на 11 апреля 2022 года.
25 марта 2022 года определением Гулькевичского районного суда Краснодарского края исполнение решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 8 июня 2020 года по делу № отсрочено сроком до 9 июня 2022 года.
4 апреля 2022 года в Гулькевичский РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю Отделом было подано ходатайство (от 04.04.2022 №) о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, с предоставлением копии определения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 25 марта 2022 о предоставлении Отделу отсрочки исполнения решения суда до 9 июня 2022 года.
10 апреля 2022 года врио начальника отдела - старшего судебного пристава исполнителя Гулькевичского РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю
Кривуля А.С. вынесено постановление № о привлечении Отдела МВД России по Гулькевичскому району к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, наложен штраф в сумме 30 000 рублей, на основании того, что на момент составления протокола - 18 марта 2022 года отсрочка исполнения требований исполнительного документа судом не предоставлена, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Однако, врио начальника отдела - старшего судебного пристава исполнителя Гулькевичского РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю при вынесении постановления не учтено, что в силу пункта 5 части 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве в сроки совершения исполнительных действий не включается время со дня обращения должника в суд с заявлением о предоставлении отсрочки до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения такого обращения.
Соответственно, судебный пристав-исполнитель не должен быть совершать в отношении Отдела исполнительных действий, в связи с чем, составление 18 марта 2022 года протокола об административном правонарушении и вынесение 11 апреля 2022 года постановления о привлечении Отдела к административной ответственности необоснованно и незаконно. При получении 4 апреля 2022 года определения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 25 марта 2022 года о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, судебный пристав-исполнитель должен был прекратить в отношении Отдела производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, доводы ходатайства оставлены без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона об исполнительном производстве в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом.
Таким образом, предоставление 25 марта 2022 года Гулькевичским районным судом Краснодарского края отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 8 июня 2020 года по делу № отсрочено сроком до 9 июня 2022 года, о чем была предоставлена информация в Гулькевичский РОССП ГУФССП России по Краснодарскому краю, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению, согласно ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного просит суд отменить постановление о назначении административного наказания.
Податель жалобы и должностное лицо, уведомленные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явились.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава – исполнителя Гулькевичского РОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю Кривуля А.С. от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении юридического лица – ОМВД России по Гулькевичскому району к административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании решением Гулькевичского районного суда от 08.06.2020 года по делу № удовлетворены исковые требования прокурора Гулькевичского района о признании незаконным бездействия Отдела МВД России по Гулькевичскому району в полном объеме, а именно суд решил признать незаконным бездействия Отдела, выразившиеся в нарушении санитано - эпидемиологического и пожарного законодательства. Обязать Отдел устранить в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно - эпидемиологического законодательства в центре временного содержания иностранных граждан Отдела, а именно: оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, с подачей и вытяжкой воздуха в верхней зоне помещений с влажным режимом (санузлы, душевые, умывальные); осуществить дератизационные, дезинсекционные, дезинфекционные мероприятия, осуществлять прием и осмотр в приемной отделение; оборудовать помещения постирочных, комнат для сушки, глажения белья и учебных комнат; обеспечить удовлетворительное санитарное состояние в общежитиях № 1 и № 2 (коридоры, туалеты, душевые); осуществить ремонт систем вентиляции в душевых и санитарных узлах; обеспечить достаточным количеством в жилых помещениях кровати, тумбочки, стулья по числу проживающих и оборудованию солнцезащитными устройствами; провести ремонт всех жилых помещений и помещений общего пользования; обеспечить достаточное количество маркированного уборочного инвентаря; обеспечить соблюдение нормативов удельной площади на 1 проживающего в комнатах в общежитии № 1 и № 2; провести дезинфекцию мягкого инвентаря (матрацев, подушек, одеял); обеспечить питание контингента в специальных оборудованных помещениях; обеспечить получение лицензии на осуществляемую медицинскую деятельности; обеспечить наличие противочумных костюмов на случай завоза и возникновения особо опасных инфекций; обеспечить регулярную замену постельного белья, не реже 1 раза в 7 дней; разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР РФ; разработать инструкцию о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, осуществлять проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте; обеспечить