Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-168/2024 от 28.02.2024

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

_______________________________________________________________________

Дело № 5-168/24

УИД 53RS0022-01-2024-002348-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«14» мая 2024 года           гор. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области А.И.Рыцарева, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Антонова В.А., данные

данные

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОБ ППСП УМВД России по г. Великий Новгород в отношении Антонова В.А. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.

В судебное заседание Антонов В.А. не явился, о рассмотрении дела извещен. Ранее в представленных суду объяснениях вину в совершении правонарушения не признал, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он находился вместе со своей девушкой у подъезда дома <адрес> После того, как они расстались, он слепил снежок и бросил ей в окно попрощаться, окно не разбивал. На это ее мать Васильева Ю.Ю. сказала, что вызовет полицию. Он остался на скамейке рядом с домом, в подъезд не заходил. Когда приехали сотрудники полиции, он находился на улице на скамейке. На вопрос сотрудников полиции, он подтвердил, что он Антонов и он бросил снегом в окно. После этого его попросили завести руки назад и надели наручники, сообщив, что он задерживается для выяснения обстоятельств. Он проследовал с сотрудниками полиции в служебный автомобиль и сел на заднее сиденье. Никакого сопротивления сотрудникам полиции не отказывал, скрыться не пытался, каких-либо правонарушений не совершал, входную дверь квартиры не повреждал. Позже его отвезли в СПСЗЛ. Протокол об административном правонарушении в его присутствии не составляли, не знакомили с ним, копию не вручали. Права ему разъяснили. Ему сообщили, что он задержан для выяснения обстоятельств и установления повреждений.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетелей, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу ст.13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий,

- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом,

- патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка

- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушения

- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести.

В силу ст. 28 Федерального закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а также проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность.

В силу положений статьи 30 Федерального закона 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, в час. мин. ДД.ММ.ГГГГ в ОП-1 УМВД России по гор. Великому Новгороду поступило сообщение от Власова К.Н., проживающего по адресу: <адрес> о том, что мужчина в состоянии опьянения кидает в окно снег.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в час. мин. ДД.ММ.ГГГГ в подъезде дома <адрес> сотрудниками полиции был обнаружен Антонов В.А., на которого указали жильцы квартиры Васильева Ю.Ю. и Власов К.Н., пояснив, что Антонов В.А. наносил удары по входной двери квартиры и повредил ее, а также повредил окно, когда кидался в него снегом. Выполнить требование сотрудника полиции проследовать в служебный автомобиль для установления обстоятельств случившегося Антонов В.А. отказался.

Согласно ответу командира ОБ ППСП УМВД России по гор. Великому Новгороду от ДД.ММ.ГГГГ аудио-видеоматериалы по факту совершения Антоновым В.А. правонарушения отсутствуют.

Из объяснений полицейского Калясина М.С. следует, что ДД.ММ.ГГГГ поступил вызов из дежурной части на <адрес> в связи с тем, что мужчина бросает снег в окна. По прибытии на место, в подъезде находился мужчина, сидел на лестнице с признаками опьянения. Заявители указали на мужчину. Мужчина представился, сказал, что его зовут В., документов при себе не имел. Заявители сообщили, что мужчина навязывает свое общение их дочери, пытается к ней попасть, бросает снег в окна, стучал по входной двери. Были ли повреждены окна и входная дверь квартиры он, Калясин, не помнит, так как эти обстоятельства не фиксировались. Покинуть подъезд Антонов не соглашался, стал отталкивать сотрудников полиции, после чего к Антонову были применены спецсредства и его вывели из подъезда. Садится в патрульный автомобиль Антонов отказывался. Протокол об административном правонарушении в отношении Антонова был составлен на месте, в квартире. Подписывать протокол Антонов отказался, протокол был зачитан ему вслух.

Из показаний полицейского Дзалаева ВВ. следует, что ДД.ММ.ГГГГ они прибыли по вызову дежурной части на <адрес>. В подъезде был обнаружен мужчина в состоянии опьянения, который сидел на лестнице, представился Антоновым В.А. Из квартиры вышли заявители, которые пояснили, что Антонов кидал им в окно снег и, кажется, повредил ее. Также он стучал во входную дверь квартиры, повредил ее. Антонов стал угрожать заявителям расправой. Антонову было предложено покинуть подъезд, на что он отказался, после чего предложил надеть на него наручники. Повреждения окна и двери на месте не фиксировалось. Заявители попросили убрать Антонова из подъезда. Паспорта у Антонова не было, в связи с чем он был доставлен в отдел полиции для установления личности. Проходить в служебный автомобиль Антонов отказывался, пытался отталкивать сотрудников полиции, хватал за форму. Протокол об административном правонарушении был составлен на месте в квартире № от подписи в протоколе Антонов отказался.

Из объяснений Васильевой Ю.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в час. мин. Антонов В.А. кидался снегом в окно квартиры № . чуть не разбил его, на просьбы прекратить, не реагировал. Пытался скрыться от сотрудников полиции, нанес повреждения входной двери. От заявления Васильева Ю.Ю. отказалась, просила забрать Антонова.

Из объяснений Власова К.Н. ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в час. мин. Антонов В.А. кидался в окно квартиры снегом, чуть его не разбил, угрожал расправой, пытался скрыться от сотрудников полиции, бил по входной двери. От заявления Власов К.Н. отказался, просил избавить их от Антонова В.А.

На неоднократные вызовы суда свидетели Васильева Ю.Ю. и Власов К.Н. не явились, приводы остались неисполненными.

На основании ст. 27.2 КоАП РФ под доставлением понимается принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

На основании ст.12 Закона «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе обязанности прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия.

При этом, протокол об административном правонарушении является процессуальным документов, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении № ДД.ММ.ГГГГ следует, что Антонов В.А. отказался выполнить требование сотрудника полиции проследовать в служебный автомобиль для установления обстоятельств нанесения им ударов по входной двери квартиры и ее повреждений, а также повреждения окна, когда последний кидался в него снегом.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ полицейские Дзалаев В.В. и Калясин М.С. прибыли по адресу: <адрес> в связи с поступивши в дежурную часть вызовом от Власова К.Н. о том, что мужчина в а/о кидает снег в окно. Из объяснений Васильевой Ю.Ю и Власова от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Антонов В.А. чуть не разбил окно квартиры, повредил входную дверь квартиры. От подачи заявлений по названному факту Васильева и Власов отказались. На месте происшествия фиксация повреждений окна и входной двери квартиры сотрудниками полиции не производилась, в дальнейшем не возбуждалось дело об административном правонарушении о повреждении имущества, по факту повреждения чужого имущества Антонов не опрашивался.

Таким образом, законность предъявленного сотрудниками полиции требования по обстоятельствам, описанных в протоколе об административном правонарушении, материалами дела не подтверждается.

На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Антонова В.А, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.     

    Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                          Рыцарева А.И.

5-168/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Антонов Владимир Александрович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Рыцарева Анастасия Ивановна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
28.02.2024Передача дела судье
28.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2024Рассмотрение дела по существу
14.03.2024Рассмотрение дела по существу
27.03.2024Рассмотрение дела по существу
08.04.2024Рассмотрение дела по существу
27.04.2024Продление срока рассмотрения
14.05.2024Рассмотрение дела по существу
05.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.07.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее