Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-134/2022 ~ М-50/2022 от 08.02.2022

Дело № 2-134/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 марта 2022 года                                    город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ондар С.Ч.,

при секретаре Ондар А.А.,

с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Кужугет А.А.,

представителя ответчика – Седипей М.М., действующего по доверенности от 12 января 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения г.Шагонар, Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

у с т а н о в и л:

Прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского поселения г.Шагонар, Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В обоснование искового заявления истец указывает на то, что прокуратурой Улуг-Хемского района Республики Тыва проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения. Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» фактически является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на территории городского поселения город Шагонар Улуг-Хемского района. Собственником сетей холодного водоснабжения и водоотведения на территории г.Шагонар является администрация г. Шагонар. Согласно Уставу, МУП «Водоканал» осуществляет распределение воды для питьевых и промышленных нужд в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В ходе проведенной проверки установлено, что на объектах МУП «Водоканал» (водопроводный участок, канализационный участок и очистные сооружения) отсутствуют независимые (автономные) резервные источники электропитания. Таким образом, обязанностью администрации г.Шагонар является осуществление водоснабжения населения надлежащим образом. Отсутствие резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, замораживание систем водоснабжения, что приведет к нарушению нормальной жизнедеятельности граждан, а также создают угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, принимая во внимание, что от этих сетей обеспечиваются холодной водой жилые дома, ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана», детские сады и школы, администрации городского поселения город Шагонар. Непринятие своевременных мер для организации выполнения работ по независимых (автономных) резервных источников питания приводит к созданию аварийной или чрезвычайной ситуации, и к нарушению прав неопределенного круга лиц - жителей городского поселения город Шагонар в жилищно-коммунальной сфере на получение коммунальных услуг надлежащего качества. Просит возложить на Администрацию городского поселения город Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва и МУП «Водоканал» обязанность установить независимые резервные источники электропитания на объектах водоснабжения предприятия (скважины, водопроводный участок, канализационный участок и очистные сооружения) в срок до 31.12.2022 года.

В судебном заседании помощник прокурора полностью поддержал исковые требования по изложенным в нем основаниям, и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Седипей М.М. в судебном заседании с иском не согласилась.

Представитель ответчика МУП «Водоканал» в судебное заседания не явился, был извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, поэтому в отношении него дело рассматривается в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации водоснабжения л водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В силу ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения, относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) установлено, что одной из её целей является предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Статьей 7 Федерального закона №    68-ФЗ предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжени (горячего    водоснабжения),    устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

Согласно статье 39 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения.

Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения применяются соответственно для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств арендатора по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательств организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по реализации инвестиционной программы, производственной программы, а также в целях регулирования тарифов.

В силу ч.ч. 1,2 ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с требованиями ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

В соответствии с п.п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. N 204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок", электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Пунктом 1.2.20 указанных Правил предусмотрено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Поскольку потребителями холодного водоснабжения являются граждане, использующие коммунальные услуги для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, которым в соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов.

Из изложенного выше следует, что обязанностью Администрации г.Шагонар является осуществление водоснабжения населения надлежащим образом.

В подтверждение своих доводов истец представил суду справку старшего помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Достай-оол А.А. от 11 октября 2021 года, согласно которому следует, что в ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, было установлено, что на объектах МУП «Водоканал» (водопроводный участок, канализационный участок и очистные сооружения) отсутствуют независимые (автономные) резервные источники электропитания.

Согласно Уставу МУП «Водоканал» следует, что предприятие осуществляет распределение воды для питьевых и промышленных нужд в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Суду доказательств того, что ответчики предприняли меры по установлению независимых резервных источников электропитания на объектах водоснабжения предприятия (скважины, водопроводный участок, канализационный участок и очистные сооружения), не представлены.

В связи с этим, суд считает, что ответчики, не исполняют обязанности по установлению независимых резервных источников электропитания на объектах водоснабжения предприятия (скважины, водопроводный участок, канализационный участок и очистные сооружения), в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга лиц, то есть, жителей городского поселения город Шагонар в жилищно-коммунальной сфере на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

С учетом изложенного, суд считает, что со стороны ответчиков имеются нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поэтому суд полагает, что требование прокурора о возложении на ответчиков обязанности устранить вышеуказанные требования федерального законодательства, подлежат удовлетворению.

Для реального исполнения решения суда суд считает обоснованным установить срок исполнения, указанный в иске.

В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокурор и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст.103 ГПК РФ, с ответчика МУП «Водоканал» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения г.Шагонар, Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения город Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва и Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» установить независимые резервные источники электропитания на объектах водоснабжения предприятия (скважины, водопроводный участок, канализационный участок и очистные сооружения) в срок до 31 декабря 2022 года.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» государственную пошлину в размере 300 рублей в доход бюджета Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий                       С.Ч. Ондар

2-134/2022 ~ М-50/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Улуг-Хемского района
Ответчики
Администрация городского поселения г. Шагонар
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал"
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Ондар Светлана Чамыяновна
Дело на странице суда
ulug-hemskiy--tva.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2022Передача материалов судье
11.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Дело оформлено
25.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее