Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1332/2022 ~ М-1051/2022 от 24.05.2022

.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 июня 2022 года                                                                        город Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Коноваловой А.И.

при секретаре Зайцевой К.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2 – 1332/2022 по исковому заявлению Барца В. Э. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области о признании необоснованным отказа в повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Барц В.Э. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" он является получателем страховой пенсии по старости. В адрес ответчика им было подано обращение о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за период работы в сельском хозяйстве. 21.03.2022 года ответчик направил ему ответ на обращение, которым отказал ему в повышении фиксированной выплаты из-за отсутствия работы в сельском хозяйстве, не менее 30 календарных лет. Документально подтвержденный сельский стаж на дату обращения составил 17лет 11 месяцев 13 дней. В его сельский стаж ответчиком не засчитаны периоды работы: с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> трактористом в <Р.> Республики Казахстан, так как наименование производства не предусмотрено Списком. С данным отказом ответчика он не согласен по следующим основаниям. В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года N 1440 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ, а также Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ. Пунктом 3 Правил установлено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности) которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком. В Списке поименованы должности, профессии и специальности, работа в которых учитывается для включения в стаж, необходимый для назначения повышенной фиксированной выплаты. Пунктом 1 Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" указаны "растениеводство (производство сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, заготовки, хранения, включая форма органического сельского хозяйства, мелиорацию). Таким образом, для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список. В п. 2 Списка в графе "Наименование профессий, должностей, специальностей" указаны должности - трактористы всех наименований (тракторист-комбайнер, тракторист-механизатор, тракторист-машинист и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство). То есть, для включения периодов работы в сельский стаж необходимо чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список. В спорный период он был зачислен в штат <Р.>. Согласно архивной справки <Р.> находилась в непосредственном подчинении Министерству сельского хозяйства Казахской ССР и наряду с научными исследованиями занималась производством сельскохозяйственной продукции. Отделение <№> являлось структурным подразделением Рузаевской опытной станции. Его сельский стаж работы в спорный период в <Р.> по состоянию на <Дата> составил 10 лет 04 месяца 26 дней. Таким образом, в спорный период он работал в организации, основным видом деятельности которой являлось сельское хозяйство, включая растениеводство, и должность тракторист поименована в Списке. То есть период его работы в Рузаевской опытной станции должен быть включен в сельский стаж. Кроме того, ответчиком не был включен период его работы в КФХ Барц В. Э. с <Дата> по <Дата> год. В соответствии с п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В силу ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Как усматривается из выписки Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, КФХ Барц В. Э. было зарегистрировано <Дата>. В период деятельности в качестве главы КФХ он занимался растениеводством. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности являлось выращивание зерновых культур. Дополнительные виды деятельности КФХ также связаны с растениеводством. Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости предусмотрены в растениеводстве - глава (директор, председатель, руководитель) крестьянского (фермерского) хозяйства. Таким образом, учитывая требования законодательства, считает, что период его деятельности в качестве главы КФХ подлежит включению в сельский стаж. Согласно решению ответчика его подтвержденный сельскохозяйственный стаж работы составил 17 лет 11 месяцев 13 дней. При включении в подсчет сельскохозяйственного стажа периода работы в <Р.> Республики Казахстан 10 лет 04 месят 26 дней и периода работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства 3 года 6 месяцев 4 дня продолжительность стажа его работы в сельском хозяйстве составляет более 30 лет. На основании вышеизложенного, истец просит суд признать необоснованным отказ Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области в повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов установленной фиксированной выплаты Барцу В. Э.; включить в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на повышение фиксированной выплаты в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы Барца В. Э.: с <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата> в <Р.> Республики Казахстан трактористом; с <Дата> по <Дата> год главой КФХ Барца В. Э..

В судебном заседании истец Барц В.Э. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОПРФ по доверенности Кимаева М.Б. просила суд оставить исковое заявление без рассмотрения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации пенсии в Российской Федерации устанавливаются законом.

Соответствующие федеральные законы дают необходимую гарантию реализации гражданами конституционного права на социальное обеспечение.

