Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-57/2022 от 26.01.2022

Протокол об административном правонарушении 35RS0002-01-2022-000100-78

от ДД.ММ.ГГГГ                                                           Дело № 5-57/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 марта 2022 года                                                   г. Бабаево Вологодская область

Судья Бабаевского районного суда Вологодской области Ермолин А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Савиной М.А., ее защитника – адвоката Садыгова Р.А.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савиной М.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей барменом ресторана «<данные изъяты>», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Савина М.А. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 45 минут старший бармен ресторана «<данные изъяты>» Савина М.А. в нарушение п. 3 Постановления Правительства Вологодской области «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19) на территории Вологодской области» от 16 марта 2020 года № 229, допустила после 23 часов 00 минут оказание услуг общественного питания и посещение гражданами ресторана «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

В отношении Савиной М.А. должностным лицом – старшим инспектором ГИАЗ МО МВД России «Бабаевский» Шабановой Д.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Савина М.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаялась.

Защитник Садгыгов Р.А., допущенный к участию в судебном заседании по письменному ходатайству Савиной М.А., пояснил, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Савина М.А. признает в полном объеме. Ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административно правонарушении, - старший инспектор ГИАЗ МО МВД России «Бабаевский» Шабанова Д.И., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что на момент проведения проверки Савина М.А. в помещении ресторана отсутствовала, трудовую деятельность не осуществляла, протокол об административном правонарушении составлен в отношении нее, поскольку именно Савина М.А. является должностным лицом, ответственным за соблюдение установленных постановлением Правительства Вологодской области ограничений.

Суд, изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения Савиной М.А. и ее защитника Садыгова Р.А., приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

    Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

    Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.

    В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 (в редакции на момент совершения административного правонарушения) в пределах границ Вологодской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до 23 часов 59 минут 15 января 2022 года. Этим же постановлением введены в действие ограничительные мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (карантин).

    Как следует из п. 3 указанного нормативного правового акта (в редакции на момент совершения административного правонарушения), деятельность находящихся на территории Вологодской области отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, в том числе по проведению развлекательных и досуговых мероприятий, разрешена в период с 06 часов 00 минут до 23 часов 00 минут.

В соответствии с п. 10 приведенного постановления запрещено на территории Вологодской области оказание услуг общественного питания в период с 23.00 до 06.00, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений организаций общественного питания, обслуживания на объектах придорожного сервиса и железнодорожных вокзалах, обслуживания при организации питания работников и в средствах размещения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 45 минут Савина М.А. не исполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно допустила после 23 часов 00 минут оказание услуг общественного питания и посещение гражданами ресторана «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 3 Постановления Правительства Вологодской области «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области» от 16 марта 2020 года .

Указанные действия, совершенные Савиной М.А. образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Савиной М.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом по сообщению от ДД.ММ.ГГГГ (КУСП ), письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ГоАН ОУУП МО МВД России «Бабаевский» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Савиной М.А. от ДД.ММ.ГГГГ, приказом директора ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, приказом директора ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией бармена, иными материалами дела в их совокупности.

Представленные доказательства по делу получены с соблюдением требований закона, оценивая их допустимость, достоверность и в своей совокупности достаточность, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что сомнений указанные доказательства не вызывают.

    При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности вины Савиной М.А.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    То обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 45 минут Савина М.А. не находилась в здании ресторана «Трактир на Советском» не исключает ее вину в совершении административного правонарушения, поскольку приказом директора ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Савина М.А. назначена лицом, ответственным за исполнение данного приказа, согласно п. 2 которого, работникам ресторана с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут разрешается работать только в режиме «на вынос». Достоверных и достаточных доказательств того, что Савина М.А. в указанное время находилась на больничном и ее обязанности в соответствии с должностной инструкцией бармена переданы другому лицу в материалы дела не представлено.

При этом прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В соответствии с ч. 2 чт. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Как следует из обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 года), в силу ч. 2 чт. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П и от 16 июля 2015 года № 22-П; определения от 21 апреля 2005 года № 122-О, от 19 ноября 2015 года № 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2735-О).

С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

Пунктом 2.5 постановления Правительства Вологодской области от 28 февраля 2022 года № 285 «О продлении режима функционирования «Повышенная готовность» и внесении изменений в постановление Правительства области от 16 марта 2020 года № 229 абзац седьмой пункта 10 постановления Правительства области от 16 марта 2020 года № 229, запрещающий оказание услуг общественного питания в период с 23.00 до 06.00, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений организаций общественного питания, признан утратившим силу.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Поскольку обязанности, неисполнение которых вменяется в вину Савиной М.А. исключены новой редакцией приведенного выше нормативного правового акта, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее подлежит прекращению в силу п. 5 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░

5-57/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Савина Марина Андреевна
Суд
Бабаевский районный суд Вологодской области
Судья
Ермолин Андрей Александрович
Дело на сайте суда
babaevsky--vld.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
28.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2022Рассмотрение дела по существу
04.03.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
05.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее