Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-47/2021 (2-629/2020;) ~ М-673/2020 от 15.12.2020

    УИД 16RS0026-01-2020-001575-62

    Дело № 2-47/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 февраля 2021 года                                                     пгт. Рыбная Слобода

Рыбно-Слободский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Минахметовой А.Р.,

при секретаре судебного заседания Шариповой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах к индивидуальному предпринимателю Гусейновой С.Х.к. в защиту прав неопределенного круга лиц о признании незаконными действия по несоблюдению требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах обратился в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что на основании обращения рег. от ДД.ММ.ГГГГ о возможном допуске к реализации обуви без маркировки в магазине «Али Баба», расположенном по адресу: <адрес>, в отношении ответчика в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было проведено административное расследование, возбужденное по ч. 2 ст. 15.12. КоАП РФ, по результатам которого выявлены нарушения п.п. 4, 11 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 г. № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»,    п.п. 2, 3, 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 г. № 860 «Об утверждении «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», а именно, установлено, что ИП Гусейнова С.Х. осуществляет продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, не включена в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, согласно анализа информации об участниках оборота товаров в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, размещенном на сайте https://gov.crpt.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; допустила к реализации обувь без кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации - 67 пар обуви, стоимостью на общую сумму 64950,00 рублей.

         На основании вышеизложенного просит признать противоправными, в отношении неопределенного круга лиц, действия/бездействие    ответчика по несоблюдению требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, обязать ответчика устранить нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца и ответчик, будучи надлежаще извещенными в судебное заседание не явились, причины не явки суду не сообщили.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) являются предметом регулирования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", который устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статьей 13 названного закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п. 1). Это лицо освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 4).

Одной из форм защиты прав потребителей является федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, который осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ (п. 1 ст. 40 закона о защите прав потребителей).

Уполномоченным органом государственного надзора в области защиты прав потребителей является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 3 постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 412 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей").

На основании ст. 46 Закона о защите прав потребителей орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Из разъяснений, содержащихся в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.

Согласно п. 8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, утвержденного приказом от 09.07.2012 года № 685, управление осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности – предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя ( исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Согласно п. п. 4,11 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 (ред. от 18.04.2020) "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

Участники оборота товаров представляют информацию оператору для ее включения в информационную систему мониторинга самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 2,3,6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров", участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами: а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров; б) в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия; в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме; г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении маркировки обувных товаров, ввода обувных товаров в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга; д) с 1 июля 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. При этом в случае, если участники оборота обувных товаров наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров начиная с 1 октября 2019 г., то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга; е) при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением; ж) до 1 августа 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 г. и выпущенных таможенными органами после 1 июля 2020 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).

Участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров с 1 октября 2019 г. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 г.

На территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г., за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления.

До 31 июля 2020 г. включительно допускается выпуск таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления немаркированных обувных товаров, указанных в подпункте "ж" пункта 2 настоящего постановления.

В судебном заседании установлено, что на основании письменного обращения потребителя рег. от ДД.ММ.ГГГГ о возможном допуске к реализации обуви без маркировки в магазине «Али Баба», расположенном по адресу: <адрес>, в отношении ответчика в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было проведено административное расследование, возбужденное по ч. 2 ст. 15.12. КоАП РФ.

В ходе расследования выявлены нарушения п.п. 4, 11 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 г. № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»,    п.п. 2, 3, 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 г. № 860 «Об утверждении «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», а именно, установлено, что ИП Гусейнова С.Х. осуществляет продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, не включена в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, согласно анализа информации об участниках оборота товаров в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, размещенном на сайте https://gov.crpt.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; допустила к реализации обувь без кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации - 67 пар обуви, стоимостью на общую сумму 64950,00 рублей.

За выявленные нарушения ИП Гусейнова С.Х. К. постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Рыбно-Слободскому району РТ от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного суд находит, что ответчиком допущены нарушения п.п. 4, 11 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 г. № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»,    п.п. 2, 3, 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 г. № 860 «Об утверждении «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», то есть ИП Гусейнова С.Х. К. допустила продажу товаров и продукции без маркировки и ( или ) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и ( или ) нанесение такой информации обязательны.

В ходе проверки установлено лицо допустившее нарушение - индивидуальный предприниматель Гусейнова С.Х. К. Своими действиями индивидуальный предприниматель нарушила установленные законом права потребителей - право на качество и безопасность товаров, право на информацию о реализуемом товаре.

Ответчик, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет реализацию товаров потребителям по договору розничной купли-продажи, то есть является субъектом Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Продолжение осуществления деятельности без устранения выявленных и указанных в исковом заявлении нарушений влечет нарушение прав потребителей на товары, соответствующие требованиям законодательства РФ.

В соответствии со ст. 43 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В совокупности представленных доказательств, учитывая их взаимную связь, достоверность и допустимость, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах к индивидуальному предпринимателю Гусейновой С.Х.к. в защиту прав неопределенного круга лиц о признании незаконными действия по несоблюдению требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и обязании устранить нарушения, при этом, полагает, что разумный срок для устранения недостатков необходимо установить - в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Абзацем 2 статьи 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что при удовлетворении иска органа государственного надзора о прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствии с п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из ст. 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 333.36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах к индивидуальному предпринимателю Гусейновой С.Х.к. в защиту прав неопределенного круга лиц о признании незаконными действия по несоблюдению требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и обязании устранить нарушения, удовлетворить.

Признать незаконными в отношении неопределенного круга лиц, действия     Гусейновой С.Х.к., осуществляющей предпринимательскую деятельность в магазине «Али Баба», расположенном по адресу: <адрес> по несоблюдению требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, выразившиеся в отсутствии регистрации в качестве участника в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и допуску к реализации обуви без кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации.

Обязать индивидуального предпринимателя Гусейнову С.Х.к., устранить нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, путем регистрации в качестве участника в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и допуска к реализации обуви, только с наличием кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации.

Довести решение суда до сведения потребителей путем опубликования в средствах массовой информации, распространяемой на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Гусейновой С.Х.к., в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Рыбно-Слободский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                         А.Р. Минахметова

Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2021 года.

2-47/2021 (2-629/2020;) ~ М-673/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ в Лаишевском,Пестречинском,Рыбно-Слободском районах
Ответчики
ИП Гусейнова Самира Хангусейн кызы
Суд
Рыбно-Слободский районный суд Республики Татарстан
Судья
Минахметова А.Р.
Дело на странице суда
rybno-slobodsky--tat.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021Дело оформлено
07.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее