Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-57/2023 от 23.05.2023

Дело № 12-57/2023

РЕШЕНИЕ

     20 июля 2023 года                                                        город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Лапин С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму – заместителя главного государственного санитарного врача по городским округам Керчь, Феодосия, Судак по Кировскому и Ленинскому районам Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

у с т а н о в и л:

     22.05.2023 года ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму – заместителя главного государственного санитарного врача по городским округам Керчь, Феодосия, Судак по Кировскому и Ленинскому районам Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Жалоба мотивирована тем, что при вынесении постановления не учтены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи чем, просил заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В суде ФИО1 поддержал доводы жалобы, настаивал не ее удовлетворении. Дополнительно просил учесть, что он к административной ответственности привлекается впервые, кроме того несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления не оказало негативного воздействия на окружающую среду и не причинило ущерба охраняемым законом правам и интересам граждан. В настоящее время денежные средства на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в бюджете сельского поселения изысканы, выявленные нарушения будут устранены.

Представитель территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму – заместителя главного государственного санитарного врача по городским округам Керчь, Феодосия, Судак по Кировскому и Ленинскому районам Республики Крым ФИО3 полагал, что постановление вынесено законно, оснований для его изменения либо отмены не имеется.

Прокуратура Ленинского района о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением, причины неявки прокурора суду не сообщены.

Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1, представителя Роспотребнадзора ФИО3, изучив материалы дела , в том числе, материалы послужившие основанием для принятия оспариваемого постановления, представленные по запросу суда, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, при условии соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Так, на основании решения заместителя прокурора Ленинского района ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (основание - задание прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ), проведена проверка в деятельности администрации Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым на предмет исполнения органом местного самоуправления требований федерального законодательства в области обращения с отходами.

В ходе проверки установлено, что контейнерные площадки, расположенные по адресам: Республика Крым, Ленинский район, село Марьевка улицы: Горького, д. 5, 37, 44, Школьная, д. 3, 13, Фрунзе, д. 7, Подгорная, д. 3, Южная, д. 9, Котляра, д. 22, 53, Новая, д. 7, Степная, д. 9, 30, Садовая, д. 5, 14, Титова, д. 5, Горького, д. 45, Краснофлотская, д. 8, в селе Вязниково по улице Тихая, д. 24 не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 28.03.2023 года заместителем прокурора Ленинского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

В нарушение п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 данные контейнерные площадки не имеют твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно пункту 1 которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).

В силу пункта 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Правила N 1039) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения тальк и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения тальк и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

    Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму – заместителя главного государственного санитарного врача по городским округам Керчь, Феодосия, Судак по Кировскому и <адрес>м Республики Крым ФИО6 вынесено постановление о привлечении должностного лица – главы администрации Марьевского сельского поселения <адрес> ФИО1 к административной ответственности ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Обстоятельства совершения главой администрации Марьевского сельского поселения <адрес> ФИО1 административного правонарушения подтверждаются: письменным объяснениями ФИО5; представлением прокуратуры <адрес>; пояснениями ФИО1 в суде, который не оспаривал наличие вины в инкриминируемом правонарушении; а так же иными доказательствами.

Согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проанализировав имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу, что заместитель начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму – заместителя главного государственного санитарного врача по городским округам Керчь, Феодосия, Судак по Кировскому и Ленинскому районам Республики Крым ФИО6 обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях главы администрации Марьевского сельского поселения <адрес> ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Будучи не согласным с назначенным наказанием, должностное лицо ссылается на то, что субъектом обжалования при определении вида и размера наказания не учтена в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного штрафа на предупреждение.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Однако, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, с очевидностью создает риск наступления неблагоприятных обстоятельств как для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, так и угрозу возникновения ситуации, создающих повышенный риск наступления неблагоприятных и невосполнимых обстоятельств в виде вреда, причиненному экологическому благополучию человека.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, не установлено.

Доводы ФИО1 озвученные в судебном заседании о том, что в настоящее время денежные средства на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в бюджете сельского поселения изысканы, выявленные нарушения будут устранены, судьей отклоняются, поскольку в силу ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Наложение административного штрафа, вопреки доводам жалобы, в данном случае отвечает целям административной ответственности.

Административное наказание заявителю должностным лицом назначено в пределах санкции за предусмотренное правонарушение, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным.

Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП Российской Федерации, -

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму – заместителя главного государственного санитарного врача по городским округам Керчь, Феодосия, Судак по Кировскому и Ленинскому районам Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - глава администрации Марьевского сельского поселения Ленинского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Марьевского сельского поселения <адрес> ФИО1 – без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                       С.Д.Лапин

12-57/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокуратура Ленинского района
Ответчики
Михайленко Сергей Степанович
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Лапин Сергей Дмитриевич
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
23.05.2023Материалы переданы в производство судье
01.06.2023Истребованы материалы
07.06.2023Поступили истребованные материалы
20.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.08.2023Вступило в законную силу
06.09.2023Дело оформлено
05.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее