К делу № 12-14/2023
УИД: 23RS0022-01-2023-000060-36
РЕШЕНИЕ
г. Кропоткин 06 апреля 2023 года
Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Сотников И.А.
при секретаре Малышенко С.В.
с участием помощника прокурора Кавказского района Посевина Р.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора МБОУ СОШ № 44 Радченко Наталии Валериевны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 06 декабря 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
06 декабря 2022 года заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. вынесено постановление № 023/04/7.30-5647/2022 по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо директор МБОУ СОШ № 44 Радченко Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФЭ и ей назначено наказание в виде административного штрафа размером 50 000 рублей.
Радченко Н.В. обратилась с жалобой на указанное постановление, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное УФАС по Краснодарскому краю от 06 декабря 2022 года по делу № 023/04/7.30-5647/2022 и прекратить в отношении нее производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалоба мотивирована тем, что 06 декабря 2022 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, в отношении нее было вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-5647/2022, согласно которому она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.30 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Считает постановление незаконным в связи с тем, что между МБОУ СОШ № 44 им. П. Г. Поветкина и ООО «Человек» был заключен Контракт № 60/44-СОШ от 26 сентября 2022 года на проведение периодического медицинского осмотра, с соблюдением требований п. 5 ч. 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Контракт был заключен посредством выигранных торгов на «Портале поставщиков» - https//zakupki.mos.ru/need/4193417, размещенной «Закупке по потребности № 419341 в периодическом медицинском осмотре», проходившей в период с 21 сентября 2022 года по 26 сентября 2022 года 09:00 (МСК). Согласно протокола проведения закупки, в торгах принимали участие шесть поставщиков, среди которых наименьшая стоимость была предложена их компанией. После подведения итогов предложений по торгам, был заключен Контракт № 60/44-СОШ от 26 сентября 2022 года с соблюдением всех правовых норм Законодательства РФ. Услуги по проведению предварительного и периодического медицинского осмотра, установленного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 г № 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников», были оказаны 28 сентября 2022 года 31 сотруднику МБОУ СОШ № 44 им. П. Г. Поветкина. 30 сентября 2022 года, от МБОУ СОШ № 44 им. П. Г. Поветкина поступил запрос о срочном предоставлении результатов проведенного периодического осмотра в связи с предписанием прокуратуры предоставить документы до 07 октября 2022 года. Не смотря на заключенный Контракт и Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 года № 29н, где сроки выполнения с подготовки документов определены в 30 дней с момента оказания услуги, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ (пункт 3 части 2 статьи 46 Закона об основах охраны здоровья граждан). Ей вменяют, что она, как должностное лицо МБОУ СОШ № 44 им. П.Г. Поветкина, заключив контракт с ООО «Человек», якобы фактически допустила признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Она согласиться с данной позиции не может, так как ООО «Человек» проводит медицинские осмотры выездными мобильными медицинскими бригадами врачей - специалистов медицинской организации на специально оборудованном транспортном средстве, имеющем регистрационное удостоверение.
Радченко Н.В. представила заявление, согласно которого просит рассмотреть дело в ее отсутствие, доводы жалобы поддерживает.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю представил заявление, согласно которого просит рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ранее представленного возражения, просит оставить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-5647/2022 в отношении директора МБОУ СОШ № 44 им. П.Г. Поветкина Радченко Н.В. без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Прокурор считает, что постановление по делу об административном правонарушении следует изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Судья, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило постановление заместителя прокурора Кавказского района советника юстиции Фоменко Р.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.2022г. по ч. 7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которым в рамках осуществления надзора за исполнением требований Закона о контрактной системе прокуратурой Кавказского района установлено следующее.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим доставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минздрава России от 28.01.2021 №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний - к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Периодический, осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации.
Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностику исследования.
Прокуратурой Кавказского района установлено, что 21 сентября 2022 года на сайте электронной площадки «Портал поставщиков» по адресу http//zakupki.mos.ru размещено извещение о проведении закупки по потребности № 4193417- услуги по прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра сотрудников. В разделе «поставка» указан адрес поставки: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Линейная, 15.
По результатам размещения извещения, в период с 21 сентября 2022 года по 26 сентября 2022 в адрес МБОУ СОШ №44 им. П.Г. Поветкина поступило шесть предложений, из которых выбрано поступившее от ООО «Человек», обладающего лицензией на осуществление медицинской деятельности №Л061-01-006719 от 03 октября 2018 года в г. Ростов-на-Дону, Ростовской области, и с которой в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен контракт на оказание медицинских услуг.
При этом, сведений о праве осуществления медицинской деятельности на территории Краснодарского края, а именно г. Кропоткин, ул. Линейная, 15, лицензия не содержит.
Данный участник закупки не имеет возможности проведения диагностических исследований в данном населенном пункте.
Таким образом, должностное лицо МБОУ СОШ №44 им. П.Г. Поветкина заключив контракт с ООО «Человек», фактически допустило признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Ч. 7 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за приз победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено должностному лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрел соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что в данном случае признаки, указанные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, из материалов дела не следуют, учитывая отсутствие доказательств причинения вреда, имущественного ущерба или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд считает возможным определить меру ответственности в виде предупреждения, так как в рассматриваемом случае наказание в виде предупреждения исполняет предупредительную функцию и является соразмерным допущенному нарушению.
В данном случае предупреждением будет достигнута цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, в то время как применение меры административного наказания в виде штрафа в отсутствие отягчающих обстоятельств, носит неоправданно карательный характер.
Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Изменить постановление по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-5647/2022 от 06 декабря 2022 года, вынесенное заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А., о признании должностного лица директора МБОУ СОШ № 44 Радченко Наталии Валериевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток.
Судья