хранение исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожарной сигнализации); -обеспечить систему автоматической пожарной сигнализации дублированием сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; обеспечить в здании общежитий № 1 и № 2, приемника распределителя, столовой, медицинской части, прачечной, гаражных боксов исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и организовать проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода изготовителя, национальными и (или) международными стандартами; обеспечить соответствие ширины эвакуационных выходов в здании общежития №1,2, медицинской части не менее 1,2 м, (у входа с 1 этажа в левой части здания 0,89 м, у входа с 1 этажа в правой части здания - 0,89 м); разработать и обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре в зданиях общежития №№1,2, приемника-распределителя, столовой, медицинской части; обеспечить проверку состояния огнезащитной обработки строительных конструкций зданий общежитий № 1 и № 2, медицинской части, прачечной, гаражных боксов с периодичностью 1 раз в год; обеспечить проверку в приемнике-распределителе, столовой проверку состояния огнезащитной обработки строительных конструкций зданий с периодичностью не реже 1 раза в год; обеспечить наличие в здании столовой эвакуационных выходов из здания не менее 1,2 м (центральный 1,0 м., противопожарная дверь 1,0 м.) обеспечить наличие в помещении для приема пищи второго эвакуационного выхода. Отделом были предприняты необходимые меры для исполнения исполнительного производства.
Указанное решение суда вступило в законную силу 16.07.2020.
На основании данного решения был выдан исполнительный лист серии № от 7.09.2020.
На основании данного исполнительного листа постановлением от 01.10.2020 было возбуждено исполнительное производство №.
Как видно из представленных материалов дела об административном правонарушении № исполнительное производство № возбужденному по постановлению судебного пристава – исполнителя Пальчиковой Ю.И., представителю должника – ОМВД России по Гулькевичскому району было вручено постановление о возбуждении исполнительного производства 10.02.2021.
Согласно имеющемуся в материалах исполнительного производства требованию, оно было вручено лично начальнику ОМВД России по Гулькевичскому району Малюкову А.С. 29.01.2021.
Данным требованием был установлен 3-х дневный срок для предоставления сведений о полном исполнении решения суда.
Вместе с тем согласно копии определения Гулькевичского районного суда от 25.03.2022 удовлетворено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 08.06.2020. Должнику была предоставлена отсрочка до 08.06.2020.
Указанное определение не обжаловалось и вступило в законную силу.
Как видно из данного определения с заявлением о предоставлении отсрочки начальник ОМВД России по Гулькевичскому району Малюков А.С. обратился в суд 11.03.2022.
Копия данного определения была предоставлена должностным лицом судебному приставу исполнителю совместно с ходатайством о прекращении дела об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 18.03.2021 при его составлении принимал участие начальник ОМВД России по Гулькевичскому району Малюков А.С., который был ознакомлен с данным протоколом, о чем свидетельствует его подпись, никаких замечаний к нему не заявил.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении был составлен после обращения должника в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Как видно из копии постановления по делу об административном правонарушении оно было вынесено 11.04.2022, то есть после вступления в законную силу определения Гулькевичского районного суда о предоставлении отсрочки исполнения решения от 08.06.2020.
Согласно ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит юридическое лицо за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положения ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положению ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснил в своем определении Конституционный суд Российской Федерации от 24.09.2013 N 1397-О в соответствии со статьей 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Как видно из положения ст. 40 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Таким образом законом предусмотрено что наличие отсрочки или рассрочки исполнения решения суда является уважительными причинами его не исполнения.
На основании изложенного поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении было подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, а на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности вынесено определение о предоставлении такой отсрочки, то суд приходит к выводу о том, что оснований для привлечения юридического лица, которое предприняло все необходимые меры для исполнения решения, что установлено в ходе рассмотрения судом отсрочки исполнения решения суда, и что должно было быть учтено при вынесении должностным лицом постановления о привлечении к административной ответственности отсутствовали, поскольку с момента подачи заявления о предоставлении отсрочки исполнительные действия должны были быть приостановлены и соответственно вины в данном правонарушении юридического лица судом не установлено.
Согласно положению ст. 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса
Согласно положениям ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств в частности отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.9 ст. 30.6, ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 11.04.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░