С 01.01.2015 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Барц В.Э. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона № 400-ФЗ с 13.01.2022 года и претендует на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Закона № 400-ФЗ.

В соответствии с ч.14 ст. 7 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. 1 и 2 ст. 16 Закона № 400-ФЗ.

Частью 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 года N 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ, а также Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности.

Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных п. 6 Правил.

Список содержит наименование работ, производств сельского хозяйства, а также наименование конкретных профессий, должностей, специальностей. Так, наименование работ, производств сельского хозяйства включает:

1.    Растениеводство (производство сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, заготовки, хранения, включая формы органического сельского хозяйства, мелиорацию).

2.    Животноводство (верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство) (разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов, кочевые родовые общины).

3.    Рыбоводство в колхозах, совхозах, крестьянско-фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных кооперативах, артелях и в других организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.

4.    Работа (деятельность) в колхозах, на машино-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 01.01.1992 года.

Таким образом, необходима непосредственная занятость лиц на работах и в производствах растениеводства, животноводства, рыбоводства, т. е. в поле, на ферме и т.п.

Работа включается в сельский стаж в следующем порядке:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись в РСФСР до 01.01.1992 года в колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах - независимо от наименования должности (раздел 4 Списка);

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации после 01.01.1992 года, при условии занятости в определенных производствах и определенных должностях (профессиях), поименованных Списком (подп. «а» п. 3 Правил),

в) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 01.01.1992 года, при условии занятости в определенных производствах и определенных должностях (профессиях), поименованных Списком (подп. «б» п. 3 Правил).

При назначении пенсии произведена оценка страхового стажа истца.

Периоды работы с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> трактористом в <Р.> Республики Казахстан не засчитаны в сельский стаж для повышения фиксированной выплаты, поскольку наименование производства не предусмотрено Списком. Период работы с <Дата> по <Дата> в качестве тракториста в <Р.> Республики Казахстан не засчитан в сельский стаж для повышения фиксированной выплаты на основании подп. «б» п. 3 Правил.

Период работы с <Дата> по <Дата> в качестве главы КФХ Барц В. Э. не рассматривался и не оценивался, поскольку в индивидуальном лицевом счете имеются сведения о ведении предпринимательской деятельности с <Дата> по <Дата> без уточнения о работе в сельском хозяйстве.

Сельский стаж истца на дату установления пенсии составил 17 лет 11 месяцев 13 дней. Кроме того, в соответствии со сведениями, предоставляемыми из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации, Барц В. Э. осуществляет трудовую деятельность (ПСО-44 – водитель). Таким образом, отсутствуют основания для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ.

Являясь получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона № 400-ФЗ с 13.01.2022 года, истец 21.03.2022 года обращался в ОПФР за разъяснением о начисленной пенсии и расчете сельскохозяйственного стажа.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 Закона №59-ФЗ установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона №59- ФЗ.

Истцу в установленный законом срок даны мотивированные ответы на вопросы, указанные в обращении. Соответственно, истец обращался в ОПФР в рамках Закона № 59-ФЗ.

С заявлением о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в орган Пенсионного фонда истец не обращался. Решение в установленном законом порядке по такому заявлению органом Пенсионного фонда не принималось.

В изложенной ситуации суд не усматривает наличие спора по вопросу повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, объективных сведений об этом материалы дела не содержат. Поэтому суд полагает необходимым оставить исковое заявление Барца В.Э. без рассмотрения, что не является препятствием для последующего обращения в суд в случае нарушения его субъективных прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст.222 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Барца В. Э. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области о признании необоснованным отказа в повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                 /подпись/                 А.И. Коновалова

.

2-1332/2022 ~ М-1051/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯИСТЦОМ НЕ СОБЛЮДЕН ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА
Истцы
Барц Виктор Эрвинович
Ответчики
ГУ-УПФ РФ по Самарской области
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Коновалова Анна Ивановна
Дело на странице суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2022Передача материалов судье
25.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее